Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Лучшие работы:

«Сон Нины З
.». Режиссер – Елена Сердюкова (мастерская С.Соловьева, В.Рубинчика)
Небольшой сюрреалистический этюд, отлично, стильно сделанный, но вряд ли замеченный жюри. Сюжет пересказать невозможно, так же, как невозможно пересказать сюжеты Дэвида Линча. Линч – явный вдохновитель Елены, вслед за которым она опускается в манящую бездну бессознательного. Сама картина – это такой маленький Линч: по хронометражу, по глубине и по камерности постановки, органично бы смотревшейся на сцене театра «Практика».

«Polaroid Love». Режиссер – Егор Абраменко (мастерская В. Хотиненко)
Алексея бросает девушка. Теперь целыми днями он в депрессии разглядывает старые полароидные снимки, курит и ни с кем не разговаривает. Депрессия, правда, не заставляет его отказаться от таких необходимых для жизни вещей, как livejournal, где он и находит метод поэтапного избавления от влюбленности.
Главный герой, как, уверен, и режиссер – эдакий идеальный читатель журнала «Афиша»: футболка «Star Wars», I-Pod в кармане, работает в «Республике», ходит в Justo, снимает на Polaroid и т.п. Такой фильм мечтает снять практически каждый московский тусовщик, который знает, что Джармуш и Joy Division – это не напитки. Мечтает, дабы воспеть свою молодую жизнь, лихую, беззаботную и многострадальную. Беда лишь в том, что этот разбирать этот красиво и умело снятый фильм опасно для самого фильма. А если разобрать… под оболочкой узнаваемых брендов скрывается молодая богема, нарциссирующая и бездеятельная, под ней одичавшая изысканность форм, а под ней – пустота. Пустым, в принципе, оказывается и сам фильм. Но эта юношеская наивность «Palaroid Love» делает фильм одновременно и обаятельным, и актуальным. Да и нельзя же в списке лучших работ оставлять только одну картину.

Также в конкурсе:

«Молоко». Режиссер – Сола Монова (мастерская С.Соловьева, В.Рубинчика)
Почти эндиуорхоловская короткометражка, которую, в принципе, легко можно было бы включить и в конкурс игровой. Семь минут нам крупным планом показывают младенца, сосущего грудь. Все. Оригинально, конечно, но Уорхол был первее.

«Пестинья и Яков». Режиссер – Анна Артамонова (мастерская В. Хотиненко)
Пестинья – мужикообразная деревенская тетка, одинокая и работящая. Никого к себе близко не подпускает, а если кто и подойдет, то у нее на этот случай всегда ружо за спиной заготовлено. Образцовый деревенский парубок Яков спорит на две бутылки водки, что женится на этом сельскохозяйственном чудище.
Ощущение от фильма, как от плохо смешанного коктейля «Служебного романа» плюс пятьдесят грамм «Анискина», – уж очень отдает паленой водкой. Еще больше подурневшая Людмила Прокофьевна и уже неприлично неуклюжий Новосельцев хорошо бы смотрелись в эпизоде сериала «Участок». Но не более того.

«Председатель». Режиссер – Георгий Молодцов (мастерская С.Мирошниченко)
Ежегодно 70 московских школьников отправляются в спецлагерь в Подмосковье, чтобы принять участие в борьбе за сомнительное звание председателя КС. Лишь один из них, вместе со своим представителем, пройдя все испытания – пресс-конференцию, предвыборную программу и т.п. – будет радоваться победе в этом конкурсе самодеятельности.
Не знаю, что заставило Молодцова выбрать эту неинтересно-странноватую тему для дипломной работы, но к своим героям он относится, кажется, действительно с симпатией и определяет их, хоть и не без иронии, как надежда нации. Надежда нации, доложу я вам, у нас хреновая: шестнадцатилетние юноши не могут связать два слова, не знают, кто «был до Путина», слово «инвестиция» (или что-то в этом роде) выговаривают с третьего раза.
Зритель же вынужден чувствовать себя словно в гостях, в гостях изрядно поднадоевших, нещадно показывающих длиннющую (25 минут хронометража покажутся часом, как минимум) семейную хронику. Не хватает только комментариев с соседнего кресла: «А это наш Павлик на конкурсе медаль выиграл; ему директриса, Таисия Иванна вручала…».

«Праздник жизни». Режиссер – Екатерина Фурсова (мастерская А.Сиренко)
Маргинальная комедийная лента, предупреждающая об опасности случайных связей на стороне. Беременная жена по самой глупой из всех, которые лично я видел, случайности подслушивает на улице телефонный разговор мужа с любовницей. Жена следует за мужем, каким-то непостижимым образом, самым непостижимым из всех, остается незамеченной и преспокойно проникает вслед за прикупившем омаров и вина муженьком в подъезд к любовнице. Далее история принимает неожиданный оборот.
Фурсовой явно не хотелось делать из фактурной, почти альмадоваровской актрисы пассивно страдающую романтическую героиню, но и доводить чувство мести до чханванпаковского предела смелости и сил, конечно, не хватило. В итоге режиссер отшутилась немного скомканной легковесной работой с налетом черного юмора. Первый фильм Фурсовой, выражаясь более устойчивыми выражениями, безусловно, «показывает зубы». Но, как и положено еще не сформировавшемуся ребенку, едва прорезавшиеся. Умиляющее зрелище.

«Авель». Режиссер – Вячеслав Дубровин (мастерская В.Лиспаковича)
Получасовая документальная лента, львиная доля которой приходится непосредственно на интервью с главным героем. Герой этот – бывший иконописец, пять лет назад ушедший в монастырь. Теперь его зовут отец Авель.
По этическим соображениям, не хочу расписывать художественные достоинства и недостатки фильма, хотя предостаточно и тех, и других. Скажу лишь, что что-то подобное я часто наблюдаю утром в рабочие дни на канале «Культура». Видимо, поэтому многие люди, не желая смотреть православную документалистику в пятницу вечером, покидали зал, оставляя дела духовные, как всегда, на потом.

«Рахима». Режиссер – Вета Шапкина (мастерская ЦДПО В.Мана)
Трогательное социальное кино о несчастных, обездоленных детях в духе Рамина Бахрани. Неплохо, со смыслом, но все слишком очевидно строится на растиражированных клише, а потому возникает опасное для фильма и неприятное, в данном случае, для зрителя ощущение дежа-вю.

обсуждение >>

№ 2
Георгий (Москва)   22.11.2008 - 15:20
Очень приятная рецензия "со стороны" на вгиковские фильмы, наглядно показывающая, что если низкий уровень современного вгиковского кино - это сегодня, то обратная сторона экрана - зал и рецензоры... читать далее>>
№ 1
александр сватов (Мюнхен)   18.11.2008 - 20:17
Был в Москве,побывал с друзьями на вгиковском фестивале. Сегодня прочитал у вас.Да, все катится вниз...Бездарные рецензии (если это можно назвать рецензиями!) на фильмы вгиковского фестиваля. После... читать далее>>

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Япония, 1986
драма
Россия, 2024
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Италия, Франция, 2024
мелодрама
США, 2024
боевик, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, 2024
комедия, научная фантастика, семейное кино
Россия, 2025
приключения, семейное кино
Россия, 2025
драма
Россия, 2025
боевик, мистика, научная фантастика, фильм ужасов
Таиланд, 2025
фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен