12 (25) ноября 1906 - 20 июля 1958
Художник театра, график.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957).
В 1920–1922 гг. учился в Киевском художественном институте, в еврейской театральной студии у И. М. Чайкова, Н. Шифмана, И. М. Рабиновича, А. Г. Тышлера. Творческую деятельность начал в Театре студийных постановок у В. Кожича и И. Чужого, где оформил в 1924–1925 два спектакля («Проделки Скапена» Мольера и «Смерть Пазухина» М. Салтыкова-Щедрина). В 1925 г. уехал в Москву, где учился на театральном отделеннии живописного факультета ВХУТЕИНа (1926–1930) у Д. П. Штеренберга, Рабиновича, А. А. Осмеркина и одновременно посещал театральную студию В. Г. Сахновского. В 1930–1935 гг. работал в Свердловске, оформил более 20 спектаклей (опера, балет и драма). С 1935 года жил и работал в Ленинграде, оформлял спектакли театров Киева, Харькова, Саратова. Участник войны 1941–45, после демобилизации жил в Новосибирске и оформлял спектакли эвакуированных театров, в т. ч. для БелГОСЕТа. С 1948 года, после возвращения в Ленинград, оформил более 20 опер и балетов ведущих ленинградских и московских театров.
Одновременно работал в области книжной иллюстрации.
«Взлет» Ф. А. Ваграмова (с Т. Ф. Вазуриным, 1930, МХАТ)
«Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского (с С. В. Товбиным, 1936; ТРАМ, Ленинград)
«Лес» А. Островского (1936)
«Таланты и поклонники» Островского (1938, Ленинградский театр драмы им. Пушкина)
«Земля» П. Д. Маркиша (с Товбиным, 1937) и «Без вины виноватые» Островского (1947) - Московский театр им. Ленинского комсомола
«Профессор Полежаев» Л. Н. Рахманова (1941, Театр им. Ленсовета, Москва)
«Музыкант» Ш. З. Галкина и «Сиротка Хася» Я. Гордина (БелГОСЕТ)
«Фиделио» Л. Бетховена (1954)
«Франческа да Римини» С. Рахманинова (1956)
«Спартак» А. Хачатуряна (1958)
«Мазепа» П. И. Чайковского
«Дон Карлос» Дж. Верди
последнее обновление информации: 05.12.24
обсуждение >>