Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Лучшие фильмы:

«В активном поиске». Режиссер – Иван Твердовский (мастерская А.Учителя)
Четыре молодых человека из спального района города. Один любит другую, другая любит другого, а тот другой любит эту другую и еще одну. Все как всегда, все как обычно. Посиделки на лавочках, выпивка, сигареты одна за одной, подростковые рассуждения о любви.
С недавнего времени все фильмы о взрослении сравниваются с Валерией Гай-Германикой, как с наиболее известно-успешным певцом тяжелой молодости. Документалка Твердовского получилась умнее, содержательнее и, что самое главное, честнее. Здесь нет постановочных кадров, чем грешила документалистка Германика. Здесь режиссер обходится без этой «шоковой терапии» (то есть никого избивать не будут, и проколотый пупок крупным планом не покажут). Но все очень правдиво и почти по-взрослому. Ну и, да-да, на Ларри Кларка немного похоже. Немного.

"Профилактика повторных преступлений". Режиссер – Филипп Абрютин (мастерская В.Абдрашитова)
Тундра. 50-е годы. Лейтенант НКВД обращается к оленеводом с просьбой о содействии в поимке беглых зэков – дескать, увидите подозрительного незнакомца, сразу стреляйте на поражение, награду обещаю. Директор хозяйства (Юрий Назаров) на перспективу «сотрудничества» смотрит скептически и с неохотой соглашается. Речь лейтенанта, необдуманная и преступно неточная, в первый же день приносит горькие плоды: молодой оленевод по ошибке убивает зоотехника.
Еще одна прекрасно отснятая картина ученика Абдрашитова проповедует старые гуманистические идеи – мол, преступник тоже человек, убивать человека за деньги – противоестественно и т.п. Но Абрютин не ограничивается простыми истинами: он создает печальную притчу о том, что трагическая ошибка тем и трагична, что влечет за собой другие. В этой истории виновны все: и лейтенант, молодой и неопытный, и начальник, вовремя не запротестовавший, и мальчишка, рассчитывавший на награду за убийство. А потому, когда отец этого мальчишки приходит к арестовавшему его лейтенанта, последний просто молча и, конечно, оглядываясь, проходит мимо. По таким работам можно написать длиннющее эссе, но я, пожалуй, ограничусь простым «спасибо».

«Очалак (Колесо)». Режиссер – Владимир Копуш (мастерская В.Хотиненко)
Еще один фильм из краев, нетронутых цивилизацией, коих на нынешнем фестивале довольно много. Вдали от людей живут двое – учитель и ученик, ставшие со временем отцом и сыном. Оба знают, что «от людей ничего хорошего не дождешься», а потому вполне довольны своей судьбой аскетов. Однажды к ним приходит девушка, у которой сломался велосипед. Молодой кузнец помогает починить колесо, отец отправляет его с ней как бы в деревню за табаком. Эта прогулка стала для героя началом нового, самого длинного и сложного жизненного этапа.
Еще одна завораживающая философская притча, очень похожая на фильмы Ким Ки Дука ("Весна, лето, осень, зима... и снова весна") и вполне выдерживающая сравнение.

Также в конкурсе:

«По проволоке». Режиссер – Мойсес Хакоб Бланко (мастерская А. Сиренко)
Проволока – это американо-мексиканская граница, вдоль которой бредет по пустыне главный герой. Экспериментальная работа, где режиссеру, такому мексиканскому Стеллингу, не понадобилось ни одного слова, чтобы построить крепкий сюжет, отличную историю и красиво эту историю «упаковать». Неплохая заявка на победу.

«Шаг номер один». Режиссер – Наташа Иванова (мастерская Б. Караджаева, Е.Резникова)
Простая и милая документалка, здесь уже явно без претензий на победу, о радостях, печалях и волнениях абитуриентов и первокурсников ВГИКа. Весело для своих.

«Сюрприз». Режиссер – Елена Бычкова (мастерская В.Хотиненко)
Молодая провинциалка приезжает к своему парню в столицу. Без предупреждения и без приглашения. Добравшись, разумеется, до Тверской, она звонит ему, парень в растерянности (с таким вот растерянным лицом он и проходит до конца фильма), откладывает все дела и начинает водить свою возлюбленную по московским достопримечательностям.
Не знаю, родственница ли Елена Бычкова Бычковой Оксаны, но ромкомы в холодных интерьерах мегапоиса у них приблизительно одинаковые: живые, остроумные и… недодуманные. Здесь также, как и в «Плюс один» Бычковой Оксаны, не совсем понятна мотивация и поведение героев. Сваливается, значит девушка из какого-нибудь Козельска, как снег на голову работящего паренька в середине рабочей недели и требует хлеба и зрелищ. А в финале, не удовлетворившись ни тем, ни другим уезжает в слезах и болтает с толстой теткой о том, что все мужики – сволочи. Бабы, вы дуры что ли?

«Мать». Режиссер – Анар Аббасов (мастерская А.Учителя)
Маленький поселок, затерянный где-то в горах. Одинокая мать надеется увидеть единственного оставшегося в живых сына, много лет назад уехавшего в Россию на заработки. Отец умер, старший сын утонул в реке, и теперь пожилая женщина мечтает увидеть последнего родного ей человека. Но история оказывается гораздо трагичнее…
Красивая документалка, но немного ни о чем или даже о том, чего уже мы видели много.

«Без войны». Режиссер – Александр Габрильян (мастерская С. Мирошниченко)
Самая длинная картина фестиваля, чуть не дотягивающая до полного метра. Раз в два года в спецназе самые достойные проходят тяжелейшие испытания, чтобы потом гордо носить особый краповый берет сильнейших воинов. Двенадцатикилометровый марш-бросок, вес снаряжения – 20 кг, бегом марш…
Проблема этой документальной ленты в том, что создатели не ограничились испытаниями (действительно сильные кадры), но решили попутешествовать по Кавказу и поспрашивать наших офицеров, как им тут живется. От этого картина начинает серьезно провисать. В итоге, самым запоминающимся моментом фильма остается пленка, оставленная террористами, снимавшими расстрел русских солдат. А зверства бандитов вряд ли можно назвать достоинствами режиссера.
А офицеры, с умным видом, но не очень умно рассуждающие о политике здесь явно лишние. Ведь следуя философии фильма, мужик не должен говорить, мужик должен делать.

Анимационный конкурс:

«Чудо по почте». Режиссер – Татьяна Пономарева (мастерская Н.Лациса)
Милый (знаю, уже затасканное за сегодня слово) трехминутный мультик об одиноком мышонке. Не шедевр, конечно, но для «Спокойной ночи, малыши» вполне сгодится. И разве это плохо?

«Полемос». Полина Манохина (мастерская Н.Лациса)
Отличная минималистическая работа об извечной конкуренции добра, создающего само себя, и зла, самого себя пожирающего. Простая философия без лишних затрат.

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Япония, 1986
драма
Россия, 2024
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Италия, Франция, 2024
мелодрама
США, 2024
боевик, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, 2024
комедия, научная фантастика, семейное кино
Россия, 2025
приключения, семейное кино
Россия, 2025
драма
Россия, 2025
боевик, мистика, научная фантастика, фильм ужасов
Таиланд, 2025
фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram