Середина 19-го века. В США уродливой розой цветет рабовладельчество, но в каких-то штатах «черным» можно жить, не озираясь в ужасе.
В генезисе «Подземной железной дороги» сплелись и спелись два важнейших творца в истории американской культуры: писатель Колсон Уайтхед получил Пулитцеровскую премию за этот роман, режиссер Барри Дженкинс – «Оскар» за сценарий к «Лунному свету». Оба произведения взбудоражили общественность и стали этапными{}
Дженкинс снимает пышно, величественно, дает фактуре «подышать». Смакует длинными планами, всматривается в своих героев на расфокусе, заливает пространство мягким золотистым цветом – и в то же время ни на секунду не позволяет действу провиснуть по динамике. Тут играют свою роль, простите за каламбур, и актеры, идеально попавшие в свои типажи – особенно Джоэл Эдгертон в амплуа Риджвея, злодея с интеллектом и харизмой, который не выглядит просто тупым исполнителем чьей-то воли.
Иван Афанасьев
обсуждение >>