.
... Чехи мастера на лирику. Тоже интересный фильм. Никогда раньше не видел. ... Помучился Войта с дедулькой, молодец, было терпение и понимание. А вот что он задумал с побегом вместе с Тириной - это что-то наивное и глупое. ... - "Отец хочет чтобы я стал учителем" - "А я хочу быть бродягой" (?!) Оригинально! Не было счастья да несчастье помогло, вОвремя приставился дед. Интересно, и как-бы они жили с девчонкой? Хотя может и была-бы жива с ним. Но что случилось - то случилось. ...
Не понравилось ему как она одела картуз Виктора )))
.
Автору удалось самое главное - сохранить драгоценные мгновения того лета в вечности, в инобытии поэмы (написанной через 30 лет) и визуальном инобытии фильма, поставленного Ваврой (это ещё до событий 68-го!).
Маститый режиссёр очень бережно передал дух поэмы, которую я прочёл только недавно (издана в 1970-м за год до смерти Франтишека Грубина). А фильм видел в нач. 70-х. Но сейчас обратил внимание на продолжительный "тёмный пролог", который тогда недооценил. Мотив трубы позволяет узнать друг друга двум бывшим соперникам, любившим одну и ту же девочку. Они едут в ночь по тёмному городу, собственно - в царство теней. И дедушка говорит о перевозчике через реку (Хароне), и эпиграф из Вергилия - всё указывает на архетип "Дидоны и Энея", который придаёт этому воскрешению прошлого поразительную глубину.
Всё-таки кино - это "ваяние из времени" (Тарковский), величайшее из искусств (было)...
Игорь Васильевич (Владивосток) 12.12.2013 - 14:02:43
...Сообщение №4 прочитал лишь недавно (понемногу осваиваю Интернет), нахлынули воспоминания... Тоже Владивосток, мне 17-18 лет (1968-й или 1969-й год).Ненадолго забегает в гости школьный товарищ (дружим до сих пор), только что посмотревший "Романс...", выдыхает: "Сходи...потом обсудим..." Далее следовали бурные эмоциональные и восторженные оценки... Собираюсь и бегом в кинотеатр, пока не сняли с экрана, благо живу в Центре. Фильм явно не кассовый, потом ищи по окраинам, где такое кино не очень-то и жалуют и в зале не всегда приятно находиться среди случайной публики... Потрясение, которое тогда испытал, посмотрев "Романс для корнета, запомнилось на всю жизнь... Грусть и печаль, ТАК воплощенные на экране, долго не отпускали (это в 17 то лет !). Фильм просто заворожил... Один из прекрасных, поставленных в тогдашних "социалистических странах ", наравне с "Отклонением" (Болгария) и т.д. Их почему-то недооценивали...И многое при этом потеряли... Да что сейчас об этом...
Виктор Фесенко (Северодвинск) 25.12.2011 - 15:25:29
Я фильм "Романс для корнета" посмотрел в 1968-м или 1969-м году во Владивостоке. Я сразу попал под обаяние этого фильма, и помню свои ощущения всю жизнь. Запомнил имя автора сценария - Франтишека Грубина. Вскоре в чешской газете (я ее тогда выписывал) встретил стихи Грубина, отослал своему чешскому другу, чтобы он мне их перевел на русский язык. Он мою просьбу выполнил. Через какое-то время на русском языке вышел сборник стихов Ф.Грубина, я его, конечно, приобрел.
В 1989 по приглашению своего пражского друга (зовут его Иржи) я гостил в Праге. Мы с ним пошли на Вышеградское кладбище и там увидели могилу Грубина, которая была необычно оформлена. Само место захоронения было засеяно зеленой травой, вместо памятника был установлен фрагмент какой-то старой городской решетки, Таблички никакой не было - у наших ног лежал булыжник (видимо тоже взят из мощения какого-то пражского двора), а на нем была выгравирован автограф : "Франтишек Грубин". Среди могил, оформленных гранитом и мрамором, это захоронение было особняком. Мы с Иржи молча постояли несколько минут.
Этот фильм я посмотрел, проходя службу в армии, и это единственное светлое воспоминание того периода. Безуспешно разыскиваю фильм в интернете. Полно лауреатов Оскара, Канн, Венеции, а фильмы Московского кинофестиваля забыты, часто незаслуженно.
отзывы
... Чехи мастера на лирику. Тоже интересный фильм. Никогда раньше не видел. ... Помучился Войта с дедулькой, молодец, было терпение и понимание. А вот что он задумал с побегом вместе с Тириной - это что-то наивное и глупое. ... - "Отец хочет чтобы я стал учителем" - "А я хочу быть бродягой" (?!) Оригинально! Не было счастья да несчастье помогло, вОвремя приставился дед. Интересно, и как-бы они жили с девчонкой? Хотя может и была-бы жива с ним. Но что случилось - то случилось. ...
Не понравилось ему как она одела картуз Виктора )))
.
Маститый режиссёр очень бережно передал дух поэмы, которую я прочёл только недавно (издана в 1970-м за год до смерти Франтишека Грубина). А фильм видел в нач. 70-х. Но сейчас обратил внимание на продолжительный "тёмный пролог", который тогда недооценил. Мотив трубы позволяет узнать друг друга двум бывшим соперникам, любившим одну и ту же девочку. Они едут в ночь по тёмному городу, собственно - в царство теней. И дедушка говорит о перевозчике через реку (Хароне), и эпиграф из Вергилия - всё указывает на архетип "Дидоны и Энея", который придаёт этому воскрешению прошлого поразительную глубину.
Всё-таки кино - это "ваяние из времени" (Тарковский), величайшее из искусств (было)...
В 1989 по приглашению своего пражского друга (зовут его Иржи) я гостил в Праге. Мы с ним пошли на Вышеградское кладбище и там увидели могилу Грубина, которая была необычно оформлена. Само место захоронения было засеяно зеленой травой, вместо памятника был установлен фрагмент какой-то старой городской решетки, Таблички никакой не было - у наших ног лежал булыжник (видимо тоже взят из мощения какого-то пражского двора), а на нем была выгравирован автограф : "Франтишек Грубин". Среди могил, оформленных гранитом и мрамором, это захоронение было особняком. Мы с Иржи молча постояли несколько минут.