Встретились как-то в пустыне
товарищ Сухов и
Саид…
Нет, не так.
Встретились однажды где-то на просторах Африки наемник
Ловкач и интеллигентный бандит
Джамал. Оба, как ни странно, заговорили по-русски, хотя в этом нет ничего удивительного – советская система обучения проникла повсюду.
А разговор у них был не простой, а задушевный в буквальном смысле – решали они судьбу одной красивой дамы по имени
Лера. Но, похоже, так и не сумели договориться – начались погони, стрельба, убийства да прочая атрибутика
восточного вестерна, включая лошадок с всадниками на фоне красного солнца.
Это если вкратце пересказать сюжет нового фильма Тиграна Кеосаяна, посвященного памяти его
отца и других
создателей «истерна». Подробная же картина происходящего получается гораздо более зрелищной и насыщенной, чем в пересказе.
Начнем с того, что новая работа Кеосаяна представляет собой смесь вестерна и детектива. Последний присутствует пока в виде черно-белых флэшбеков, напоминающих по стилю классические «черные фильмы», где камера неоднократно заменяла собой главного героя. И не удивляйтесь моей оговорке «пока».
«Мираж», действительно, пойдет по стопам своих предшественников (речь, конечно же, о трилогии про
«Неуловимых мстителей»), потому как финал истории предполагает некое развитие.
Что же касается сюжетной составляющей, то над ней работали такие известные авторы, как
Дмитрий Константинов и Алена Званцова. Именно с их легкой руки в пустыне пересеклись судьбы сразу семи русскоговорящих героев (если не считать персонажа Юрия Стоянова, не проронившего ни единого слова): трех дам, которых должны были доставить в гарем; двух студентов, отдыхавших в этой глуши; наемника, прибывшего в Африку на поиски одной из будущих наложниц, и бандита, ждавшего свой долгожданный «товар». Изначально в сценарии нашлось много места и юмору, смягчающему всю серьезность ситуации. Ну и, конечно же, есть пара-тройка продуманных фраз, задуманных как «крылатые». Но судьбу «народности» фильма будет творить уже зритель. Он же определит и качество задуманной Кеосаяном истории.
Нам же остается лишь изложить некоторые особенности «Миража». О некоторых я уже упомянул, но еще не коснулся таких положительных сторон, как актерская игра и музыка.
Актерский ансамбль подобран потрясающий. Даже в эпизодах появляются профессионалы своего дела. Например, официанта сыграл Виталий Гребенников, памятный мне еще по спектаклю
Владимира Панкова «Красной ниткой» и сказке
«Лесная царевна». Небольшую роль сыграл и Алексей Панин – как всегда, сочно и ярко. Вержбицкому, похоже, будет отведена центральная роль в продолжении, но и в тех малюсеньких эпизодах, где он задействован, ему удалось заинтриговать своим персонажем. Юрий Стоянов привносит в действие пародийный элемент, и скорее всего, что и в будущем его роль не продвинется дальше пары слов, привнося в сюжет иронию и насмешку над штампами. А как разговаривают и действуют все центральные персонажи! Конечно же, среди молодого поколения выделяется Алексей Чадов, шутливо распрощавшийся здесь с героическим прошлым
«Войны». Алена Хмельницкая в какой-то степени вспомнила то, с чего
начинала, а Дмитрий Марьянов словно перекочевал из мини-сериала
«Билет в гарем». С самым же интригующим героем – злодеем Джамалом в исполнении Рустама Уразаева – наконец-то произошло то, чего я так давно ждал в вестернах. Но что именно, это вы узнаете при просмотре.
Музыкальная составляющая свежего российского «истерна» также порадует всех, кто помнит классические образцы. Сергею Терехову удалось реанимировать некоторые музыкальные темы, привнеся в них более современное звучание.
И, конечно же, нельзя забывать про мастерство оператора
Игоря Клебанова и художника
Константина Мельникова. Они постарались воспроизвести чарующую ауру
«Белого солнца пустыни», воспользовавшись природой Тамани, и это у них получилось на славу.
Резюмируя, хочется посоветовать сходить на картину всей семьей. Родители вспомнят былое, а детей захватят приключения молодежи и хорошо поставленные трюки. Надеюсь, что продолжение будет таким же очаровательным и в хорошем смысле неожиданным.
Смотрите хорошее кино!
обсуждение >>