2-
3 марта
2012 года в
«Центре драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина состоялись показы режиссерской лаборатории
«Мастерская на Беговой» №4.
Проект под руководством режиссера
Марата Гацалова стартовал в 2011 году. Нынешняя, четвертая
«Мастерская» была посвящена памяти драматурга
Вадима Леванова, основателя Тольяттинской школы. Темой лаборатории стала Тольяттинская драматургия.
Для участия в
«Мастерской» были выбраны
4 пьесы тольяттинских авторов (ни одна из них пока не ставилась на сценах московских театров) и
4 молодых режиссера – студенты выпускных курсов режиссерских факультетов
ГИТИСа и
Школы-студии МХАТ:
Алексей Размахов с пьесой
Вячеслава Дурненкова «Север»;
Александр Суворов –
«Легкий способ бросить курить» Михаила Дурненкова;
Павел Артемьев –
«20:30» Вадима Леванова;
Александр Созонов –
«Медленный меч» Юрия Клавдиева.
Впервые в рамках проекта
«Мастерская на Беговой» был создан Экспертный совет, в который вошли ведущие специалисты в области современного театра, в т.ч. руководители московских и региональных театров: режиссёры
Владимир Агеев,
Сергей Голомазов,
Александр Огарев,
Виктор Рыжаков, драматург и режиссер
Клим, профессор, доктор искусствоведения
Алексей Бартошевич, театроведы и критики
Ильмира Болотян,
Григорий Заславский и
Елена Кутловская, а также руководитель проекта режиссер
Марат Гацалов.
По правилам лаборатории эскизы были подготовлены в короткий срок — за
2 недели подготовительного периода и
5 дней сценических репетиций режиссеры должны были разработать и представить свое решение выбранного драматического материала.
Все режиссерские эскизы стали серьезными заявками на спектакли и были удостоены пристального профессионального анализа группой экспертов, при этом две работы обсуждались с особым вниманием:
«Легкий способ бросить курить» в постановке
Александра Суворова (
ГИТИС, курс
Л.Е. Хейфеца) и
«Медленный меч» в постановке
Александра Созонова (
Школа-студия МХАТ, курс
К.С. Серебренникова). Модерировал обсуждения художественный руководитель
ЦДР Михаил Угаров. В дискуссиях также приняли участие: драматург
Михаил Дурненков, театральный критик
Марина Давыдова, режиссер
Алексей Гирба, завлит театра
«Et Cetera» Татьяна Никольская и другие.
В ходе
«Мастерской» состоялась лекция
Григория Заславского и
Михаила Дурненкова «О тольяттинской драматургической школе», вызвавшая большой зрительский интерес.
2 марта в
ЦДР прошла пресс-конференция, приуроченная к открытым показам в рамках проекта
«Мастерская на Беговой» №4. Заместитель начальника
Департамента культуры города Москвы Евгения Шерменёва отметила:
«Департамент культуры будет прилагать усилия, чтобы на эти показы приезжали руководители московских театров. Если по итогам «Мастерской» хотя бы два–три режиссёра получат предложение работать в московских театрах, для нас это будет большая победа».
На пресс-конференции была анонсирована новая программа развития
«Центра драматургии и режиссуры».
Художественный руководитель
ЦДР Михаил Угаров предложил, развивая заложенные
Алексеем Казанцевым принципы, усилить идеологию проектного театра, объединяющего студийную, лабораторную практику и репертуар.
Центр будет последовательно реализовывать программы, направленные на активное включение в театральный процесс и молодежи, и опытных мастеров. Развивается
«Мастерская на Беговой» (готовятся международные проекты и лаборатория театра для детей); работает дискуссионный клуб о проблемах современной культуры
«Остановка на Беговой» (куратор
Григорий Заславский); выходит молодежный театральный журнал
«Реплика»; критик
Ольга Галахова курирует проект
«Кумиры. Новый формат», в котором звёзды сцены сотрудничают с молодыми режиссёрами (последняя премьера
ЦДР – спектакль участницы
«Мастерской» режиссера
Виктории Звягиной «Путешествие Алисы в Швейцарию» с
Ольгой Яковлевой); запланированы две драматургические лаборатории
Михаила Угарова «Классика. Актуализация» и
«Современная сказка» (предварительное название) и авторская лаборатория режиссёра
Ольги Субботиной. В ближайших планах – создание
Фонда и
драматургической премии имени Алексея Казанцева.
В течение следующей недели будет принято решение, кто из режиссеров – участников четвертой
«Мастерской» продолжит работу в
«Центре драматургии и режиссуры» и какие из представленных постановок войдут в репертуар
ЦДР. Также рассматривается возможность повторения показов для руководителей театров Москвы.
Предварительным итогом проекта
«Мастерская на Беговой» №4 стало предложение авторам эскизов работать в столичных и региональных театрах России, а руководство
«Et Cetera» пригласило режиссеров участвовать в своей театральной лаборатории.
Ведется подсчет зрительских голосов, решение Экспертного совета будет опубликовано на сайте
Центра драматургии и режиссуры.
обсуждение >>