Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Аркадий Райкин (1967)

Аркадий Райкин кадры из фильма
Год
1967
Страна
СССР
Фотоальбом
Рейтинг:
  6.667 / 3 голоса

   
Рассказ и жизни и творчестве замечательного советского актёра, народного артиста СССР Аркадия Исааковича Райкина. Использованы отрывки из спектаклей и фильмов с участием А.Райкина.

последнее обновление информации: 09.03.24

«Спутник кинозрителя», январь 1968 года
Об этом фильме не хочется рассказывать — хочется смотреть его еще и еще раз, чтобы в полной мере насладиться талантом Аркадия Райкина — главного героя картины. Поначалу мы хотели написать «мастерством и талантом», ибо создатели фильма, а среди них жена и неизменный соратник Райкина — Р. Рома, настаивают и на том, и на другом одинаково, но потом передумали. И не потому, что не отдаем должное мастерству. Отдаем, конечно, и благодаря документальной ленте воочию видим, что это такое — труд артиста. Как он сложен, какого напряжения требует и как без него может остаться мертворожденным любой замысел.
Вот в течение десяти, а может быть восьми минут Райкин играет четыре роли — официанта, посетителя химчистки, директора мебельного магазина и врача. Вначале — удивительная и абсолютная трансформация: если не знать, что перед нами один и тот же человек, ни за что этому не поверишь. Но мы привыкли — Райкин может. Может зайти за ширму и вместе с париком и костюмом сбросить с себя один характер и предстать в другом - нет, не обличье, а опять-таки характере. А вот к этому привыкнуть нельзя, суть актерского творчества не в способности к внешнему перевоплощению, даже самому блистательному, а в способности передать разность человеческих индивидуальностей. Аркадий Райкин это умеет —умеет населить спектакль множеством людей, каждый из которых чем-либо да примечателен.
И тут, пожалуй, мы подошли к главной черте райкинского дарования.
Почему так смешно на его представлениях? Почему, как бы мы не «соблюдали» себя, свою строгость (а есть нас еще люди, которые гордятся своей эмоциональной невосприимчивостью), в конце концов мы не можем сдержаться? Да потому, что Райкин видит так остро так зорко, как не многим дано. Все, что он делает — преувеличено, заострено, гротескно — все правдиво, во верно, ни против чего нельзя возразить.

Искусствовед Нателла Лордкипанидзе

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-театр.ру в Telegram