Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Григорий Довженко

Григорий Довженко биография
Годы жизни
Категория
Художник-постановщик
Фильмография

Довженко Григорий Авксентьевич

22 апреля 1899, Полтавка, Полтавская волость, Херсонский уезд, Херсонская губерния, Российская империя — 21 апреля 1980, Киев, УССР, СССР

Художник-монументалист.

В поисках лучшей доли после «столыпинськои реформы» семья отправилась на целину в Акмолинскую (ныне - Омскую) область. Работал грузчиком и сторожем. В 1916-1917 гг. от художников «передвижников» Ю.Куртукова и В.Волкова приобретает навыки рисования маслом. В 1921 году с семьей возвращается в Баштанку, поступает учиться в Художественный институт в Одессе, в мастерскую художника-профессора Даниила Крайнева, а позже в его коллеги Г.Комара. Посещая Киев, интересуется работой мастерской Михаила Бойчука в Киевском художественном институте.

В 1927 году вместе с Г. Комаром участвует в росписях Восточной торговой палаты в Одессе, а в следующем году вместе с группой художников расписывает Крестьянский санаторий имени ВУЦИК на Хаджибеевском лимане, а в 1929 году - Дом печати имени Михаила Коцюбинского в Одессе (1929 ). После окончания учебы идет работать на Первую киностудию ВУФКУ в Одессе, где знакомится и начинает дружить с Иваном Кавалеридзе и Александром Довженко.

В фильме «Хранитель музея» (1930) ассистирует старшему художнику Иосифу Шпинелю, а также играет эпизодическую роль красноармейца. В это же время работает художником на культурфильме «Женщине о женщине» (1930), агитфильме «Двадцать пять тысяч» (1930), эпической ленте Ивана Кавалеридзе «Перекоп» (1930), драме «Право родителей» (1931).

В том же 1930 году начинает преподавать рисунок на архитектурном факультете в Киевском художественном институте, где он проработает до 1936 года.

Во время Великой Отечественной войны Довженко находился в эвакуации в Таджикистане. В 1945 году возвращается в Киев и начинает работать в Институте монументальной живописи и скульптуры при Академии архитектуры УССР, а также начинает все больше работать с монументальными формами. Одним из самых известных произведений становится монументальная мозаика «Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбидь» на фасаде киевского кинотеатра «Ровесник» (1971, позже - Театр кукол).

последнее обновление информации: 16.05.20

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен