Режиссёр
Фёдор Попов приступил к съёмкам военно-исторической драмы
«Коридор бессмертия».
Прототипами главных героев картины, основанной на подлинных событиях Великой Отечественной войны, стали реальные участники обороны Ленинграда. В основе сюжета - события
1943 года, сыгравшие решающую роль в окончательном снятии блокады. Фильм раскроет малоизвестные факты о строительстве и работе железнодорожной магистрали, взявшей на себя основную тяжесть перевозок и доставившей в осажденный город
75 % всех военных грузов и продовольствия. Железная дорога длиной в
33 километра была проложена вдоль южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны за
17 дней и работала вплоть до полного освобождения города в
январе 1944 года. Составы обслуживала
48-ая паровозная колонна особого резерва НКПС, которую формировали из вчерашних школьниц и отозванных с фронта машинистов.
Сценарий написал сам режиссёр совместно с петербургским писателем
Дмитрием Каралисом, отец которого был начальником одного из поездов на Шлиссельбургской магистрали.
Картину поддерживают Российский союз ветеранов и многочисленные организации блокадников Ленинграда. Организационное содействие съёмкам оказывают Министерство обороны РФ и ОАО «РЖД». Проект был частично профинансирован Министерством культуры РФ (
35 млн рублей) и Правительством Санкт-Петербурга (
2,5 млн рублей). Общий бюджет ленты составляет
150 миллионов рублей, и в связи с острой нехваткой финансовых ресурсов съёмочная группа прилагает усилия по привлечению дополнительных средств, в частности, с помощью краудфандинга.
Благодаря успешным сборам средств (собрано
600150 рублей) на платформе Boomstarter, создатели частично покроют затраты на сооружение масштабной декорации железнодорожного моста-переправы через Неву. Переправа будет воссоздана на берегу озера Ильмень, вблизи города Шимск Новгородской области. Береговые пейзажи тех мест особенно выразительны и схожи с пейзажами берега Невы, где исторически была проложена железнодорожная магистраль в
январе 1943 года.
По сюжету вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина (
Анастасия Цибизова) после лютой блокадной зимы приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, которая должна соединить город с Большой землей. Впоследствии героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС.
В картине заняты
Александр Яценко,
Дарья Екамасова,
Игорь Ясулович, испанский актер
Хавьер Кальво, эстонская актриса
Саара Кадак и многие другие. Съёмки пройдут в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области, в Великом Новгороде и в павильонах «Мосфильма». Создатели планируют выпустить фильм в широкий прокат в
2017 году.
обсуждение >>