"Если сравнивать фильмы Бунюэля с моими, то, бесспорно, его картины в художественном плане далеко впереди. Зато мои лучше продаются". Так Альмодовар выразил свое мнение о творчестве своего гениального соотечественника. Как и Бунюэль, Альмодовар получил в детстве весьма строгое католическое воспитание. Родители, по-видимому, не считали возможным заниматься ребенком самостоятельно. Его отдали в религиозный пансион, о котором он вынес не самые лучшие воспоминания. Во всяком случае, Альмодовар любит подчеркнуть, что его гомосексуальность обнаружилась именно из-за избытка мужского общества и системы запретов. А они в те времена были не только дома и в школе, но и во всей франкистской Испании в целом.
Решив попробовать себя в кино, Альмодовар, вероятно, не рассчитывал стать испанским режиссером №1. В ту пору фестивальный мир чествовал притчи и элегантные фильмы-балеты Карлоса Сауры. Да и маэстро Луис Бунюэль был еще в добром здравии. Первые фильмы Альмодовара ("Пепи, Люси, Бом", "Лабиринт страстей") - нагло мигающий публике китч. Проблемы гомосексуализма, супружеских измен, наркомании и агрессии составляли в них пестрый салат...
Зато знаменитая "Женщина на грани нервного срыва" (номинация на "Оскар") принесла режиссеру заслуженную славу. Недаром сама Джейн Фонда купила у Альмодовара права на американскую постановку этой экстравагантной ленты.
Ее главная героиня (Кармен Маура) то и дело попадает в неожиданные и нелепые ситуации. А все начинается с того, что ее бросает любовник...
Лукаво пародируя дешевые "телеплеи", Альмодовар при любой возможности выжимает из сюжета потоки иронии и сарказма...
Александр Федоров
обсуждение >>