Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Этника на ММКФ

Хроника кино >>

30-ый Московский международный кинофестиваль близится к завершению. Большое жюри во главе с Лив Ульман заканчивает просмотр конкурсных лент, российская программа в Доме кино подходит к концу, но праздник кино продолжается. Восьмой день фестиваля порадовал картинами с этническими оттенками — иранским, албанским, мексиканским и финским.
В восьмой день фестиваля на очереди были два фильма из Основного конкурса. Фильм «Проще простого» (As simple as that) на ММКФ представляли режиссер Сейед Реза Мир Карими, сценарист Шедмер Растин и актриса Хенгамех Гажиани. Обладатель множества европейских кинонаград, иранский режиссер, который выступил в этой картине еще и продюсером, показывает один день из жизни иранской женщины — матери и жены, настолько идеальной, «что окружающие не только перестали ценить ее, но даже и замечать». Господин Реза Мир Карими поблагодарил организаторов ММКФ за приглашение. А также рассказал, что в этом фильме хотел показать жизнь «любящей жены и матери, хорошей хозяйки дома и идеальной соседки».
«Мао Цзэ Дун» (Mao Tse-Dun) — вторая картина из Основного конкурса кинофорума, которая была презентована 26 июня. На вопросы участников и гостей ММКФ отвечали режиссер Бесник Биша и актер Фадил Хаса. Действие албанского фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века в маленьком городке: в многодетном цыганском семействе рождается девятый ребенок, который повлиял на судьбу всей цыганской общины. «В моей новой картине «Мао Цзэ Дун» я рассказываю историю, произошедшую во времена коммунизма. Мои главные герои – представители национальных меньшинств. Сильные духом и непокорные цыгане, которых все же удалось сломить тоталитарному режиму», – рассказывал режиссер. Он также уточнил, что если в «Мао Цзэ Дуне» усматривают комедию, то она, безусловно, «черная». Фадил Хас поспешил ответить, что ему пригодился его комедийный опыт. Не обошлось и без футбола. Бесник Биша признался, что является большим поклонником этого вида спорта, поэтому ему удалось сравнить сборную России за несколько часов до начала матча с испанцами с кинематографистами 60-х – 70-х, «которые стояли у истоков кинематографа «новой волны»». Россия, кстати, до сих пор определяет тенденции албанского кинематографа, поведал режиссер, так как признанные мастера Албании – все выпускники российских ВУЗов.
На очереди были фильмы из конкурсной «Перспективы». Мексиканскую картину «Кумбия нас связала» (Cumbia connection) презентовали режиссер Рене У. Виллареаль и исполнитель главной мужской роли Оливье Канту. В этом фильме диалоги практически отсутствуют. Все нехитрые эмоции и чувства персонажей выражают за них непрерывно звучащие за кадром бодрые, хотя и однотипные латиноамериканские напевы в стиле кумбия. Господин Виллареаль поблагодарил отборщиков фестиваля за уникальную возможность представить Мексику на таком значимом событии. «Надеюсь, у меня это получилось», - сказал он. А также сообщил, что главным героем в его картине является музыка.
Под конец в отсутствии финского режиссера Доми Карукоски был представлен его фильм «Дом темных бабочек» (The house of the dark butterflies), участник конкурса «Перспективы». На 30 ММКФ в Москву прибыли актриса Кристина Халтту и продюсер Маркус Селин. Они также выразили благодарность организаторам фестиваля за возможность представить финское кино в России. Дорога домой и к семье — вот центральная и идея фильма, по признанию господина Селина.
А в столичном Доме кино президент 30-го Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков представил в четверг документальную ленту «Большая нефть» режиссеров Андрея Доброва и Александра Замыслова, которая повествует об истории добычи нефти на территории России от появления первой буровой до наших дней.
Подписаться на рассылку новостей
Отдайте нам "Синдром"!

Отдайте нам "Синдром"!

Конфликтная ситуация, казалось, была неразрешима. Новый фильм режиссера Киры Муратовой лег «на полку», разрешительного удостоверения для выхода в прокат не получил. Личную ответственность за это взял на себя председатель Госкино СССР А.
Украинский  Чапаев

Украинский Чапаев

27 февраля 1935 года при вручении Калининым ордена Ленина Александру Довженко Сталин бросает реплику: «За ним долг — «украинский Чапаев».
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
15 декабря
ТВЦ
16 декабря
ТВЦ
16 декабря
Россия 1
16 декабря
Россия 1
17 декабря
Первый канал
17 декабря
ТВЦ