Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Несколько дней из жизни И.И. Обломова кадры из фильма
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.966 / 174 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 27 >

339
 
№333 shlosser
Кстати - какая из Соловей могла бы получится Маргарита... Чудо!
Ну,пока Климов начал снимать фильм,а потом его забрал Кара--Елене Соловей было уже прилично за 40,Маргариту не сыграешь.Мне и Марьи Петровны из"Колье Шарлотты"достаточно,чтобы оценить талант актрисы
338
 
№333 shlosser
(вчерась опять попробовал - нет, не идёт вторая серия).
Мне почему-то всегда казалось, что и самому Никите Сергеевичу вся вторая (после ударной первой серии) часть картины ЭЛЕМЕНТАРНО НАДОЕЛА.
... Писатель И. А. Гончаров писал "Обломова" 10 лет !)!)!) Дас, тянул, переделывал, переписывал, бросал-возвращался, находил наконец правильную тональность, хватался за неё, и смаковал, с любовью обсасывал все детали, наслаждался, сланцевал он своего Илью Ильича, не хотел отпускать. ... Это всё говорит о том, что он любил своего героя, т.к. вложил в него всего себя, все свои желания и привычки. (Ведь в каждом из нас где то сидит наш Обломов, и смеётся?) Поэтому вторая серия не вошла гармонично как целое.
334
 
№320 Лета(Река прохладна и чиста)
Я дико извиняюсь, но мне, в свою очередь, тоже хочется задать вопрос. А зачем вам чье-то мнение относительно того или иного персонажа? Конкретный и практический смысл? Что это даст вам? И зачем оно вам? Чтобы что? Чтобы зачем? Наверняка у вас есть свое, вполне сложившееся мнение о персонаже Обломове, возникшее благодаря прочтению книги, или просмотру фильма, или и тому и другому. Так зачем же вам чье-то, чужое мнение? Вы не уверены в своем? Вы не удовлетворены им и хотите его поменять, но "делу дать хотя законный вид и толк"... то есть, вам нужны аргументы для для того, чтобы его поменять? Честное слово, искренне интересно.
... ну и пускай для кого-то он"романтический герой"(якобы). Вам-то зачем разбираться в чужих симпатиях, антипатиях и прочая?
Нет, почему-же, я - уверен в своем мнении, но мы тут для того и находимся, чтобы обмениваться мнениями, нет?
Или - "парламент - не место для дискуссий"? ))))))))))
333
 
№322 Савонарол
... Ну, интересуется человек. Ему интересно чужое мнение. Зачем нужно человека ограничивать в естественном праве - задать вопрос? Человек не для галочки, а на полном сурьезе, желает понять и разобраться. Желание, по моему, зело похвальное
Именно.
№326 Мимоходка
... Мне почти всегда интересно мнение других) Бывает, что под влиянием чужого мнения моё собственное меняется - что-то не поняла, где-то ошиблась; даже чувства иногда подводят..)
Сравнивать Штольца и Обломова невозможно) Они разные.
Мне очень симпатичен Обломов. И очень хотелось бы почитать larisssa
Совершенно верно.

По фильму (вчерась опять попробовал - нет, не идёт вторая серия).

Мне почему-то всегда казалось, что и самому Никите Сергеевичу вся вторая (после ударной первой серии) часть картины ЭЛЕМЕНТАРНО НАДОЕЛА. И он (НСМ) просто решил ОТДАТЬСЯ ОЧАРОВАНИЮ Елены Соловей, фактически превратив вторую серию НДиЖО в этакое "полумоно" этой, безумной талантливой, сияющей актрисы (при некотором участии Табакова, Попова и Богатырёва).
Помню негодования по её адресу - "Да она, как Доронина и Белохвостикова - везде "аудио-одинакова" и "темпераментно-предсказуема".
Ну, да... Рената Литвинова такая же. Терехова Маргарита Борисовна. Алиса Бруновна, да та же незабвенная Нонна Мордюкова.
Что же тут поделаешь? И что с того?

Кстати - какая из Соловей могла бы получится Маргарита... Чудо!

К безусловному минусу отношу озвучание великолепного Н. Пастухова голосом Н. Губенко. Так и не могу понять - зачем это было сделано?

Больше Никита Сергеевич к русской классике не обращался. "Солнечный удар" не в счёт - это если и классика (Бунин... Ну, Бунин) - то построссийская, скорее - внероссийская, эммигрантская, так сказать ("Окаянные дни" какие-то...).

А "Грибоедов" так и завис - меж двух огней (1987-88 года). Не пошёл и Чехов - в 1993-м.

Несколько цитат из "Обломова" вошли в "Очи чёрные".
Местами в "Обломове" было процитировано "Пианино". Ну, любит Никита Сергеевич свои "дачные мироощущения" и частенько спешит воплотить их в кино - имеет право.
сообщение было отредактировано в 15:27
332
 
№ 327 товарищ Сухов (не провинция)

"Обломов" - это горестные восклицания Штольца (трижды, кажется). При жизни Обломова (последняя встреча Штольца с Ильёй Григорьевичем) - Ольге, по смерти его - в беседе с Литератором , третьего раза не помню - Ларисса, выручайте. Кажется, он сам - расставаясь с Ольгой.

"ОБЛОМОВЩИНА".

Жаргонное (советское) ОБЛОМ - не думаю, что вот непосредственно оттуда, хотяяя...

А погиб Обломов от вполне себе простой и древней причины. Ужасное питание, которым начала снабжать нашего героя Агафья Матвеевна (неслучайно что ПШЕНИЦИНА - обычное для Гончарова дело) быстро свело в могилу нашего лежебоку...
330
 
[Илья Обломов и Андрей Штольц >>]«Отличительная особенность Гончарова – это сила художественного обобщения, благодаря которой он мог создать такой всероссийский тип, как Обломова, равного которому по широте мы не находим ни у одного из русских писателей. В сравнении с Обломовым и Фамусовы и Молчалины, Онегины и Печорины, Маниловы и Собакевичи, не говоря уже о героях Островского, все имеют лишь специальное значение». (В.С. Соловьев «Три речи в память Достоевского», 1884 год.)
Образ Штольца рядом с Обломовым «слаб и бледен»... Почему? Может быть, у И.А. Гончарова не хватило таланта? Нет. Гончаров – гений. И если бы он чувствовал необходимость художественного воплощения Штольца, то работал бы над этим образом, пока не довел его до уровня, сопоставимого с образом Обломова. Возможно, изначально так и задумывалось...
******
У литературных персонажей не обязательно должны быть "говорящие имена", но можно иногда и над именами задуматься. Илья – это "сильное имя", одно из самых популярных и довольно немногочисленных русских имен, пришедших к нам из Ветхого Завета. Андрей – славное имя из Нового Завета. В конкретном случае имена "Илья" и "Андрей" можно понимать, как символы "старого" и "нового"... Возможно, Иван Александрович Гончаров так и задумывал, когда в 1849 году читающая Россия познакомилась со «Сном Обломова». Но вскоре Писатель принял участие в знаменитом кругосветном плавании на фрегате «Паллада» и под впечатлением наблюдений за англичанами написал превосходный «Силуэт англичанина и русского». В этом "англичанине" много общего с "немцем" Штольцем, а "русский" – настоящий русский барин, живущий в поместье и, при всей своей лени, кое-что понимающим в хозяйстве. Сравнение получилось гениальное и необходимости говорить на эту тему в романе «Обломов» уже не было. Тем более, что Илья Ильич не "настоящий" помещик, а выродившийся. Он живет в Петербурге и свою родную деревню Обломовку видит лишь в сладких сновидениях, основанных на воспоминаниях о счастливом детстве. Какова Обломовка на самом деле Илья Ильич толком не знает, а мы, читатели, и подавно...
Об Обломове основной разговор впереди, а пока о Штольце. Сам по себе этот персонаж Гончарову не интересен и Иван Александрович поступает с ним весьма бесцеремонно. Когда Штольц нужен для сюжета – он появляется, как "бог из машины", когда не нужен - надолго отправляется за границу или в Крым... Чем он занимается – толком никто из читателей и не вспомнит. В романе сказано: «Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу. Он беспрерывно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его...» Гончаров, посвятивший более сотни страниц обстоятельному описанию того, как Обломов лежит на диване, здесь переходит на скороговорку... Может быть, здесь и не в Штольце дело. Просто Гончаров довольно долго служил в Департаменте внешней торговли Министерства финансов и эта "внешняя торговля" так надоела ему на работе, что рука не поднималась писать об этом ещё и в романе...
Что же тогда главное в образе Штольца?
Штольц – это друг, настоящий верный Друг Обломова. Об этом говорится и в первой, и в последней части романа. И, не мудрствуя лукаво, можно сказать: "Дай Бог, чтобы у каждого человека, похожего на Обломова, был друг, похожий на Штольца..."
******
Лично я впервые полностью прочитал роман "Обломов" уже после того, как отметил свой полувековой юбилей и, смею думать, что являюсь далеко не единственным читателем, которому эта книга "сразу не давалась". Возможно, у фильма Н.С. Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» сейчас намного больше зрителей, чем людей, внимательно прочитавших книгу. Поэтому скажу несколько слов и о кино. Сам по себе фильм очень даже хорош, если не сравнивать его с литературным первоисточником. Но Ольга там совершенно другая, и Штольц – "другой", да и сам Обломов – "другой"... Разница в том, что в книге они люди, вызывающие искренние симпатии, чего не могу сказать о персонажах кино. (Конечно, это моё субъективное мнение.) Создатели фильма многое сократили, кое-что добавили от себя и переделали. В итоге Ольга и Штольц "наплевали в душу" Обломова, а тот бегает за ними, и улыбается... Получился "национальный тип", о котором очень точно сказал Алексей Константинович Толстой, один из друзей Гончарова:
«Мы беспечны, мы ленивы,
Всё у нас из рук валИтся,
И к тому ж мы терпеливы –
Этим нечего хвалиться!»
******
...Роман «Обломов» впервые был издан в 1859 году и с восторгом принят читающей Россией. Сразу же сформировалось два противоположных мнения о заглавном герое. С резкой критикой выступил Николай Александрович Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?». Восторженная апологетика изложена в статье Александра Васильевича Дружинина «"Обломов". Роман И.А. Гончарова».
Добролюбов был намного талантливее, чем Дружинин, поэтому их статьи лучше не сравнивать. Добролюбов очень точно и подробно охарактеризовал Обломова, как определенный «общественный тип» и к его социальной критике мало что можно добавить. Сам Гончаров полностью согласился с Добролюбовым, сказав о своем романе: «В свое время его разобрали и значение его было оценено и критикой, особенно в лице Добролюбова, и публикою весьма сочувственно. Воплощение сна, застоя, неподвижной, мертвой жизни – переползание изо дня в день – в одном лице и в его обстановке было всеми найдено верным – и я счастлив...»
Нельзя не считаться с мнением автора, но можно ли утверждать, что в статье Дружинина нет ни грамма истины? По крайней мере, Дружинин искренен в своем восхищении образом Обломова. И в фильме Михалкова заглавный герой показан вполне "по Дружинину": «Ребенок по натуре и по условиям своего развития, Илья Ильич во многом оставил за собой чистоту и простоту ребенка... Он любезен нам, как чудак, который в нашу эпоху себялюбия, ухищрений и неправды мирно покончил свой век, не обидевши ни одного человека...»
А так ли уж хорошо, когда здоровый и умный человек старше тридцати лет остается "ребенком по натуре"? И правда ли, что Обломов умудрился прожить жизнь, никого не обидев?..
«...В комнате раздалась громкая оплеуха. Пораженный Обломовым в щеку, Тарантьев мгновенно смолк, опустился на стул и в изумлении ворочал вокруг одуревшими глазами...
– Вон, мерзавец! закричал Обломов, бледный, трясясь от ярости. – Сию минуту, чтоб нога твоя здесь не была, или я убью тебя, как собаку!
Он искал глазами палки...
После этого Тарантьев и Обломов не виделись более».
Здесь "гончаровский" Обломов совсем не похож на "дружининско-михалковского" Обломова. Это мужчина, а не ребенок...
******
Дружинин пишет, что Обломов, окажись он на месте Штольца, сделал бы лучше то-то и то-то... Аргументы с частицей "бы" редко бывают убедительными... Зачем говорить о том, что "было бы", вместо рассказа о том, что действительно хорошего сделал Илья Ильич для других людей, находясь на своем месте?
В статье Дружинина этого нет... Но не могу упрекать Александра Васильевича: его статья написана более полутора веков назад и почитатели Обломова давно могли бы восполнить этот пробел...
******
Что хорошего сделал в своей жизни Обломов для других людей?
Вот Ольга Ильинская, для которой Илья Ильич стал первой любовью. До встречи с Обломовым Ольга для Штольца «была в его глазах только прелестный, подающий большие надежды ребенок». Затем Андрей встречается с Ольгой уже после её расставания с Ильёй и, ничего не зная, изумляется: «Как она созрела, боже мой! как развилась эта девочка! Кто же был её учителем? Где она брала уроки жизни?.. Это дитя, Ольга! Она перерастает меня!»
А ведь всё это благодаря Илье Ильичу Обломову...
Вот Агафья Матвеевна, для которой Илья Ильич стал вторым мужем и единственной любовью. После его смерти «она поняла, что проиграла и просияла её жизнь, что бог вложил в её жизнь душу и вынул опять; что засветилось в ней солнце и померкло навсегда... Навсегда, правда; но зато навсегда осмыслилась и жизнь её: теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно».
И этот смысл жизни подарил ей Илья Ильич Обломов...
Вот Ванюша и Машенька, дети Агафьи Матвеевны о первого брака. Мать у них женщина добрая, но невежественная и с каким-то "недоразвитым материнским инстинктом". А до появления Обломова "старший в доме" их дядя Мухояров, человек очень подлый. И получается, что воспитывать детей было некому. Занимался этим, как мог, Илья Ильич и «Ванюша кончил курс наук и поступил на службу; Машенька вышла замуж за смотрителя какого-то казенного дома».
В том, что Ванюша кончил курс наук, есть и заслуга Обломова...
******
Обломов, как "общественный тип", конечно, заслуживает осуждения. Но как личность он гораздо глубже, чем "типический персонаж", и если способности Обломова почти не раскрылись в общественном делании – в этом не только его вина...
329
 
Ответ на пост №327.
Чего только не начитаешься...
Иван Александрович Гончаров задумал этот роман одновременно с "Обыкновенной историей". Эта книга не на "злобу дня". (Гончаров не был политизированным человеком.) Сам автор называл ""Обыкновенную историю", "Обломов" и "Обрыв" своеобразной "трилогией". Это итог его размышлений о жизни в России того времени и о жизни вообще. Нет там никакой "политизации", нет социального заказа...
Что касается противопоставления Обломова и Штольца в пользу первого - такая концепция появилась ещё в СССР. В 1977 году в серии ЖЗЛ вышла книга Юрия Михайловича Лощица "Гончаров"... Я далеко не во всём согласен с Лощицем, но его книга очень интересная...
сообщение было отредактировано в 12:59
327
 
Лариссса думает и ответит достойно заинтересованным лицам, наберитесь терпения.
Прошу учитывать одно объективное обстоятельство -- роман изрядно политизирован, закончен в 1859г., когда шла полным ходом подготовка крестьянской реформы, общество пришло в движение, дворянство активно противостояло реформе.
Жаление крепостного мужика, сочувствие его горестной судьбе стало общим местом, делу не особо помогало, применили другой прием -- жаление дворянства, загубленного паразитическим образом жизни и поручили это дело литературе. В России тех времен печатное слово -- великая сила. Появился роман Обломов. Конечно, при таком раскладе автор был не свободен в изображении героя, рисовал только внешнюю сторону его жизни, которая и по сию пору вызывает гневное возмущение. Но есть и подтекст, который в фильме не передать. В совокупности получается очень не однозначный симпатичный и положительный герой. Для полной ясности роман почитайте или перечитайте...
321
 
Если, не зная при этом ни фильма, ни книги, посмотреть на афишу фильма с изображением лица глав.героя, то сказать, что этот человек счастлив, удовлетворен своей жизнью, доволен сложившимся положением и имеет все, что он иметь желает, просто невозможно. Я вижу помятое, обрюзгшее лицо, со скорбно сложенными губами, с печальными носогубными складками, с глазами, в которых нет жизни, взгляд остановившийся, направлен в никуда, в нем тоска и безнадежность. Видно, что человек еще совсем не стар, но выглядит плохо, нездорово; вся его обмякшая, безвольная поза говорит о том, что человек смирился со своим положением и уже не ищет из него выхода. И именно такое мнение сложилось у меня при просмотре фильма, который был весьма давно- Обломов человек несчастный, сам понимающий, что жизнь проходит мимо, но не могущий сделать ничего для того, чтобы изменить ее.
319
 
№316 larisssa
)) хорошо, я отвечу в ближайшее время
... "Муза , Ты где... жду Твоего Вдохновения ... :)"
318
 
№315 Jedi
Нечесаный, немытый, опухший мужик, лежащий на диване, слезающий с него, чтобы пожрать и облегчиться...
... Это слишком суровый приговор Илье Ильичу, иначе Пшеницына побрезговала бы вонючего бомжа. Ради поддержки барской наружности, всё же он, должно быть напрягал усилия воли, и находил (драгоценное время) для бархатного халата, причёски, умывания и даже уход за ногтями, во время напряжённых видений себя в качестве полководца, ведущего войска европы на азию))
316
 
№314 Помпей
... ... Вижу, Лариса, что не только вам он симпатичен, но и Ольга прониклась к нему чувствами, и даже вдова Пшеницына (хозяйка дома, где он арендовал кв-ру) согласилась быть его женой, вообщем Илья не без обаяния. ... У вас нет желания более детально объяснить что же такого привлекательного в Обломове?
№315 Jedi
...
Я присоединяюсь к вопросу. Тут ниже сказали, что раньше (в советские времена, я полагаю) Обломова принято было осуждать, а сейчас, это вообще - чуть ли не романтический герой. Интересно, что же в нем романтического? Нечесаный, немытый, опухший мужик, лежащий на диване, слезающий с него, чтобы пожрать и облегчиться...
)) хорошо, я отвечу в ближайшее время
315
 
№314 Помпей
... ... Вижу, Лариса, что не только вам он симпатичен, но и Ольга прониклась к нему чувствами, и даже вдова Пшеницына (хозяйка дома, где он арендовал кв-ру) согласилась быть его женой, вообщем Илья не без обаяния. ... У вас нет желания более детально объяснить что же такого привлекательного в Обломове?
Я присоединяюсь к вопросу. Тут ниже сказали, что раньше (в советские времена, я полагаю) Обломова принято было осуждать, а сейчас, это вообще - чуть ли не романтический герой. Интересно, что же в нем романтического? Нечесаный, немытый, опухший мужик, лежащий на диване, слезающий с него, чтобы пожрать и облегчиться...
314
 
№313 larisssa
Обломов мне симпатичен сам по себе, чтобы он ни делал, как бы он ни обманывал себя, что свою натуру можно изменить, если следовать рекомендациям Штольца
... Вижу, Лариса, что не только вам он симпатичен, но и Ольга прониклась к нему чувствами, и даже вдова Пшеницына (хозяйка дома, где он арендовал кв-ру) согласилась быть его женой, вообщем Илья не без обаяния. ... У вас нет желания более детально объяснить что же такого привлекательного в Обломове?
313
 
№300 Помпей
... ... Дорогая Лариса, Вы как то не очень подробно объяснили, чем же Обломов лучше Штольца?
Жду Ваших пояснений, подробных (какие Вы умеете делать превосходно)
здравствуйте, Помпей )

а я не сравниваю Штольца с Обломовым,
наоборот, говорю о том, что они разные

в детстве нравился Штольц, не Андрей Штольц как персона, а Андрей Штольц как система мировоззрения: нравились его бодрые речи и помыслы, его рациональность и оптимизм, вера в счастье и т.п., что-то в нём было от Павки Корчагина, порыв, смелость,

Обломов мне симпатичен сам по себе, чтобы он ни делал, как бы он ни обманывал себя, что свою натуру можно изменить, если следовать рекомендациям Штольца

< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 27 >

Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен