Почти два месяца по негласному молчаливому сговору мы игнорировали дозорную в связи с некоторыми изменениями на сайте, которые вам, дорогие читатели, станут видны лишь в Новом Году. Но пришло время для итогов и планов на будущее, и я решился прервать обет молчания.
Начнем, как обычно, с кинопремьер этой недели, довольно-таки феноменальной, на мой взгляд, для отечественного проката. Ведь зрителям представят всего лишь две картины, одну из них,
«Реванш», можно даже упустить из виду, несмотря на то, что ее в этом году номинировали на
«Оскара». Сегодня выходит
«Аватар» Джеймса Кэмерона…
На экране столкнутся Фантазия и Реальность, и есть все основания полагать, что именно первой достанутся все лавры (в ущерб всем, кто так любит документальное и социальное кино). Правда, от этого
«Аватар» не станет ни лучше, ни хуже. Это просто еще одна фантастическая история с простым сюжетом и потрясающими декорациями…
После просмотра нового фильма
Кэмерона прошла неделя, эйфория немного поумерилась, и с глаз спала розовая пелена. Несмотря на обилие эффектов, 3D-технологию, прекрасные актерские работы, мы имеем в результате всего лишь более дорогую версию
«Битвы за планету Терра» или
«Апокалипсиса», а не что-то новое и невиданное. К сожалению, сюжет стар как мир, да и выдумка
Кэмерона, изобилующая волшебными мирами и созданиями, также грешит самоповтором (достаточно вспомнить
«Бездну», чтобы понять, откуда ноги растут). Да, режиссер прекрасно умеет владеть нашим вниманием, обладает недюжинным воображением, но… все это теряется, если нет более хлесткой идеи, чем банального извещения о гибели человечества. Простите, мы это уже проходили в
«Терминаторе»…
Но это не означает, что
«Аватар» не обладает обаянием и саспенсом прежних работ мастера. В фильме есть все, за что мы любим
Кэмерона и его команду, да и зрелище все-таки поражает воображение. Это потом начинаются вопросы и придирки, но не во время просмотра, когда попросту нет времени для толковых размышлений…
Пока я излагал мысли об
«Аватаре», вспомнились мне фильмы, о которых мы так и не удосужились написать рецензии. Например, еще одна фантазия, но только полностью анимационная, -
«Планета 51». Вроде бы пустячок, но такой притягательный, что удовольствия от него получаешь чуть ли не больше, чем от самого навороченного блокбастера. Конечно, и в нем много знакомого (фильмов про нации пришельцев предостаточно), но астронавт, которого принимают за злобного монстра, все-таки вызывает уважение к создателям фильма. Да и невозможно пройти мимо такого обаятельного персонажа, как собачка-Чужой. А в роботе нетрудно угадать одновременно и ВАЛЛ-И и ЕВУ. Прелестная безделушка одним словом.
Что не скажешь о комедии студии Диснея
«Так себе каникулы». Вроде играют неплохо такие мэтры, как
Траволта и
Уильямс, но все равно получилось как-то натужно и невесело. Единственный эпизод, вызвавший у меня гомерический хохот, оказался ближе к концу, а этого, признайте, очень мало для полуторачасовой картины. Хотя только один факт совместной работы двух замечательных актеров, наверняка, привлек большую часть аудитории…
Еще один мультфильм, о котором мы не напишем отдельную статью, -
«Наша Маша и Волшебный Орех». О нем вообще трудно говорить что-то членораздельное, пожалуй, самое подходящее в этом случае выражение – «первый блин комом». Правда, если сравнить с психоделикой про
барашка и лису, то
«Наша Маша» выглядит не так страшно, как ее малюют (особенно, если посмотреть на наброски у
Каганова). Возможно, лет через десять наши и смогут что-то сотворить близкое к первым пиксаровским мультикам, но не сейчас.
Сейчас вообще никому не до веселья. Каждую неделю происходят ужасные трагедии. Обычно мы молчим о том, что творится вне ирреальности, но подобное откладывает отпечаток и на нас, наши статьи и новости. Невозможно смириться с тем, что многие смерти происходят из-за халатности, как в «Хромой лошади». Так же трудно представить себе, как можно показывать по ТВ рекламу РЖД, где счастливые пассажиры садятся в поезд, жутко смахивающий на «Невский экспресс». Взрывы, пожары, смерти, холода – только этим и пестрят новости.
И, конечно же, это несоизмеримо – гибели близких людей в катастрофах и уходы из жизни представителей творческой элиты. С одной стороны – оплакивание своих родных, а с другой – печаль и осознание того, что никто не вечен. Правда, простых людей будут помнить только те, кто их знал лично, а
Тихонова,
Магитона,
Старыгина,
Олялина,
Трахтенберга и других – даже те, кто давно живет за границей.
Вчера не стало
Турчинского. Еще одна потеря среди среднего поколения. Еще один повод грустить и плакать. Еще один талант в своем роде…
Но не будем больше о грустном.
Напоследок поговорим чуть-чуть о театре.
Года два назад я
рассказывал вам о таком театре, как
МИРТ. В нем нет профессионалов, в спектаклях заняты люди с определенными физическими недостатками, и их работы невозможно критиковать.
На сей раз мне даже не надо никого жалеть, так как их новый спектакль выглядит по-взрослому и практически лишен духа, характерного для кружков художественной самодеятельности. Театр взялся за рассказы
Антона Павловича Чехова, и у него получился неплохой сценический альманах под названием
«Жалобная книга». Премьера состоялась в рамках Года Равных Возможностей 3 декабря в
«Новом театре». Самой интересной историей, на мой взгляд, стало
«Письмо Синей бороды», где солировал в роли Рауля Синей бороды француз
Бертран Эдуан. Остальные новеллы, включая саму
«Жалобную книгу», также заслуживают внимания, но именно в последней более сильно проявилась незабываемая атмосфера чеховских произведений.
Мы будем и дальше следить за этим театром, и, вполне возможно, он дорастет до настоящей серьезной сцены.
На сим закончу.
обсуждение >>