
Новости кино
Ему было 63 года

Лайфстайл
Пара воспитывает сына Петра и дочь Павлу

Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Интервью
Актер – о сериале «Пожить как люди», принятии себя и праве на ошибку

Рецензии на фильмы
Фильм автора так и не вышедшей в российский прокат «Нуучи» Владимира Мункуева и оскаровского номинанта Максима Арбугаева

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Лайфстайл
Артисты, которых часто путают друг с другом

Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?
обсуждение
Грех не поставить в театре спектакль о Рыцаре Печального Образа, если в труппе есть актеры, идеально подходящие для ролей Дона Кихота (Михаил Полосухин) и Санчо Пансы (Захар Ронжин). И вот в Театре на Малой Ордынке премьера - "Я - Дон Кихот! Человек из Ла Манчи".
В программке написано "инсценировка Владимира Герасимова", но спектакль очень уж напоминает легендарного "Человека из Ла Манчи", некогда с триумфом шедшего на сцене театра Маяковского. Скромно не упоминается и автор музыки - композитор Митч Ли. А ведь спектакль театра Маяковского некогда начался именно с бродвейского мюзикла и именно музыка Митча Ли звучит в спектакле Театра на Малой Ордынке. Но не буду придираться - программку даже не все и читают. Расскажу о спектакле.
Сценография Бориса Шлямина выше всяких похвал - лаконичная, выразительная, с молниеносно меняющимися мизансценами. В спектакле много находок, например цирковое колесо, то выступающее в роли Рока (гимнастки Полина Григорьева и Виктория Скрипка), то становящееся зеркалом судьбы. Отличная придумка использовать песочную анимацию (художник по песку Алена Раковская). Раньше использование песочной анимации мне попадалось на концертах, в драматическом спектакле увидела впервые. Наверняка эта находка будет теперь широко использоваться. Хороши и костюмы, созданные Ириной Сид. Отлично задумано преображение Альдонсы (Татьяна Солнцева). Чем больше начинает верить героиня в свою избранность, тем ярче становится ее костюм, шаг за шагом теряются обноски трактирной служанки и из под них появляется яркое платье Дульсинеи. Хорошо поработала с актерами Театра на Малой Ордынке балетмейстер Жанна Шмакова - драки и бои поставлены безукоризненно.
Знатоки театра говорят: для того, чтобы спектакль, как костюм безукоризненно сел на фигуру, должно пройти несколько показов. На мой взгляд идеал еще не достигнут. Так и хочется взять напильник и подпилить детали там и тут, чтобы пазл сложился идеально. А вот динамики точно надо приглушить - слишком громкий звук бьет по ушам.
Спектакль "Я - Дон Кихот! Человек из Ла Манчи" совсем недавно появился в театре на Малой Ордынке, но у него уже есть верные поклонницы. Группа поддержки, сидящая на задних рядах, аплодировала актерам горячо и отчаянно, завалив на поклонах сцену цветами.
Актерский состав очень сильный, и хочется выделить каждого, каждому спасибо. Но скажу я о тех, кто удивил и стал для меня открытием этого спектакля. Прежде всего, главный герой. Наконец-то у Михаила Полосухина роль ему по размеру, в которой есть, что играть, так как он может. Он прекрасен по ходу всего спектакля, но его финальная немая сцена после прогона – это что-то особенное! Вчерашняя выпускница Александра Барышева отлично справилась с ролью Ирины. Серьезная творческая заявка. Ирину Чипиженко я видела впервые, и в комедийных моментах она мне очень понравилась. Ну, и лучшее, а точнее лучшую на финал – Людмила Светлова. Вот кто стал для меня настоящим открытием, потрясением, откровением "Антракта"! Совершенно невероятная! Именно в героине Людмилы наиболее остро сталкиваются надежда и отчаяние, и как звонко в ее игре звучат эти два понятия, с какой силой они хлещутся друг об друга. Игра на оголенных эмоциях, с полнейшей самоотдачей, с трогательностью на фоне глубинной боли, с кристальной искренностью, на разрыв собственной души – и в зале звенящий тишина, и мурашки по коже, и слезы не раз за спектакль! Людмила потрясающая каждую минуту на сцене, живая, настоящая. Ее героине сопереживаешь всей душой. Это блистательно! Спасибо!
И браво всем актерам, режиссеру, автору пьесы и всем, кто работал над этим спектаклем! Он чудесен! Спасибо вам! И от всей души желаю "Антракту" долгой-долгой жизни на лунной сцене!
Театр в театре, где все взаимоотношения и персонажи будут знакомы каждому из зрителей, но в театральной атмосфере поставлены под более острым углом.
Но главный вопрос в том, что же такое "Антракт" на самом деле?... Приходите на премьеру и все поймете сами! ;)
Конечно, не упустите великолепный актерский состав: почетный деятель искусств Москвы Владимир Тягичев, засл. арт. России Михаил Полосухин, Анастасия Савицкая, Людмила Светлова, засл. арт. Ингушетии Ирина Чипиженко, Надежда Луцкая, Александра Барышева.
Уже совсем скоро 14 февраля... В День всех влюбленных наш любимый Театр Луны будет праздновать свой юбилей - 20-летие!
За эти 20 лет театр прошел путь от нового и неизвестного, находящегося в подвальном помещении, до известного всей театральной Москве театра с собственным большим зданием, вмещающего большой и малый зал, а так же множество служебных помещений и даже собственную детскую студию "Маленькая Луна".
Всего этого, конечно же, не было бы без стараний Сергея Борисовича Проханова - художественного руководителя и просто человека, вложившего столько сил в развитие любимого детища.
Юбилей будет праздноваться не только в сам день рождения театра, но и на протяжении всего юбилейного года. Самым ярким праздничным событием станет, безусловно, юбилейный концерт "Что бы я спел на Луне", который пройдет 26 марта, в канун празднования Дня театра на большой сцене Театра Луны! Ждем Вас на праздничном концерте! Билеты уже в кассах театра.
"Жена на бис"
Любители, почитатели и просто зрители Театра Луны! Приходите на премьеру спектакля "Жена на бис", которая состоится 4 и 5 декабря! Это лирическая комедия в постановке Павла Урсула, режиссера спектакля Театра Луны, который не нуждается в представлении - "Рубиновый вторник". В спектакле заняты настоящие звезды театра - Анна Терехова, Александр Песков, Олег Марусев, Марк Рудинштейн, Надежда Луцкая.
Комментарий режиссера Павла Урсула к предстоящей премьере:
Постановка по совершенно не известной в России современной итальянской комедии и мелодраме. Сюжет в двух словах: История о том, как у одной женщины было два мужа и о том, как она выкручивалась из этой ситуации и возникающих в связи с этим проблем. Помните, есть комедия «Слуга двух господ» - «Труффальдино из Бергамо», там все строилось на том, как слуге и тому услужить, и другому, да так, чтобы они оба не узнали, что он - один слуга на двоих.
«Жена на бис» примерно про тоже, только вместо слуги - жена, а вместо господ- два мужа.
Как часто мы видим в искусстве прием перенесения действия мифа в современность? Его нередко используют в кино, литературе и на театральной сцене. Вот и Жан Ануй в своей пьесе использует данный прием. Миф об Орфее и Эвридике разворачивается на фоне сутолоки вокзала, привокзального кафе и гостиницы. Два влюбленных сердца понимают, что искали друг друга всю предыдущую жизнь. И хотя за плечами у них немало печального, скверного, новая жизнь приносит счастье и радость. Но именно шлейф прошлого тяготит Эвридику, и она понимает: для любимого это тоже имеет значения. Импресарио театра, где служит Эвридика, пользовался её добротой и был её любовником. Когда Орфею открывается правда, он сначала не хочет верить. Но смерть Эвридики расставляет всё по местам. Судьба дает шанс вернуть Эвридику. Для этого Орфей должен до рассвета не смотреть ей в глаза. И самые трогательные и значимые слова, как мне кажется, звучат в их предрассветном диалоге. Это слова об одиночестве и невозможности довериться возлюбленному до конца. Нельзя раствориться в другом человеке без оглядки и без остатка. Человек всегда и до конца дней одинок. Нужна ли Орфею живая Эвридика с её пороками, "не святостью"? Или же лучше пусть останется непорочной, но в царстве Аида? Он не выдерживает испытания и, взглянув на возлюбленную, сам вслед за ней отправляется в вечную тьму. Очень эмоциональный и сильный спектакль. В очередной раз Театр Луны удивляет.
Замечательный роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" неоднократно экранизировался, но на театральной сцене постановок было не очень много. Есть сложность в "переводе" внутренней речи героев в диалог.
История молодого, богатого и очень красивого Дориана заставляет задуматься над истинными ценностями жизни. "Что человеку весь мир, если он потерял душу". Коварный искуситель Лорд Генри говорит Дориану, что из своих возможностей нужно получить максимальную выгоду. И Дориан ступает на скользкую дорогу соблазна и похоти. Но в итоге, он понимает, что удовлетворение не приносит счастья. Гибель Сибиллы Вейн, ее брата не проходят бесследно: их кровь, как и кровь Бэзила, на руках и совести Дориана. И эта совесть-душа регулярно напоминает о себе, смотрит с полотна взглядом, от которого не скрыться и не убежать.
Как говорил сам Уайльд:"Искусство – зеркало, но отражает оно смотрящего, а не жизнь". Появившееся зеркало в финале спектакля заставляет посмотреть на себя иными глазами. Стоит ли идти на поводу у удовольствий и наслаждений? Нужно ли прислушиваться к чужим увещеваниям? Что такое совесть? Вопросов поднимается много. И каждый ответит на него сам. Сходить на спектакль стоит хотя бы для этого.
Мистика и фантастика. Вампиры и упыри. Всё это ждет вас на «Балу». Захватывающий мир А.Толстого и его повести «Упырь» с блеском воплощен на сцене. И ключевым персонажем, кроме главных героев, является Некто. Имени он не имеет, но это не главное. А вот на что обратила внимание: раза 4 (точно не считала) Некто повторяет слова других героев. Например, "Ты меня накормил, напоил, а теперь напугай", монолог про театр (бумажные кулисы, актеры без масок). Создается ощущение, что эти слова говорят не сами герои, а Некто заставляет их сказать. Это некая темная сторона человеческой души, которая, безусловно, есть у каждого. Может быть поэтому Некто незримо присутствует на сцене почти весь спектакль, его как бы нет, простые смертные не могут его видеть. Он видим для избранных, способных общаться с потусторонним миром. Для Руневского весь этот мир кажется сном и бредом. Однако его возлюбленная Даша, чуть не ставшая жертвой ритуального убийства, заставляет поверить в него. Однако финальные сцены фиксируют изменения во всех героях. Маски сброшены, жизнь без прикрас. Все оказываются не теми, за кого себя выдавали. Обращения к зрителям с бокалом красной жидкости (кровь), со словами: «Хотите? Ну это пока!», доказывает, что у каждого свой Некто.
Сходите на «Бал». И не забудьте серебряные пули и осиновый кол. (Шутка)
Основой для спектакля послужила сказка о Снегурочке. Чтобы познать любовь и людей, Мать-Весна и Отец-Мороз отправляют Снегурочку в Гиперборею. Но любовь не всегда бывает ответной. Снегурочка влюбляется в Леля. Это юноша, без царя в голове, любит Купаву. Но Купава влюблена в Мизгиря. При первой встрече Мизгирь влюбляется в Снегурочку. Этот четырехугольник делает несчастными всех. Купава мстит, Лель должен привести Снегурочку в жертву Солнцу, чтобы в стране, наконец, наступило тепло.
И Снегурочка готова на жертву, ведь без любви она жить не сможет. Но Мороз вступается за дочь и погружает Гиперборею под лёд.
Главная мысль спектакля, как мне показалось - любовь везде и всегда превыше всего. Любовь Леля к Купаве сильна настолько, что он даже под угрозой смерти не может соврать и сказать, что любит Снегурочку. Купава топится в реке и даже после смерти мстит Мизгирю и Снегурочке, лишившим её любви. Царь должен совершить убийство Прекрасной Елены, после измены, но не перестает её любить. И отеческая любовь и опека Мороза достойна восхищения.
Спасибо всем артистам, занятым в спектакле. А тем, кто не посмотрел, советую сходить на этот спектакль.
Обращение к пьесам Ануя-для современного театра почти привычное дело. Но, конечно же, каждый режиссер расставляет акценты по-своему. Наталья Когут в современной интерпретации "Жаворонка" говорит о Боге, человеке, о смелости и трусости. И в этом вопросе, как мне кажется, главным героем спектакля является не Жанна Д'Арк, а Карл. Потому что именно этот герой проделывает такую внутреннюю работу, эволюционирует настолько, что Карл в начале пьесы, и он же в финале-два разных человека. Да, основное определение сути Карла - нерв, страх и трусость. Как сказал М.А. Булгаков: "Трусость - самый страшный порок!". Но трусость Карла понятна, оправдана и обоснована. На его плечах разорённая страна в состоянии войны ("Слишком тяжёлая ноша", - говорит он). Но выбора нет! Бог не ошибается! И Жанна вселяет в своего короля веру в собственные силы. Удивительные метаморфозы происходят у нас на глазах. Из наивного мальчишки Карл превращается в мужчину! Король оправдывает свой титул и ведёт себя соответствующим образом, требуя обращения к себе Миссир.
Очень порадовала Жанна... Правда, очень эмоционально. Девочка пришла из ГИТИСа и первая роль-Жанна д'Арк! На это надо иметь смелость! Маша Ч отлично справилась с ролью. Героиня проходит путь от наивной девушки-пастушки до начальника военного ополчения.
Боль и страх, предательство и вера, смелость и отречение... все это было в избытке... Катарсис случился не только у зрителей, но у самих актеров (во всяком случае, мне так показалось).
№ 8 ПЛЕСЕЦКАЯ МАРИНА (МОСКВА) 27.01.2010 00:38
Уважаемая Марина ,прежде чем купить билет ,внимательно прочитайте афишу что бы не говорить что спектакль ,это жалкая породия на фильм. В афише четко прописано что это МУЗЫКАЛЬНО-ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ПО МОТИВОМ СКАЗОК П.ТРЭВЕРС.Просто видимо ни вы, ни Ваш ребенок не готовы к таким спектаклям.Об этом можно судить читая ваш пост.Вы быстренько сложили свое мнение о режиссере только по одному спектаклю.Мой Вам совет,если нечего сказать ,то лучше промолчите,а то можете оказаться в очень не красивой ситуации.