Джей Джей Абрамс спродюсировал хоррор про зомби на полях Второй Мировой
4 июля 1944 года накануне высадки Союзников в Нормандии отряд десантников армии США пересекает на самолёте линию фронта, чтобы отключить установку по созданию радиопомех, которую нацисты оборудовали в старой церкви во французской деревушке. Среди бравых вояк — рядовой Бойс (
Джован Адепо), ещё недавно косивший лужайку, а теперь с трясущимися коленями ожидающий высадки на вражеской территории. Однако солдаты вермахта – далеко не самое страшное, что ждёт интернациональную группу вояк. Немецкие учёные пытаются создать тысячелетних бойцов для тысячелетнего Рейха, а в качестве подопытных используют жителей деревни. Помогать американским десантникам во главе с капралом-подрывником Фордом (
Уайатт Расселл) будет француженка Хлоя (
Матильда Олливье), чья мать стала жертвой нацистских экспериментов по созданию служивых зомби.
Смотреть онлайн
«Оверлорд» Джулиуса Эйвери
«
Оверлорд» начинается как настоящая вoенная драма, даже крупный план трясущегося колена рядового Бойса невольно напоминает сцену высадки из «
Спасти рядового Райана». Однако сюжет развивается очень стремительно, так что у нас нет времени на обстоятельное знакомство с главными героями и их прошлым. Не увидим мы и того, как людей меняет вoйна — как, например, в «
Тонкой красной линии» или «
Взводе». После беглого знакомства с десантниками зрителя бросают в динамичную мясорубку с падающими самолётами и летящими со всех сторон пулями. Поэтому не покидает ощущение, что «Оверлорд», в первую очередь, вoенный экшн, и уж потом — хоррор. Причина банальна: нацистов в фильме
Джулиуса Эйвери значительно больше, чем зомби, а линейное повествование в сценарии окончательно делает «Оверлорд» похожим на компьютерную игру в жанре шутер (особенно когда рядовой Бойс бегает по подземным коридорам церкви). Тем, кто когда-то играл в Return to Castle Wolfenstein («Возвращение в замок Вольфенштейн»), гарантировано дежавю, начиная с мрачных готических строений и заканчивая историей о воскрешении нацистами мертвецов.
Персонажи получились шаблонными: ходячая мораль рядовой Бойс, который и мыши не обидит (буквально), зло во плоти эсэсовец Ваффнер (
Пилу Асбек), сильная женщина Хлоя… Впрочем, капрал Форд смотрится естественно и даже меняется в течение фильма, а обаяние и харизма Уайатта Рассела, очень похожего на своего
отца Курта времён «
Нечто», помогает проникнуться симпатией к персонажу. Вместе с тем очень уж долго герои рассиживаются в доме Хлои и планируют операцию. Хоть бы не самые захудалые сценаристы
Билли Рэй («
Капитан Филлипс») и
Марк Эл Смит («
Выживший») сочинили им диалоги напряженнее да поискрометнее. Но нет, саспенс ситуации больше передаёт операторская работа
Лори Роуз, использующей красные и синие фильтры (как в «Списке смертников»
Бена Уитли), а за батальные съёмки, вероятно, отвечал
Фабиан Вагнер, снявший такие серии «
Игры престолов», как «Суровый дом» и «Битва бастардов».
Последняя же треть фильма позволяет наконец вдоволь насладиться отстрелом нацистов и зомби, а также финальной схваткой с антагонистом. И все равно по-настоящему страшных моментов не хватает. Продюсер франшизы «
Кловерфилд»
Дж. Дж. Абрамс в очередной раз решился на эксперименты с жанром, в результате которых получилась смесь «
Мёртвого снега», «
Универсального солдата» и компьютерных игр из серии Wolfenstein. Но если
Томми Виркола в «Мёртвом снеге» превращает надоевшие клише фильмов про зомби-нацистов в фарс, а
Дэнни Бойл в фильме «
28 дней спустя» рассуждает о феномене насилия как таковом, то Эйвери, как верный солдат, просто выполняет поставленную продюсерами задачу, не рассчитывая на не одноразовую зрительскую любовь.
«Оверлорд»
обсуждение >>