Несмотря на удачно подобранную конкурсную программу, где каждый фильм темой и оформлением как бы продолжает предыдущий, есть на «Кинотавре» и «белые вороны». Например, практически никак не вписывается в общую структуру фильм Клима Шипенко «Непрощенные».
Его представили искушенным зрителям перед блестящей адаптацией книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Многие критики и журналисты просто не выдержали просмотра, так как от него катастрофически пахло «американщиной».
Дело даже не в цитировании и заимствовании сюжетных ходов. Прежде всего, бросается в глаза операторская работа, выполненная в стиле «Криминального чтива». А самое главное, актеры играют не так, как всегда. Они все время акцентируют внимание на себе, и каждый перетягивает на себя одеяло. Концентрацию внимания им также обеспечивает оператор, построивший картину сплошь из крупных планов.
Сюжетно фильм напоминает, прежде всего, «Бешеных псов» (режиссер сам признается, что любит творчество Тарантино). Все разбито по новеллам (но без названий), в которых повествуется про каждого персонажа. Преступление остается за кадром, а в финале нас, разумеется, ожидает что-то вроде мексиканской дуэли. Но разбитый хронометраж и множество второстепенных персонажей мешают воспринять сюжет.
Из плюсов картины можно отметить сюжетную линию, рассказанную от первого лица – пироманьяка в исполнении Олега Долина. Хороша, как всегда, Татьяна Васильева – в роли хозяйки борделя (сразу вспоминается замечательная постановка пьесы «Трактирщица» с ее участием).
Но в остальном фильм довольно сыроват и легко предсказуем, что для жанрового кино означает провал.
Провалы провалами, а уже сегодня мы узнаем, кто же победит на фестивале.
Вчера стали известны предпочтения критиков. «Белого слона» вручат сразу двум картинам: «Кислороду» и «Волчку». Из этого можно было бы сделать вывод, что и жюри отдаст призы им же.
Но у меня на этот счет есть сомнения из-за того, что конкурсные фильмы в общем-то однородные и схожие по стилистике. Я бы отдал предпочтение произведениям Хомерики и Мизгирева, а за режиссуру обязательно отметил бы Снежкина или Сигарева. Последнему, возможно, дадут приз и за лучший дебют.
В случае же с актерами несложно предсказать, так как невозможно пройти мимо блестящих работ Виктора Сухорукова («Сынок») и Светланы Крючковой («Похороните меня за плинтусом»). Хотя среди женских ролей возможны и варианты. Например, Наталья Негода («Бубен, барабан») или Яна Троянова («Волчок»).
Насчет операторской работы также нет больших загадок. Либо Андрей Найденов («Кислород»), либо Дмитрий Яшонков («Я»). Хотя не исключены и другие варианты – это лишь мои предпочтения.
Сценарий и музыку мы, пожалуй, не будем рассматривать. Пусть хоть что-то останется для нас загадкой…
Следите за
дневником фестиваля, а главное, за его закрытием, потому как такого сильного конкурса мало кто может припомнить.
обсуждение >>