Второй фестивальный день начался с мастер-класса, в котором участвовали режиссеры конкурсных картин, и детской программы, включающей в себя уже известные вам
мультфильмы «Ногу вверх» и «Мой маленький братик с Луны», а также такие популярные вещи, как «Смешарики» и «Прунелла». Выступили для маленьких зрителей и ребята из театра «Пиано».
В познавательных целях был продемонстрирован небольшой ролик «Особые дети и мультипликация», повествующий о работе детей с ограниченными возможностями на красноярской анимационной студии, а затем все увидели результат – анимационную ленту Галины Федяевой «Сказка про гурася». Трудно судить фильм, если знаешь, с какими трудом и любовью он создавался, поэтому остается лишь пожелать его авторам продолжать творить и достигнуть новых вершин в творчестве.
Детскую программу сменили фильмы о спорте, которые, так уж получилось, прошли мимо меня, хотя один из них – «Жить и побеждать» Вячеслава Гулуева – рассказывает о наших чемпионах.
Дело в том, что я заинтересовался игровым кино, которое должны были показать в другом зале, но в результате из-за неполадок мне довелось увидеть только английскую «Желанную остановку» Чайлара Чимионку – довольно необычную для конкурса этого фестиваля, потому что речь в нем шла о гомосексуализме и сексуальном влечении. По сюжету парень с физическими ограничениями берет в попутчицы слепую девушку, а по дороге признается, что лечится от любовно-сексуальной мании и едет извиняться перед другом-гомосексуалистом с инвалидностью. За что извиняться – об этом лучше узнать самим, потому как именно в этом секрете и кроется взрывной характер этой короткометражки. Снята картина скупо, но сам сюжет прописан неплохо, пусть герои и вызывают недоумение.
Из документальных картин мне понравились работы англичанки Розы Роджерс. В них присутствует сюжет, даже несмотря на то, что, по сути, он является портретом человека.
«Люди Дракона» - это история глухонемой девушки-фотографа, которая отправилась путешествовать в Китай, чтобы узнать, как там живут ее собратья по несчастью. Все обаяние картины заключается в чередовании движущейся картинки с прекрасными фотографиями, отражающими состояние людей. Луиза Гибсон с помощью фотокамеры прекрасно чувствует всех людей, а ее беседы со многими героями фильма помогают зрителю узнать что-то особое, что он никогда не познает, будучи обычным туристом. И фильм сам по себе довольно профессиональный и выделяется среди обычных телевизионных сюжетов с их плаксивостью и портретностью.
В «Лучшем шоу на земле» еще одна глухонемая девушка страстно желает участвовать в Бразильском шоу. Она отправляется в Рио-де-Жанейро, чтобы научиться танцевать самбу, и, благодаря ее упорным тренировкам и огромному желанию, ее принимают в шоу. Здесь экспрессия танца помогает понять характер персонажа, а многим оказалась весьма познавательна информация, которая просто сплошным потоком лилась с экрана.
Обе героини олицетворяют собой преодоление всех барьеров, что, как вы понимаете, очень подходит для фестиваля с таким говорящим названием, как «Кино бе6з барьеров».
Еще один замечательный (да еще и игровой!) фильм про неслышащих привез из Франции Жан-Марк Декам.
Его «Ариэль» - история девушки, мечтающей о карьере танцовщицы в Нью-Йорке. В детстве она училась актерскому мастерству и пантомиме, а затем всерьез увлеклась балетом. Ее хореограф не уверен, что у нее что-то получится, но соглашается все же с ней заниматься, чтобы она отправилась в американскую танцевальную школу. Но никто не знает, как дальше сложится ее судьба… Фильм построен в виде интервью, но на самом деле это художественное произведение, как впоследствии признался сам режиссер. Актерам было что играть, а сама идея заключена не в преодолении, а в том, что человек сам не знает, на что он способен и где его таланты проявятся в полной мере.
И последнее, что я успел посмотреть во второй день, это «Последний полет» канадца Ива Ланглуа, повествующий о писателе Клоде Мессье. Этот человек отстаивал права инвалидов до конца своей жизни, в частности, он защищал необходимость использования конопли в терапевтических целях – это помогало многим преодолеть физические страдания. Сама идея употребления марихуаны для лечения вызывает у большинства улыбку, но в фильме доказывается и не раз, что это действительно так. Другое дело, что общество не приемлет таких глобальных перемен не только в Канаде, но и во всем мире.
Естественно, я ни к чему не призываю – моя задача поведать вам о конкурсных (и не только) лентах, а вам остается следить за
фестивалем.
обсуждение >>