Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Главная / Советское кино / Б / / информация о фильме
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Белые горы (1964)

Белые горы кадры из фильма
Другое название
Трудная переправа
Год
1964
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6 / 5 голосов

   
Режиссер
Композитор
Художник
Страна
СССР
Производство
Киргизфильм
Премьера
1 августа 1966 (Москва)
Количество зрителей в СССР
4 500 000
Действие происходит в 1918 году, в первые месяцы ожесточенной борьбы с феодальной знатью за установление народной власти в Киргизии.
В центре трагическая судьба бедного юноши Мукаша, который решил спасти свою любимую Уулджан, проданную в жены богачу. Мукаш и Уулджан уходят из аула, чтобы начать новую, счастливую жизнь в городе, где прочно установилась советская власть. В стычке с преследователями, спасая Уулджан, Мукаш погибает от руки своего отца.

последнее обновление информации: 12.07.23

награды, призы
Диплом 1 степени за лучший художественный фильм и диплом за лучшую женскую роль актрисе Б, Кыдыкеевой на ВКФ республик Средней Ази и и Казахстана в Алма-Ате, 1965
«Спутник кинозрителя», август 1966 года
В фильме нет сюжета в традиционном смысле этого слова. Пересказать его, и по пересказу судить о картине невозможно.
В начале фильма титры сообщают: действие происходит в 1918 году, когда Советская власть еще не укрепилась на Памире и белые банды чувствовали себя хозяевами по всем дальним нагорьям и долинам. Мы видим юношу в рваном халате, бредущего по заснеженным горам в город — за грамотой, за светом и истиной, которые, он слышал, несут беднякам большевики. Случайно встретившись в разоренном аиле с девушкой, проданной баю, юноша жертвует жизнью, чтобы спасти ее, помочь убежать в город. Такова сюжетная канва картины. Но своеобразие ее не в показанных событиях.
Авторы фильма выражают свою мысль не через внешнее действие, а через достаточно сложную систему поэтических средств кинопластики. Медлительная смена крупных планов лиц людей, обдумывающих противоречия жизни, печальная музыка, ослепшая мать, перед внутренним взором которой постоят сцены уничтожения ее детей, белые горы, сумрачная тональность освещения, — все это создает поэтически-обобщенный образ эпохи, когда происходил слом старого мира.
Физически ощущаешь ту атмосферу весны, света, свободы, которой живут герои, что-то изменится, ибо по-старому жить невозможно. Однако пока что хозяева жизни — это замызганный пристав, заплывший жиром бай, наглые солдаты. И хотя герой одержал над этими тенями прошлого нравственную победу, она стоила ему физической смерти...
Писать о поэтических фильмах необычайно трудно. Как заметил один критик, «поэзия потому и поэзия, что на дне ее всегда остается нечто, что невозможно выразить словами». Трудно еще и потому, что фильмы этого рода нельзя смотреть равнодушно: тут зрители либо целиком принимают своеобразие авторской речи, либо решительно отвергают его. Но несомненно одно: любая кинематография показалась бы бедной, если бы не имела режиссеров-поэтов.

Кинокритик Ромил Соболев

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Альфия из Ижевска   30.06.2019 - 14:06
Интересный фильм, но грустный. Конец фильма трагический. Мукаш, уходя от преследователей, прыгнул с горы на камни внизу и погиб. А его девушка Уулджан ушла в город. Навстречу новой жизни. Очень хорошо... читать далее>>
№ 1
Геннадий Фролов (Москва)   3.11.2009 - 11:49
Производство - 1964 г. Выпуск - 1 августа 1966 г. (Москва). читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram