Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Евгений Перов

Евгений Перов фотографии

Перов Евгений Владимирович

Родился 7 сентября 1919 года в Борисоглебске.

Заслуженный артист РСФСР (10.05.1962).
Народный артист РСФСР (24.07.1970).

В 1936 году начал сценическую деятельность в Псковском Педагогическом театре, затем работал в Ленинградском областном театре.
По окончании в 1938 году Ленинградского техникума в Ленинградском ТЮЗе, с 1939 года — в Театре Черноморского флота (в 1941-1945 годах вместе с театром на фронте).
В 1946-1982 годах — ведущий актёр Центрального детского театра.

Ушёл из жизни 27 февраля 1992 года в Москве. Похоронен на Даниловском кладбище Москвы, участок № 8.
театральные работы
«Особое задание» С. Михалкова (1946) - Председатель колхоза, капитан Стрельцов
«Как закалялась сталь» по Н. Островскому (1947) - Павка Корчагин
«Дорогие мои мальчишки» Л. Кассиля (1947) - Гай
«Снежок» В. А. Любимовой (1948) - Томсон
«Снежная королева» Е. Шварца (1948) - Сказочник
«Где-то в Сибири» И. Ирошниковой (1949) - Красовский
«Тайна вечной ночи» И. Луковского (1949) - Профессор Лаврентьев
«Дубровский» В. А. Гроссмана по повести А. Пушкина (1949) - Дубровский Андрей Гаврилович
«Зеленый сундучок» И. Д. Василенко (1949) - Каншобин
«Недоросль» Д. Фонвизина (1949) - Правдин
«Настоящий друг» В. А. Любимовой (1950 ) - Директор школы
«Романтики» Э. Ростана (1950) - Замойский
«Володя Дубинин» Л. А. Кассиля и М. Л. Поляновского в инсценировке В. А. Гольдфельда (1951) - Зябрев
«Я хочу домой» С. Михалкова (1951) - Пескаев
«Мертвые души» по Н. Гоголю (1952) - Ведущий, с 1953 г. - Чичиков
«Два друга» Н. Носова по мотивам повести "Витя Малеев в школе и дома" (1952) - Григорий Иванович Малеев
«Гельголанд зовет» А. И. Кузнецова (1953) - Эрнст
«На широкую воду» Н. Реут, М. Скрябина (1953) - Мишкин
«Как закалялась сталь» по Н. Островскому (1954) - Жухрай
«Страница жизни» В. С. Розова (1954) - Николай Алексеевич
«Отрочество» (1955) - Алексей Львович, классный руководитель
«Приключения Чиполлино» по Д. Родари (1955) - Принц Лимон
«Мы втроем поехали на целину» Н. Ф. Погодина (1955) - Неизвестный
«Два капитана» по В. Каверину (1955) - Кораблев Николай Антонович
«Сказка о сказках» (1956) - Ведущий
«Судьба барабанщика» по А. Гайдару (1956) - Щербачев
«Дочка» (1956) - Полуэктов
«Оливер Твист» по Ч. Диккенсу (1956) - Мистер Браунлоу
«Борис Годунов» А. С. Пушкина (1957) - Пимен
«Сказка» М. А. Светлова (1957) - Иван Анисимович
«В поисках радости» В. С. Розова (1957) - Лапшин
«Ноль по поведению» Стоянеску (1958) - Зуреску
«На улице Уитмена» Мэксин Вуд (1959) - Греми
«Вольные мастера» Зори Дановской (1959) - Маков, завхоз
«Золотой ключик» А. Н. Толстого (1959) - Карабас Барабас
«Неравный бой» В. Розова (1960) - Григорий Степанович Галкин
«Бывшие мальчики» Н. А. Ивантер (1960) - Вадим Николаевич
«Время любить» Б. С. Ласкина (1961) - Колесников
«Рамаяна» Н. Гусевой (1961) - Джанаха
«Золотое сердце» В. Н. Коростылёва (1961) - Генерал Минерал
«Цветик-семицветик» В. Катаева (1962) - Говорящая собака
«Перед ужином» В. С. Розова (1962) - Илларион Николаевич
«Забытый блиндаж» С. Михалкова (1963) - Шарыкин, директор завода
«Женитьба» Н. Гоголя (1963) - Подколесин
«Чудеса в полдень» Г. С. Мамлина (1964) - Красавин, дядя
«Недоросль» Д. Фонвизина (1964) - Стародум
«Король Матиуш Первый» Януша Корчака (1965) - Премьер-министр
«Сказки Маршака» (1965) - Волк
«Начало пути» Б. Лавренева (1965) - Хардин
«Хижина дяди Тома» А. Бруштейн по роману Г. Бичер Стоу (1966) - Том
«Доходное место» А. Островского (1966) - Юсов
«Традиционный сбор» В. С. Розова (1967) - Головченко
«Любовь Яровая» К. Тренева (1967) - Максим Горностаев, профессор
«Сказки Маршака» (1968) - Медведь
«Карусель» С. Маршака (1968) - Балаганщик, Директор, Фокусник
«Веселое сновидение» С. Михалкова (1969) - Доктор, Шахматный офицер
«Санька» (1969) - Иван Васильевич Кожин
«Московские каникулы» А. Кузнецова (1970) - Борис Павлов
«Сказка о 4-х близнецах» Панчо Панчева (1972) - Дядя Петр
«Двенадцатая ночь» Шекспира (1972) - Сэр Тоби Белч
«Враги» М. Горького (1975) - Конь, отставной солдат
«Коньки» по стихам С. Михалкова (1976) - Бирюков, музыкант
«Прости меня» В. Астафьева (1981) - Полковник
призы и награды
Медаль «За боевые заслуги» (1942).
Орден Отечественной войны II степени (1985).
Медаль "За оборону Севастополя" (1943).

последнее обновление информации: 25.08.15

...В Центральном Детском Евгений Перов оказался в 1946 году, где сразу занял место среди ведущих актеров театра. Первой его значительной ролью стал Павка Корчагин в спектакле «Как закалялась сталь». Спектакль, вышедший в 1947-м, произвел настоящий фурор, постановку обсуждали на полосах многих советских газет и журналов – так остро и точно она отражала патриотический настрой тогдашней молодежи. А в центре внимания, безусловно, был Павка Корчагин. «Образ главного героя романа Островского полнокровно и убедительно воплощает в спектакле молодой талантливый актер Е. Перов… Перов обладает большим артистическим темпераментом и раскрывает духовный мир Корчагина верно и тонко», – с присущим советской прессе пафосом писало «Советское искусство». «Е. Перов – Корчагин за необыкновенной и чуть суровой внешностью своего героя сумел показать силу его воли и характера, внутреннее благородство. В этом основа бесспорной силы и успеха спектакля», – вторили ему «Известия».

Спустя год Ольга Ивановна Пыжова стала ставить «Снежную королеву», и отвела Перову роль Сказочника. «Это был 1948 год, когда я только пришел в театр, – вспоминает артист театра Геннадий Печников. – Представьте мою радость, когда меня, молодого актера, назначили с опытным мастером на одну роль. Но так получилось, что Перов играл, а я нет, потому что меня заняли в «Два капитана». Но впереди было еще немало спектаклей, в которых Геннадию Михайловичу посчастливилось выходить на одну сцену с мастером.
Такой была работа в спектакле «Дубровский», где Перов исполнил роль Андрея Гавриловича Дубровского. Владимира Дубровского играл Геннадий Печников, Троекурова – Иван Воронов, рыжего мальчика – Валентина Сперантова. «Я, стоя за кулисами, видел, как он играл сцену, когда Троекурова приезжает к нему мириться. У него было такое сильнейшее потрясение от оскорбления, что он «лишался ума», падал навзничь, на спину, и так это было здорово, так было сильно и драматично, что у всех зрителей возникала тревога: не ушибся, не разбился ли он… Такая была в этом была правда…». Этот спектакль шел с огромным успехом, на его премьере двадцать пять раз открывали занавес.

«Он не кончал школы-студии МХАТ, но он был актер МХАТовской школы, у него была органика природная, он играл по правде, никогда не врал, не наигрывал. Вот поэтому с ним было очень легко нам, выпускникам школы-студии МХАТ, которые пришли как раз в 1947-48 году в Центральный детский театр». (Г. Печников)
«Первый раз мы Евгением Владимировичем встретились на сцене в постановке «Ноль по поведению», это была моя первая фактически главная роль, – рассказывает актриса РАМТа Татьяна Дмитриевна Надеждина – Он тогда играл учителя, и так играл, что я, молодая актриса, конечно, влюбилась в него. В спектакле была сцена, которую Евгений Владимирович играл более ста раз – сколько было спектаклей, столько и играл. В ней все было в заданной рамке, текст не менялся, но он умел делать так, чтобы каждый раз получалось по-разному, ни разу не повторился. И мы всегда ждали, что же будет на этот раз».

Татьяна Надеждина вспоминает, что на сцену он почти всегда выходил без грима, только прическу менял – то «вздыбит» волосы, то расчешет на прямой пробор. А вот в спектакле «Хижина дяди Тома», исполняя роль негра Тома, мазался черным гримом. В спектакле была сцена продажи рабов, и когда Тому приходилось прощаться с близкими людьми, у актера капали слезы, по щекам стекали черные ручейки, оставляя на лице белые полосы; и столько в глазах его было боли, столько тоски, что все вокруг начинали плакать, несмотря на смешно-потекший грим.
Настоящую славу Евгению Перову, впрочем, как и многим другим актерам театра, принес спектакль Анатолия Эфроса «В поисках радости» по пьесе Виктора Розова, поставленный в 1957 году. Спектакль шел на сцене 15 лет. По этой же пьесе в 1960-м Эфросом был снят фильм «Шумный день» с Перовым же в главной роли, сделавший актера знаменитым.
Роль Ивана Никитича Лапшина, была отрицательной. Любому зрителю, который видел спектакль или фильм, наверняка, запомнилась сцена, когда сын Лапшина – Геннадий, бывший всегда «под каблуком» у своего отца, – останавливает родителя, запахнувшего на него рукой: «Не смей! И мать не трожь тоже!» Татьяна Надеждина, игравшая в спектакле роль Татьяны, рассказывает: «Нужно было видеть глаза Перова, в которых и непонимание, и отчаяние от потери контроля над сыном («что это такое… он мне перечит, он вышел у меня из под контроля!»), и глаза у него наполнялись слезами. Даже сейчас у меня комок в горле…»

Евгений Владимирович Перов подошел розовской драматургии своей органикой, когда нельзя было врать, а надо было быть самим собой. Актер играл во всех спектаклях Эфроса, который был сильно увлечен творчеством Розова. Самые знаменитые из них – «Неравный бой», «Перед ужином», «В добрый час!»

В актерском багаже Перова – богатая палитра ярких и острохарактерных ролей. Это и Чичиков в «Мертвых душах», и Тоби в «Двенадцатой ночи», и Подколесин в «Женитьбе», и Пимен в «Борисе Годунове».

Любая роль, будь то герой классического произведения или современной драматургии, была всегда исполнена им на высшем уровне. «Это был основной актер в труппе, и во всем, что он играл, у него не было неудач». (Геннадий Печников)
Однажды, посмотрев один из спектаклей ЦДТ, театральный режиссер Алексей Дмитриевич Попов, сказал: «Ваших актеров могут переиграть только собаки». «Но вот Евгения Владимировича даже собака не смогла бы переиграть, – считает Татьяна Надеждина. – Я его всегда сравнивала с Габеном, он умел так держать паузы на сцене и думать… – все проходило через него.
Я не помню, чтобы он сидел на репетициях с ручкой, записывал что-то. Многие записывали. Он – никогда. Слушал, что говорит режиссер, думал. Когда делали этюды – он мастерски это делал – всегда говорил, что не стоит «копаться» в персонаже, искать какие-то задачи, ведь можно зарыться и пропасть… нужно доверять своим чувствам, первому прочтению роли. Не всегда это было правильно, но в основном это было так.
Везде, во всех ролях он был разный, я его как-то спросила: «Евгений Владимирович, как Вы работаете над ролью?» Он ответил: «Деточка (он меня деточкой называл), я понимаешь, я слушаю, что говорит режиссер, что предлагает мне, я все это пропускаю через себя, наполняю все это своими чувствами, как умею». Но КАК он это умел делать!»

Он ушел из театра в 1982 году, из-за начавшихся проблем с памятью. И последние десять лет своей жизни провел дома со своей прекрасной семьей, женой и дочерью – Любами, которые очень его любили и оберегали.
Евгений Владимирович много снимался в кино, на телевидении, участвовал в праздничных программах и мероприятиях, но никогда не покидал свой театр. Татьяна Надеждина вспоминает: «Незадолго до его смерти мы зашли к нему в гости, проведать его, пообщаться, и тогда он сказал мне: «Деточка, вот выйдешь на сцену, передай ей от меня привет. Я очень любил свой театр и очень скучаю…»

Елизавета Черных

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 37
Стэфани   16.02.2018 - 23:31
Артистам-участникам войны отдельное спасибо и низкий поклон! читать далее>>
№ 36
Роберт Грегори Дэвид   1.02.2018 - 17:51
... Светлая память. читать далее>>
№ 35
Мартин ЛМ   7.09.2017 - 19:25
Очень хороший артист! читать далее>>
№ 34
Андрей Борисович Моргунов (Химки)   7.09.2017 - 11:06
Сегодня день рождения Евгения Владимировича. Многие годы он играл на сцене Центрального Детского Театра в Москве (теперь РАМТ). В разных спектаклях - сказках, классических пьесах и современной драматургии... читать далее>>
№ 33
Роберт Грегори Дэвид   30.08.2017 - 10:00
Актёр широкого диапазона и глубиной. Где бы ни играл, запоминается и поражает своим талантом. А какая жизнь! Прошёл войну, дарил свой талант бойцам в суровую годину. Низкий поклон, огромное уважение... читать далее>>

Евгений Перов: пресс-центр >>

Далекое и близкое

Далекое и близкое

Вслед за Достоевским, Толстым, Чеховым — на экране Лесков. Картина «Драма из старинной жизни», сделанная режиссером Ильей Авербахом по рассказу «Тупейный художник» (сценарий И. Авербаха и В.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники