Лучшие работы:
«
Солнечный день». Режиссер – Юлия Киселева (мастерская И.Григорьева)
Маленькая деревня, забытая в зеленой бесконечности Коми, стоящая старым деревянным особняком от цивилизации. Продукты сюда подвозят раз в две недели, да и то втридорога, на электропровода несколько лет назад упало дерево, поэтому о лампочках, телевизорах и прочем электричестве здесь почти забыли. Но все живут умеренно счастливо: старик пасет себе овец, девочка мечтает прожить здесь всю жизнь, новый год отмечают все вместе, скромно, по-домашнему и весело.
Ожидаемая дипломка из жизни очередной российской глубинки выделяется в конкурсе, прежде всего, тем, что, похоже, только она так просто рассказывает о людях, живущих теми радостями, которые мы давно потеряли. Добавьте к этому небанально-живописную картинку блестящего оператора Амирджанова, и вы получите одну их самых поэтичных документальных лент последнего времени.
«
№2». Режиссер – Евгения Кулиджанова (мастерская
А.Учителя)
Мрачная циничная фантасмагория о перерождении и второй путевке в жизнь. Заядлый кокаинщик отрубается в темном туалете ночного клуба, а просыпается в светлом, даже слишком светлом грузовике. Потом, конечно, предварительно пошумев, конечно, безрезультатно, снова засыпает. Потом снова просыпается все в том же грузовике. По радио говорят об атаке террористов на Всемирный Торговый Центр в США. Герой засыпает. Просыпается – по радио поздравляют с новым 95-м годом. В общем, не знаю, как герою, но зрителю сразу становится понятно, что везут его неизвестно кто, но известно куда – в прошлое.
Кулиджанова – личность во ВГИКе, мягко говоря, выделяющаяся. Пока остальные студенты отчитываются добренькими ромкомами или сценами из глубинки, она снимает свои работы то в морге среди трупов (надеюсь, бутафорских), то в туалете среди полутрупов-наркоманов. У Кулиджановой уже наметился авторский стиль, но такой стиль со временем рискует заплесневеть и стать простыми арт-понтами. Непонятно, зачем нам так подробно показывать в начале долго и, простите, красиво нюхающего кокаин парня, вообще не особо связанного с сюжетной линией. Непонятно, кто этот добрый водитель в красном капюшоне (уж лучше бы он вообще в кадре не появлялся или, ну не знаю, напоминал бы хоть как-то главного героя, дескать, он сам привел себя…), по-отечески произносящий: «Ну, ты ведь просил второй шанс». Непонятно, почему этот развалившийся на толчке перетатуированный товарищ, этот шанс заслужил.
Но, в целом, режиссеру стоит поставить жирный плюс за высокое мастерство режиссера, стахановский энтузиазм (снять за три недели такое под силу не каждому) и за некоторые прекрасные находки. Одна из них – цветовые метафоры, некоторые из которых вполне достойны Кшиштофа Кеслевского: герой попадает из черного пространства клуба в черно-серое прошлое, благодаря белому грузовику. И изменять ему предстоит не прошлое, а будущее. А вот красный капюшон, извините, не понял.
Также в конкурсе:
«
Я тебя люблю». Режиссер – Сергей Великоредчанин (мастерская ЦДПО В.Мана)
Обаятельная смешная комедия, безнадежно провисшая к финалу. Обычный эпизод из студенческой жизни – парень накануне экзамена приводит девушку к себе в общежитие, где, естественно, мирно дремлют его сожители.
Все это иногда весело, но не оригинально, даже без претензии на оригинальность, не на победу, даже без претензий на победу.
"
Первый/Второй". Режиссер - Лида Канашова (мастерская Л. Зайцевой)
Что главное в кино? На что человек обращает внимание, глядя на экран? Из чего складывается кино? Что такое кино? На эту тему в документальной картине Лиды Канашовой "Первый/второй" рассуждают молодые люди, студенты ВГИКа. Чувствуется влюбленность молодых людей в свое дело. "Кинематограф это самое важное, что человек создал когда-либо", - говорит один из героев. А камера между тем пристально, с любопытством вглядывается в лица простых москвичей.
"
Колодец". Режиссер - Александр Каргальцев (мастерская
В.Хотиненко)
На дне канализационного колодца парень видит девушку на качелях. Спускаясь к ней, он встречает соблазны: пацана, доказывающего, что жизнь игра, коварную соблазнительницу и самого себя в образе кассира Макдональдса, утверждающего, что превыше всего успешность. "Колодец" - притча о трудном и опасном пути к настоящей любви. Сюжетно фильм мало интересен, но в нем сочетаются довольно сложные съемки комбинированные, подводные, много спецэффектов, сложный монтаж, так что для четверокурсника довольно сильная работа.
"
Вспышка". Режиссер - Таисия Решетникова (мастерская
А.Учителя)
Киноанекдот про фотографа, который, находясь в отчаянном положении, решается на необычный шаг. Получился короткий, яркий, внятный, логичный фильм, с хорошей актерской игрой. Настоящая короткометражная лента, оставила у зрителей самые приятные впечатления.
Анимационный конкурс:
«
Кантана «Спасение»». Режиссер – Мария Ливинова (мастерская В.Зуйкова, А.Зябликовой)
Гениальная работа. Самый длинный фильм анимационного конкурса оказался практически шедевром мультипликации, достойным Хитрука. Положенные на оригинальную музыку стихи Хармса идеально гармонируют с абсурдистко-постмодернистским (да уж, отличное слово) стилем. Расписывать могу долго, но не хочу портить впечатление о, скорее всего, лауреате анимационного конкурса статейкой человека, не умеющего толково писать о мультипликации.
"
Ожидая".Режиссер - Вера Мякишева (мастерская В.Зуйкова, А.Зябликовой)
Очень трогательный анимационный фильм про слоников. Слоник-сын целыми днями проводит в одиночестве, ожидая слоника-маму, которая постоянно на работе. Потом ребенок вырастает, и мама целыми днями проводит дома, ожидая прихода ребенка. Грустно, чисто. Не забудьте позвонить своим родителям!
обсуждение >>