Основанные на реальных фактах
«Охотники за сокровищами» - история об интернациональной команде, собранной к концу Второй мировой войны для спасения жемчужин из сокровищницы искусства от рук отступающих фашистов и, одновременно, от притязаний наступающей советской армии.
Командой заправляют, естественно, американцы (
Джордж Клуни,
Мэтт Дэймон,
Билл Мюррей), хотя нашлось место и для англичанина (
Джон Гудман) с французом (
Жан Дюжарден). Тропы войны приведут одних в Брюгге, других в Гент, а герой Дэймона, Джеймс Гренджер окажется в Париже, где проведет вечер с вином у француженки Клэр (
Кейт Бланшетт) и получит от неё игривый галстук и важную информацию.
Звездный состав отвечал за подогрев интереса к картине, а придать уместный для развлекательного кино элемент серьезности должна была поставленная в картине острая проблема морального выбора - человеческие жизни против возможности будущих поколений любоваться на мировое культурное наследие. Однако фильм испускает дух значительно раньше окончания отпущенных ему двух часов и вызывает чувства в основном в диапазоне от неловкости до недоумения.
Как режиссер, Джордж Клуни не в первый раз обращается к прошлому Америки: в
«Спокойной ночи и удачи» будь это была тирания в эпоху маккартизма, в
«Любовь вне правил» - история успеха команды по американскому футболу после Первой мировой, в
«Мартовских идах» - циничные политические интриги американских демократов середины 2000-х. Все эти сюжеты интересно смотреть в первую очередь самим американцам. Исключение составлял его во всех смыслах яркий режиссерский дебют,
«Признания опасного человека» о шоумене и по совместительству киллере на зарплате у правительства. В «Охотниках за сокровищами» Клуни совместил свое неизменно-уважительное отношение к событиям американской истории и авантюризм своего первого фильма. Увы, почтительность обернулась занудством, а приключениям не хватает ни полета фантазии, ни дерзости.
В классических американских боевиках, сюжетно близких с «Охотниками...» -
«Герои Келли»,
«Грязная дюжина», в военной драме
«Поезд» и даже относительно новых
«Бесславных ублюдках» Тарантино – разнородный юмор без видимых проблем сочетался с пафосом и патриотизмом, не мешая друг другу. Здесь же юмор выброшен за борт, и даже обычно прекрасные Мюррей и Гудман просто проживают в кадре положенное по контракту время. Винить их не за что – им просто нечего играть. Единственный курьезный момент случается в сцене, где угрюмые русские приходят на соляную шахту, к награбленным немцами произведениям искусств и видят развевающийся над штольней американский флаг. В этот момент русский командир (
Захари Бахаров, звезда фильма
«Дзифт») кривит лицо в гримасе, означающей что-то в духе
«вот ведь стервецы!» Это было бы смешно, если бы не было так стыдно.
«Охотники за сокровищами» в прокате с 20 февраля.
обсуждение >>