Еще на заре развития "немой" ленты у работников кинематографии были стремления - сочетать кино с звуком. Единственным возможным для того времени (начало XX в.) способом было соединение кино с граммофоном.
Правление Совкино направило в Агитпроп ЦК ВКП(б) докладную записку о ненормальных взаимоотношениях с ВУФКУ(Всеукраинское фото-киноуправление):
«С первых дней своего существования Совкино выдвинуло лозунг "Всесоюзное хождение советской фильмы".
В Наркомпросе состоялось совещание о детском кино, созванное Агитпропом ЦК ВКП(б), Наркомпросом и ЦС ОДСК. С докладом "О задачах школьного кино" выступила Н.К. Крупская.
После вступительного слова К.
Начинается прокат фильма "Княжна Мэри", режиссер В.Г.Барский, производство - Госкинопром Грузии.
В.Г.Барский экранизировал в 1926—27 годах повести Лермонтова «Максим Максимыч»,«Княжна Мэри»,«Бэла».
В мае 1927 года на экраны Страны Советов вышел "художественный боевик" "Солистка Вего Величества", снятый на студии Госвоенкино (Государственное военное фотокинопредприятие).
Двадцатилетняя счетчица Госстраха Зоенька Федорова очень любила танцевать фокстрот. Вот фокстрот-то и довел Зою Федорову до беды: она дотанцевалась до того, что ее арестовали. В три часа ночи 14 июня 1927 года легкомысленную любительницу танцев увезли в ОГПУ.
В Нью-Йорке в декабре 1927 года начался коммерческий показ картины Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин"» (выпуск Амторга и Амкино).
Из отзыва эмигрантского рецензента: «Средняя, полувидовая, полупоставленная картина, каких Пате выпускает два раза в месяц в течение последних пяти-семи лет.
В декабре 1927 года на экраны выходит фильм Ольги Преображенской и Ивана Правого "Бабы рязанские" - бытовая драма из жизни русской деревни кануна революции и первых послеоктябрьских лет.
2 комментария
приглашение
Без прошлого нет будущего. Хотя сейчас и находятся люди, которые думают иначе и предпочитают не возвращаться к прожитым годам, стереть их из памяти.
Им не приходит в голову, что незнание печального прошлого обрекает человека на его неизбежное повторение, а незнание счастливого прошлого лишает человека и оптимизма и навыков выживания в трудных ситуациях. История - это наше достояние, но она представляет особый интерес не в пыльных архивах или сухих учебниках, а в тех маленьких фактах нашей жизни, типичность которых значительнее и важнее, чем иные научные труды. Так давайте же вместе собирать историю нашего кино и нашего театра.
Мы всегда рады диалогу, уважаемые посетители сайта! Ждем ваши письма по