интересно, у кого какие мысли, Как он остался жив?)
фильм крутой, каждая серия смотрится как полноценный фильм. скорее бы уже отсняли и показали дальнейшее развитие событий..)
Тут четко по сюжетам Артура Конан-Дойла.И еще других авторов добавили.Например,"Этюд в розовых тонах"фраза Честертона"Почему никто не обращает внимание на таксистов".И Шерлок иногда ошибается,и хорошо показано
Смотря что мы хотим увидеть...если хотим истинное,британское видение Холмса - то это Джереми Бретт и современный сериал ББС. Другое дело - нужен ли вам такой Холмс и насколько вы хотите что бы "экранный" Холмс совпадал с литературным.
Ибо, согласитесь, снимать классику английского детектива, силами "Ленфильма", - это то же самое, что "Война и мир" или "Дядя Ваня" силами "Парамонт Пикчерз"...картинка вроде есть, а смысл и "дух" совсем иной
№130 Горожанка
Ну что за ерунда. Автор детективных рассказов и повестей - источник, а бытописатель и создатель масштабных романов Диккенс - для увлеченных? А уж он-то о slums писал как никто другой.
А почему не Честертон, тоже полностью сформировавшийся как писатель именно в викторианское время?
А уж про эпопею Голсуорси, ставшую для русских настоящей энциклопедией викторианста, даже говорить неудобно. Да и тот же Джером (Дж.К., естессно), автор не только юмористических, но и пронзительно лирических вещей - прекрасный источник наших знаний о викторианской эпохе.
Олдингтон, опять же. И множество других.
Все-таки вынуждена буду согласиться в этом вопросе с Эмилией Спиллет, потому что ни о ком из вышеперечисленных авторов даже не слышала. Может быть в силу 16-летнего возраста. Что же касается спора "Ливанов - идеальный Шерлок Холмс" мне в этом отношении можно сказать повезло, потому что целиком я ни один фильм с Ливановым не смотрела, но по фрагментам сделала вывод, что в исполнении Ливанова Шерлок спокойный, вдумчивый. А в исполнении Камбербэтча Шерлок получился каким-то немного чокнутым, именно поэтому он мне так нравится.
Посоветовали посмотреть, оригинально, необычно, современно, но, увы, не цепляет так, как Советское кино. Шерлок хорош, наверное даже получился лучше, чем будет Петренко в новой экранизации, Камбербэтч своей игрой мне напомнил игру Роберта Дауни-мл. Ватсон сыграл на 4+. Не впечатлила Ирен Адлер, всегда ждешь увидеть необычайной красоты женщину. Мориарти вообще поверг в шок, привыкла, что от самого имени мороз по коже, а увидела и опешила, на что ставили режиссеры так и не поняла. Но вцелом получился нормальный сериал.
Фильм, на мой взгляд, очень даже неплох, посмотрела с удовольствием. Конечно, как экранизация книг Конан Дойля, выступать вряд ли сможет, но вот в качестве отдельного произведения на тему... очень даже. (Лучшая экранизация книг о Шерлоке Холмсе, на мой вкус - это Гранадовский сериал с Джереми Бреттом). А этот - вполне себе увлекательное и забавное зрелище. Ватсон в исполнении Мартина Фримена нравится, Шерлок Камбербетча - нет, не прониклась, Мориарти не нравится совсем. А вот музыка хороша.
Из многих экранизаций только Ливанов и Камбербетч - настоящие открытия. Остальные порой и бывают хороши, только Шерлок Холмс тут ни при чем. И не стоит говорить, кто лучше. Главное новое слово, новый тип, за которым идешь и веришь, что это он, любимый с детства сыщик.
Я являюсь поклонником Холмса в исполнении В. Ливанова лет эдак уже 20 с лишним. Как практически любой человек моего поколения, выросший на советской классике. Бретт и К не являются моими фаворитами, увы. Но сериал bbc...
Это шедевр. По крайней мере - для меня. Посмотрела его 13 раз, из них более половины - на языке оригинала. Шкатулка с секретом, и даже при 4-5 просмотрах зацепляешься за какие-то мелочи (ага, мелочи - их у Гэттиса и Моффата просто нет!), ускользнувшие вначале. А эта "фишка" с всплывающими подсказками? А музыка? А отношения, показанные в фильме? Посмотрите всего лишь на взгляды героев, которыми они обмениваются - и все...
Неправда, что сценаристы плохо знают канон. Они следуют ему во всем. И кроме того - они проштудировали все (или на 99% все) известные на время съемок источники про ШХ! Это грандиозно, у меня слова другого нет...
Резюме. Смотреть всем, кто не боится нового. Не пожалеете. ИМХО))
№124 Эмилия Спиллет
вы либо лукавите, либо не понимаете, о чем речь.
Не понимаю, ну да. Как говаривал один литературный персонаж, тоже мне, бином Ньютона. Вы сторонник формального подхода и требуете официальной формулировки "за лучший образ".
Мне же достаточно информации о получении ордена за работу конкретно по созданию образа Холмса и отсылок к English critics и другим сведущим людям, считающим этого Холмса лучшим. И я безусловно верю словам Ливанова, глубоко уважаемого человека, с искусством которого я знакома с детства, начиная с мультфильмов и заканчивая киноролями и книгами.
Мадемуазель, это не подобострастие - это нелюбовь к ура-патриотизму и стремление к максимальной точности формулировок.
Похвально. В свою очередь, синьорина, признаюсь вам в нелюбви к снобизму и апломбу.
А мы сейчас не о Вашей радости, простите, говорим - а о фактах.
Ничего, немного моей радости этот сайт выдержит. Здесь часто раздаются восторженные вопли в адрес фильмов, актеров и режиссеров. Порадоваться за соотечественника - святое дело.
Именно по произведениям Дойла (кстати, "Артур Конан" - это имена, а "Дойл" - фамилия) у современного человека складывается представление о викторианстве.
Есть, разумеется, и другие источники - но они для действительно увлеченных людей. А Дойл - это "общее место".
Ну что за ерунда. Автор детективных рассказов и повестей - источник, а бытописатель и создатель масштабных романов Диккенс - для увлеченных? А уж он-то о slums писал как никто другой.
А почему не Честертон, тоже полностью сформировавшийся как писатель именно в викторианское время?
А уж про эпопею Голсуорси, ставшую для русских настоящей энциклопедией викторианста, даже говорить неудобно. Да и тот же Джером (Дж.К., естессно), автор не только юмористических, но и пронзительно лирических вещей - прекрасный источник наших знаний о викторианской эпохе.
Олдингтон, опять же. И множество других.
Почему нигде не пишут "Дойл", меня тоже всегда интриговало. Видимо, такова традиция. Ведь не пишут же Бруно или Джером. Помню даже старый вариант, вполне официальный "Конан-Дойль".
Вы уверены?
А по-моему, такого приглаженного викторианства, как в советском фильме, нет ни в одной другой экранизации.
Уверена. Приглаженное викторианство в советском фильме...отлично, это уже лучше, чем святочно-отретушированный и советский насквозь Холмс, да еще не имеющий ни малейшего отношения к викторианскому Холмсу. Глядишь, при третьем заходе вы и придете к известным словам критиков, что наш Холмс - мягкий, лиричный, чувствительный...ни больше, ни меньше, но ведь именно такой он очень понравился англичанам. )
Так что не спешу принимать близко к сердцу ваши слова о Ливанове с его истовой нелюбовью ко всем остальным кино-Холмсам и его похвалой самого-себя. Они наверняка чрезмерны.
А какие экранизации, кроме советского фильма и ВВС(?) видели Вы?:)
Ну, Гая Ричи, само собой, начала было смотреть "Элементарно", но бррр... Из советских еще помню странноватого Масюлиса в роли Холмса. Английскую "Собаку Баскервилей" 80-х и пару американских фильмов тех же лет. Еще старые американские с Рэтбоуном.
Книги о культуре того времени -- тоже мимо? Даже если не владеть английским языком, можно найти предостаточно информации,было бы желание.
Вот одна из популярных книг о викторианской эпохе Диттрич Т.В Повседневная жизнь викторианской Англии
М.: Молодая гвардия, 2007- 382 с.
Из шерлокианы можно порекомендовать книгу Чернов Светозар. Бейкер-стрит и окрестности, которую можно прочитать онлайн на Либрусеке.
"Скромная цель этой книги состоит в том, чтобы дать начинающему автору детективных стилизаций «под Конана Дойла» представления о месте и времени, в которых жил Шерлок Холмс со своим неизменным спутником доктором Уотсоном. Менее скромная — поведать что-нибудь новое о викторианской Англии не только начинающим, но и маститым авторам. И уж совсем нескромная — послужить не желающему ничего писать читателю кратким гидом по Лондону Шерлока Холмса".
Сайт автора
Именно по произведениям Дойла (кстати, "Артур Конан" - это имена, а "Дойл" - фамилия) у современного человека складывается представление о викторианстве.
Вы и впрямь так считаете? Ничего себе формулировочка! Нормально: Артур Конан Дойл как зеркало викторианства. Спасибо, повеселили. Другие авторы той эпохи не в счёт совершенно? Книги о культуре того времени -- тоже мимо? Даже если не владеть английским языком, можно найти предостаточно информации,было бы желание. Даже сайты специализированные ныне есть, всё для блага современного человека :))) Так что, не Шерлоком единым... :))) Он не "общее место", он, скорее, "первое знакомство" с эпохой. А уж дальше, кому как...
Вы уверены?
А по-моему, такого приглаженного викторианства, как в советском фильме, нет ни в одной другой экранизации.
Да, я видела их много - так уж получилось, что я холмсоман с очень большим стажем.
А какие экранизации, кроме советского фильма и ВВС(?) видели Вы?:)
отзывы
фильм крутой, каждая серия смотрится как полноценный фильм. скорее бы уже отсняли и показали дальнейшее развитие событий..)
Ибо, согласитесь, снимать классику английского детектива, силами "Ленфильма", - это то же самое, что "Война и мир" или "Дядя Ваня" силами "Парамонт Пикчерз"...картинка вроде есть, а смысл и "дух" совсем иной
Ну что за ерунда. Автор детективных рассказов и повестей - источник, а бытописатель и создатель масштабных романов Диккенс - для увлеченных? А уж он-то о slums писал как никто другой.
А почему не Честертон, тоже полностью сформировавшийся как писатель именно в викторианское время?
А уж про эпопею Голсуорси, ставшую для русских настоящей энциклопедией викторианста, даже говорить неудобно. Да и тот же Джером (Дж.К., естессно), автор не только юмористических, но и пронзительно лирических вещей - прекрасный источник наших знаний о викторианской эпохе.
Олдингтон, опять же. И множество других.
Это шедевр. По крайней мере - для меня. Посмотрела его 13 раз, из них более половины - на языке оригинала. Шкатулка с секретом, и даже при 4-5 просмотрах зацепляешься за какие-то мелочи (ага, мелочи - их у Гэттиса и Моффата просто нет!), ускользнувшие вначале. А эта "фишка" с всплывающими подсказками? А музыка? А отношения, показанные в фильме? Посмотрите всего лишь на взгляды героев, которыми они обмениваются - и все...
Неправда, что сценаристы плохо знают канон. Они следуют ему во всем. И кроме того - они проштудировали все (или на 99% все) известные на время съемок источники про ШХ! Это грандиозно, у меня слова другого нет...
Резюме. Смотреть всем, кто не боится нового. Не пожалеете. ИМХО))
вы либо лукавите, либо не понимаете, о чем речь.
Мне же достаточно информации о получении ордена за работу конкретно по созданию образа Холмса и отсылок к English critics и другим сведущим людям, считающим этого Холмса лучшим. И я безусловно верю словам Ливанова, глубоко уважаемого человека, с искусством которого я знакома с детства, начиная с мультфильмов и заканчивая киноролями и книгами.
Есть, разумеется, и другие источники - но они для действительно увлеченных людей. А Дойл - это "общее место".
А почему не Честертон, тоже полностью сформировавшийся как писатель именно в викторианское время?
А уж про эпопею Голсуорси, ставшую для русских настоящей энциклопедией викторианста, даже говорить неудобно. Да и тот же Джером (Дж.К., естессно), автор не только юмористических, но и пронзительно лирических вещей - прекрасный источник наших знаний о викторианской эпохе.
Олдингтон, опять же. И множество других.
Почему нигде не пишут "Дойл", меня тоже всегда интриговало. Видимо, такова традиция. Ведь не пишут же Бруно или Джером. Помню даже старый вариант, вполне официальный "Конан-Дойль".
А по-моему, такого приглаженного викторианства, как в советском фильме, нет ни в одной другой экранизации.
Приглаженное викторианство в советском фильме...отлично, это уже лучше, чем святочно-отретушированный и советский насквозь Холмс, да еще не имеющий ни малейшего отношения к викторианскому Холмсу. Глядишь, при третьем заходе вы и придете к известным словам критиков, что наш Холмс - мягкий, лиричный, чувствительный...ни больше, ни меньше, но ведь именно такой он очень понравился англичанам. )
Так что не спешу принимать близко к сердцу ваши слова о Ливанове с его истовой нелюбовью ко всем остальным кино-Холмсам и его похвалой самого-себя. Они наверняка чрезмерны.
Диттрич Т.В Повседневная жизнь викторианской Англии
М.: Молодая гвардия, 2007- 382 с.
Из шерлокианы можно порекомендовать книгу
Чернов Светозар. Бейкер-стрит и окрестности, которую можно прочитать онлайн на Либрусеке.
"Скромная цель этой книги состоит в том, чтобы дать начинающему автору детективных стилизаций «под Конана Дойла» представления о месте и времени, в которых жил Шерлок Холмс со своим неизменным спутником доктором Уотсоном. Менее скромная — поведать что-нибудь новое о викторианской Англии не только начинающим, но и маститым авторам. И уж совсем нескромная — послужить не желающему ничего писать читателю кратким гидом по Лондону Шерлока Холмса".
Сайт автора
А по-моему, такого приглаженного викторианства, как в советском фильме, нет ни в одной другой экранизации.
Да, я видела их много - так уж получилось, что я холмсоман с очень большим стажем.
А какие экранизации, кроме советского фильма и ВВС(?) видели Вы?:)