Сегодня,
11 мая, исполнилось
90 лет со дня рождения выдающегося итальянского режиссёра и сценариста
Марко Феррери.
Будущий мастер родился
11 мая 1928 года в Милане. По образованию — ветеринар. Некоторое время работал продавцом спиртных напитков, журналистом, занимался продюсированием, рекламой, экспериментировал с теленовостями. Работая над рекламными кинороликами, он увлёкся миром кинематографа. После учёбы в Римском экспериментальном киноцентре Феррери в начале 1950-х работал на итальянских киностудиях помощником и ассистентом режиссёра. В 1950 году вместе с
Чезаре Дзаваттини основал киножурнал под названием
Documento Mensile, продержавшийся всего два выпуска.
В 1956 году Феррери переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком
Рафаэлем Асконой, ставшим его постоянным сценаристом. Испанские фильмы режиссёра —
«Квартирка»,
«Парнишки»,
«Инвалидная коляска» — представляют собой сатиру на франкистскую Испанию в стилистике чёрного юмора. По возвращении в Италию в 1961-м завоевал репутацию режиссёра-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем, сняв
«Пчелиную матку» и
«Женщину-обезьяну», критикующих современный институт брака.
На счету мастера
35 картин. Он рассказывал об отчуждении и отчаянии (
«Диллинджер мёртв»), критиковал мир потребления (
«Большая жратва») и католическую церковь (
«Аудиенция»), неоднократно обнажал проблему взаимоотношения полов (
«Лиза»,
«Последняя женщина»,
«История Пьеры»,
«Будущее — это женщина»,
«Дом улыбок»), размышлял о смерти кинематографа (
«Нитрат серебра») и близком конце света (
«Прощай, самец!»), создавал антиутопии (
«Семя человеческое») и
«Истории обыкновенного безумия». Кроме того, он снимался у своих знаменитых коллег
Пьера Паоло Пазолини (
«Свинарник») и
Марио Моничелли (
«Казанова-70»).
Обладатель
20 наград, среди которых два приза Берлинале и Каннского фестиваля, «Серебряная лента», «Давид ди Донателло» и три приза Венецианского киносмотра. Скончался
9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа.
обсуждение >>