Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Джеймс Кэмерон

Джеймс Кэмерон (James Cameron) фотографии
Дата рождения
Категории
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение

Джеймс Кэмерон

James Cameron

Североамериканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Родился 16 августа 1954 года в городе Капускасинг (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера.

Там же в городе Чиппью пошел в школу. Но закончил начальное образование он уже в США в солнечной Калифорнии, куда в начале 60-х перебралась семья Кэмеронов.

В 1971 году поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но, так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино, заведя для этого знакомство с мастером низкобюджетных фильмов Роджером Корманом (Roger Corman) и начав работу на его киностудии «New World». Поначалу Корман доверял Кэмерону техническое обеспечение съемок; потом Джеймс начал работать над спецэффектами, после стал даже художником-постановщиком, ассистентом оператора, оператором.
В 1981 году Кэмерон всего за две недели в Италии снимает свой первый игровой фильм – ужастик под названием «Пиранья 2: Нерест», который не вызывает никакого интереса ни у критики, ни у зрителей.

Своего звездного часа Кэмерону пришлось ждать еще два года, пока он не получил у студии «Орион» 6,5 млн. долларов на постановку фантастического триллера "Терминатор" (1984). На ограниченном бюджете и отсутствии особого интереса киностудии к этому проекту, Кэмерон создал один из самых напряженных и захватывающих фильмов всех времен, демонстрируя как умение увлекательно рассказать историю, так и чувство абсолютного контроля над технической стороной постановки. "Терминатор" стал прорывом в карьере режиссера.

Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех. В фильме отчетливо проявляется особенность Кэмерона как художника кино, свойственная всем его работам: он создает абсолютно достоверные, живые человеческие характеры и помещает их в экстремальную обстановку жанрового кино. Всего после двух фильмов Кэмерон признается одним из ведущих мастеров жанрового кино Голливуда.

Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 г., с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. "Титаник" на сегодня является самым прибыльным фильмом в истории кино.

После столь громкого успеха, Кэмерон как бы отошел в тень. Лишь в 2000 году он в качестве режиссера снял один эпизод в телесериале «Темный ангел», им же самим и созданный, после чего переключился на документальное кино и продюсирование.

Он также основал кинокомпанию «Lightstrom Entertainment» и компанию по производству визуальных эффектов (Digital Domain).
призы и награды
Премия "Оскар" (1997):
Лучший режиссер ("Титаник")
Лучший фильм ("Титаник")

Премия Гильдии режиссеров Америки (1997):
Лучший режиссер ("Титаник")

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (2009):
Лучший режиссер ("Аватар")

Премия "Спутник" (1997):
Лучший режиссер ("Титаник")

последнее обновление информации: 10.12.16

Джеймс Кэмерон занимает одно из ведущих мест в мировой кинофантастике. Впечатляющий коммерческий успех и гран-при на фестивале фантастических фильмов и фильмов ужасов во французском городе Авариазе принес ему «Терминатор» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Но путь к этому триумфу был не таким уж простым.
Родившись в канадской провинции Онтарио, Дж.Кэмерон некоторое время пытался изучать физику в Калифорнии. Однако вскоре увлекся кино и стал работать мастером по спецэффектам в команде известного продюсера и режиссера Роджера Кормэна, поставившего не один десяток остросюжетных боевиков. Пройдя школу ассистента, Дж.Кэмерон стал подумывать о самостоятельной постановке. Три года понадобилось ему, чтобы выбрать тему для нового фильма и написать вместе с женой, продюсером Гейл Энн Хард, сценарий фантастического триллера «Терминатор», в котором робот из 2029 года с помощью машины времени попадал в XX век, чтобы уничтожить мать еще не рожденного будущего лидера повстанцев против диктатуры кибернетических организмов...
Джеймс Кэмерон, по-видимому, очень точно почувствовал, что 1980-е годы открыли небывалый простор для кинематографа, ориентированного не на изощренные сценарные перипетии и даже не на актерское мастерство, а на его величество спецэффект: компьютерно-лазерный, оптический, каскадерский, анимационный и, разумеется, звуковой.
И если в «Терминаторе» Дж.Кэмерон еще сохранил какие-то рудименты психологических мотивировок в отношениях персонажей и допускал эпизоды, вполне уместные в традиционном триллере, то в «Пропасти» сверхсложные комбинированные съемки и компьютерная техника заняли доминирующее положение.
Сюжетную канву самостоятельно написанного Джеймсом Кэмероном сценария можно изложить в нескольких коротких фразах.
... Где-то в океане затонула американская ядерная подводная лодка, и несколько человек из научно-исследовательской экспедиции спускаются в таинственную бездну, населенную какими-то фантастическими разумными существами, напоминающими медуз...
Фильм, однако, идет два с лишним часа. И почти каждую минуту экранного времени с героями «Пропасти» происходят какие-то неприятности: под напором воды рушатся отсеки, ломается оборудование, идет борьба с неким оголтелым милитаристом, задумавшим устроить подводный атомный взрыв...
Какой наивной и постановочно бедной по сравнению с этим парадом эффектных аттракционов кажется кинофантастика времен моего детства – «Тайна двух океанов» или «Планета бурь»! Хорошему актеру Эду Хэррису, право, вовсе не обязательно было сниматься в этом истинно авторском фильме Джеймса Кэмерона. Его с успехом мог бы заменить любой физически тренированный и симпатичный статист.
Скажу больше, на мой взгляд, технического мастерства Дж. Кэмерона вполне достаточно, чтобы снять увлекательный боевик вообще без живых актеров. Их вполне могут заменить мультипликационно-компьютерные образы в виде каких-либо роботов или инфузорий. Кстати, фантастический фильм ужасов «Чужие» отчасти и снят по такому принципу. Самое интересное в нем - зрелище монстров, придуманных художниками и гримерами совместно с компьютерщиками и аниматорами.
Поклонников Феллини и Бергмана подобный фильм наверняка не заинтересует. Ну, так Джеймс Кэмерон на это и не рассчитывает. Он разрабатывает свою золотую жилу, безо всякого ажиотажа снимая боевики, которые при современном уровне техники, вероятно, не смогут потянуть все наши государственные, кооперативные и частные студии вместе взятые.
Фильмы Джеймса Кэмерона четко рассчитаны на сформированное теле/видеоклипами восприятие непрерывного действия, где на первом плане не «кто?», «что?» и «почему?», а «как?». Как это сделано, построено, снято? Как это падает, рушится, взрывается, распадается на части, песчинки, молекулы, растворяется, вспыхивает, горит, издает жуткие стоны и крики, задыхается, зловеще молчит и т.д. и т.п. В кинематографе Джеймса Кэмерона - равно как и в фильмах его единомышленников - замысловатая фактура и спецэффект правят бал если не беспредельно, то безраздельно. Последний пример тому - фантастический боевик «Терминатоp-2» и римейк шпионской комедии Клода Зиди «Тотальная слежка» под названием «Правдивая ложь».
Вам по душе такое кино? Тогда подождите еще чуть-чуть. Наверняка в следующем супертриллере или фильме ужасов Джеймс Кэмерон порадует вас новыми умопомрачительными съемками и трюками...

© Александр Федоров, 1994

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 15
Олена78 (СПб)   25.03.2017 - 23:36
МАСТЕР, которому еще многие поколения будут благодарны за прекрасные фильмы. Лично от меня спасибо за "Правдивую ложь" и "Титаник". читать далее>>
№ 14
Руся   8.08.2013 - 17:29
Жду от Мастера продолжения "Терминатор-ов", может, сойдутся еще пути-дорожки с Арни. читать далее>>
№ 13
Руся   8.08.2013 - 17:00
№ 12
кира кузнецова   1.03.2013 - 21:43
ОГРОМНОЕ СПАСИБО МАСТЕРУ за гениальный Титаник! Успехов в творчестве и во всем остальном! читать далее>>
№ 11
Настеныш (Томск)   6.04.2012 - 07:00
Замечательный режиссер! Титаник один из самых шикарных фильмов Кэмерона,столько труда, столько жизни и реальности в этом фильме. Режиссер от Бога конечно! Спасибо ему, что в нашем современном киниматографе... читать далее>>

Джеймс Кэмерон: пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники