В рамках XXVI международного фестиваля ВГИК прошли мастер-классы двух мэтров российской кинорежиссуры: 11 октября -
Владимира Наумова (
"Бег",
"Мир входящему",
"Тегеран-43"), 12-го -
Эльдара Рязанова (
"Ирония судьбы, или С легким паром!",
"Служебный роман"). Разные по стилю и методу работы (Наумов склонен к эпическим картинам, а Рязанов всеми любим за юмор), по видению мира, эти мастера раскрыли свои творческие секреты и поделились своим богатейшим опытом с гостями и участниками фестиваля.
По словам Наумова, для него "кино делится на две части (включая
Чаплина): до
"Восьми с половиной" и после". Режиссер много рассказывал о Феллини, так как был лично знаком не только с итальянским маэстро, но и с его соратником - сценаристом
Тонино Гуэрра. Вторая тема его историй связана с творчеством
Булгакова. Наумов вместе с режиссером Александром Аловым (один из самых знаменательных творческих дуэтов нашего кино...) в момент работы над фильмом "Бег" советовались с вдовой писателя -
Еленой Сергеевной, а затем у них родилась идея снять и
"Мастера и Маргариту", которой, к сожалению, не суждено было реализоваться. С Булгаковым у режиссера очень странные отношения, мистические, иррациональные, необъяснимые... Вся цепочка рассказанных историй связана одной мыслью, которая проста: все создатели кино - рабы своей профессии, они погружены в этот чарующий мир и не могут жить ни единой минуты свободно от безумной и суматошной работы. Тезисы от режиссера для всех студентов выглядят приблизительно так: способность к ассоциативному мышлению, импровизация и не пытаться "выйти за рамки кадра" (т.е. соразмерять возможности с задумками).
Эльдар Рязанов пришел с рассказом о съемках
"Андерсена". Его во ВГИКе очень ждали, так как он очень давно не был в стенах института - народу набралось в актовом зале тьма кромешная. Мастер показал и кусочек из рабочего материала своего нового фильма.
обсуждение >>