Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Изабель Юппер: «Хичкоку понравилось бы»

интервью >>

Изабель Юппер не испытывает недостатка внимания со стороны режиссеров. Каждый год стабильно выходит несколько фильмов с ее участием. Кинематографистам нравится ее раскрепощенность, внутренняя свобода и готовность экспериментировать. Не случайно Пол Верховен в свой новый фильм пригласил именно Юппер. Актриса исполнила главную роль в картине «Она». Ее персонаж - разведенная, но вполне самодостаточная женщина, которую изнасиловали в собственном доме, но которая решает не обращаться в полицию. Фильм был представлен в конкурсе Каннского фестиваля, где мы пообщались с Изабель Юппер о насилии, Ханеке и рецепте молодости.

Изабель Юппер: «Хичкоку понравилось бы»

Изабель, почему вы согласились на эту роль?

Потому что и роль фантастическая, и книга интересная. Мне показалось, что это какой-то новый и необычный вариант саспенса. Думаю, что Хичкоку понравилось бы. В свою очередь, мне кажется, что Полу удалось найти гармоничное пересечение американского подхода к кино и европейской культуры.

Вы были знакомы с Верховеном до съемок в этом фильме?

Да, мы встречались несколько раз, и мне всегда очень нравились его работы.

Расскажите о работе с Полом. Многие его считают весьма специфическим режиссером.

Иногда у нас неверное представление о том, что делают люди. Например, Джон Форд всегда считался режиссером-патриотом, близким к правому крылу. Но не так давно мне довелось посмотреть некоторые его работы, о которых мало говорилось. И это – яркий пример левых взглядов! То же самое касаемо картин, которые многие считали порно-фильмами, а на самом деле это были не иначе, как мистические истории. И, конечно, та же ситуация с Верховеном. Его воспринимают как-то однобоко. А меж тем, очень важно, что его работы полны эмоций, их отличает неожиданный взгляд на ту или иную проблему. Мне нравится следовать за ним вместе с его картинами. И, наконец, еще одно замечание для зрителей - думаю, неправильно читать краткие описания картин, так как сами картины всегда шире и глубже, и фильм «Она» - больше, чем простая сюжетная линия об изнасилованной женщине.

Да, фильм дико смешной. По описанию и не скажешь, что это – черная комедия.

Я бы не назвала это комедией. Но для Верховена очень важна ирония. Она пронизывает весь фильм, и мы можем видеть эти отступления на шаг в сторону. Но это не какая-то веселая ирония, а довольно серьезная, как мне кажется.

Можете рассказать немного о процессе съемок?

Пол вовлекает в процесс и работает очень подробно. Это дает возможность сжиться с персонажем, импровизировать. Съемки в этой картине можно сравнить с созданием импрессионистического полотна. А как для актрисы для меня было важно то, что режиссер дал мне абсолютную свободу: я была вольна делать в кадре то, что считаю нужным. Это лучший способ снимать фильм, так как он позволяет установить максимально тесную связь между тобой и персонажем.

То есть, хотите сказать, что вы со своей героиней похожи?

Я автоматически ищу связи с каждой ролью. Но на самом деле между мной и ими нет ничего общего. Они все для меня иностранцы. Но это ощущение свободы, когда ты можешь создавать характер.

Все отмечают вашу смелость. Каково это – решиться на то, чтобы быть изнасилованной в кадре?

Я сразу для себя решила, что это не самое главное фильме. Там много других историй, создающих ткань картины. Да, изнасилование запускает эту историю. Но фильм также говорит о семейных отношениях, об агрессивно-иронических отношениях между матерью и сыном. Вообще, в моей героине есть что-то дьявольское, о чем свидетельствуют отношения с мужем подруги, но в итоге чистота одерживает верх. Для меня «Она» - чисто экзистенциальная история о женщине, которая не слишком зацикливается на том, что с ней происходит. То есть все, как в жизни.

Изабель Юппер: «Хичкоку понравилось бы»

Получается, что на площадке ничто не может вызвать ваше смущение? Даже откровенные сцены?

Меня ничего не смущает и никогда не вызывает стеснения. Я чувствую комфортно себя в своем теле. И в данном случае мне тоже не было стыдно. Быть жертвой насилия вообще не стыдно. Более того, я думаю, что оно породило в моей героине какие-то новые реакции на окружающий мир, сделало ее сильнее, что ли. Я точно знаю, что она не боится. Не боится.

Надо признать, что выглядите вы прекрасно! Часто задают вопрос про секрет молодости?

Да! Но нет у меня никакого секрета молодости. И я всегда удивляюсь, когда мне говорят, что я молодо выгляжу.

Что вам нравится больше всего в вашей профессии?

Вы верно употребили слово «профессия». Я отношусь к съемкам как к работе и делаю то, что требуется в данный момент. Кинематограф зависит именно от момента: каждая сцена, каждая минута задают свой темп, свои требования. И, наверное, это прекрасно.

При этом предугадать, какой будет результат невозможно. Вас что-то удивляет, когда вы смотрите фильм со своим участием на премьере?

Конечно. Когда снимаешься, у тебя какие-то свои мысли и представления по этому поводу. А потом тебе приходится соотнести себя с чьим-то чужим фильмом, который сложился в голове другого человека.

Но вам в целом везет и на авторов, и на хорошие сценарии.

О, да. Я вам больше скажу: сейчас мы работаем с Михаэлем Ханеке над фильмом Happy End. Так что, да, мне реально везет.

И как вам работается с Ханеке?

Легко. Мне нравится его манера работать с двумя камерами одновременно. Мне это не мешает, но зато позволяет создать особый эффект, поймать особый угол зрения. Возникает ощущение, будто зритель участвует в том, что происходит на экране.

Изабель Юппер: «Хичкоку понравилось бы»

Вы еще и в театре успеваете работать.

Да, сейчас один из важнейших для меня спектаклей – «Федра». Его поставил Кшиштоф Варликовский, с которым мне уже доводилось работать. Мне нравится, что это не классическая «Федра», а микс двух пьес – британки Сары Кейн и канадца Важди Муавада.

Что в первую очередь побуждает вас согласиться на роль?

В первую очередь – режиссер.

В фильме «Она» важную роль играют видеоигры.

Да, мне кажется, что это - прекрасная метафора насилия. Причем не в фильме, а в мире вообще. И это - особая эстетика.

Говоря о насилии в мире. Париж за последний год пережил несколько атак. Как там сейчас жизнь?

Идет своим чередом.

Изабель Юппер: «Хичкоку понравилось бы»

Пауло-Ариуна Португал

обсуждение >>

№ 2
Peter Fish   5.11.2016 - 19:44
... Сильный фильм! И да, мне тоже он не показался смешным... Очень трагично и даже страшно... От безысходности нашей жизни страшно! читать далее>>
№ 1
Lexx (exxxel)   29.09.2016 - 19:13
Странно, а мне фильм "Она" совсем не показался смешным... Ну, разве только в истории с ребенком есть доля комедии, но во время просмотра никакого желания смеяться же в заводе не было. Похоже,... читать далее>>
персоны
фильмы

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram