Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Школьный вальс (1977)

Школьный вальс кадры из фильма
Год
1977
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.28 / 264 голоса

   
Режиссер
Сценарист
Оператор
Композитор
Страна
СССР
Производство
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького
Премьера
4 декабря 1978
Количество зрителей в СССР
19 400 000
Окончена школа. Зосе и Гоше уже никто и ничто не помешает любить друг друга. Сообщив Гоше, что у них будет ребенок, и поняв, что он испугался, Зося решается на трудную самостоятельную жизнь...

Песню "Любовь как роза красная" на слова Р.Бернса (в переводе С.Маршака) исполняет Ольга Ярошевская

последнее обновление информации: 17.02.24

трейлер >>

«Почтарь»
«Самозванка». ТВ-ролик
«Самозванец». ТВ-ролик №3
«Любить». ТВ-ролик
«Дама с собачкой. Новые серии». ТВ-ролик
Фильм Павла Любимова (зрители знают его по фильмам «Новенькая», «Бегущая по волнам», «Весенний призыв») «Школьный вальс» (сценарий Анны Родионовой) — еще один шаг по ступеням эволюции «школьной» темы. Впрочем, слово «школьной» в данном случае не означает, что роль в картине пойдет о школе и школьниках. Скорее, наоборот, подчеркивает, что герои фильма, находятся на призрачной границе между последним школьным вальсом и самостоятельной «взрослой» жизнью. Сюжет картины объединяет в себе вышеприведенные тенденции: яркая, цельная, незаурядная индивидуальность — вчерашняя десятиклассница Зося (Елена Цыплакова) искренне и глубоко, вся, без остатка, отдается своему первому настоящему чувству любви к однокласснику Гоше, впоследствии оказавшемуся недостойным ее.
С легкой руки Динары Асановой Елена Цыплакова снимается сейчас часто, но такая интересная, трудная, неоднозначная роль ей встретилась, пожалуй, впервые. И без сомнения. Цыплакова сыграла свою лучшую на сегодняшний день роль. Актриса настолько слилась с образом своей героини, что впечатление, будто это только актерская работа, отсутствует.
Если Зося для Елены Цыплаковой — естественное продолжение прежних ролей: семиклассницы («Не болит голова у дятла»), девятиклассницы («Ключ без права передачи»), то Евгению Симонову мы привыкли видеть в более «взрослых» ролях («Афоня», «Пропавшая экспедиция», «Обыкновенное чудо»), а в «Школьном вальсе» она играет десятиклассницу Дину. Но все предварительные сомнения рассеиваются с первыми же кадрами фильма, настолько непринужденно, органично смотрится актриса среди настоящих десятиклассников в сцене последнего звонка. Евгения Симонова смогла сыграть первую, но всепоглощающую, готовую даже на унижение любовь искренне и достоверно. Кульминацией образа стал эпизод в загсе. Вот рядом с Диной стоит Гоша, теперешний ее законный муж, ценой невероятных усилий «отбитый» у Зоей. Желание Достигнуто, Но Симоновой удается почти без слов, одними глазами сказать о многом: и о том, что «получение» Гоши в мужья не означает обретения его любви, и о том, что невольно сделала она любимого человека несчастным, и о том, что им все равно не быть долго вместе...
К сожалению, Гоша сыгран Сергеем Насибовым менее убедительно. Возможно, это получилось от того, что образ Гоши драматически не вполне оправдан. Бросив любимую (!) девушку в трудную минуту и впоследствии заявляя, что он более всего на свете ценит личную свободу, Гоша тут же, без всякого на то повода уступает настойчивой любви нелюбимой (!) Дины и женится на ней. Причины таких противоречивых поступков Гоши, такого, каким его играет Сергей Насибов, остаются за кадром, запоминается лишь Гошина скованность и замкнутость.
Не найдя опоры в психологических мотивировках, авторы фильма заставляют своего, героя совершить поступок более чем странный: Гоша, убежав от Дины прямо из загса, «соображает на троих» в подворотне с попавшимися под руку «алкашами»... Так изображается высшая степень отчаянья, смятения, охватившая в этот момент героя фильма. Что ж, неожиданно, броско. Но больно уж похоже все это на традиционные, набившие оскомину судорожные сигаретные затяжки персонажей иных лент, призванные тоже заменить психологию, глубинное актерское проникновение в Образ условным знаком, которым обозначаются катастрофические потрясения человеческой души, Такой эпизод кажется досадной издержкой, так как в целом Павел Любимов и оператор картины Петр Катаев сияли «Школьный вальс» удивительно скромно и естественно. Приглушенные разговоры, мягкие цветовые тона, обычные. интерьеры (не все же живут в квартирах-дворцах, как, например, некоторые герои «Розыгрыша» В. Меньшова), отсутствие монтажных и оптических эффектов. А в последнее время, право, трудно было встретить фильм о любви, где бы не парили в воздухе взявшиеся за руки влюбленные, с лицами, озаренными «райскими» улыбками совершенного счастья.
После московской премьеры в Доме кино «Школьный вальс» вызвал споры, подчас противоречивые суждения как киноведов, так и зрителей. Каждый из нас делает свой выбор. Но каков бы он ни был, несомненно, что перед нами не плод холодных рук профессионала, а произведение подлинного художника, вложившего в него частицу своего сердца.

Александр Федоров

11.01.1979.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2768
Инна Л.   22.03.2025 - 23:08
... Ну совершенная ерунда, уж простите. Во-первых, сценарий "Москвы..." писал В. Черных, Меньшов - режиссер. И сценарий довольно долго лежал в ожидании съемок. И главное - эта ситуация (она... читать далее>>
№ 2767
Владимир_2504   22.03.2025 - 14:21
... Как раз таки могла - Меньшов явно видел этот фильм, как и сценаристы. Моментов много очень похожих. Меньшов конечно переделал их, как тот же момент встречи, спустя время - когда парень внезапно узнает... читать далее>>
№ 2766
Гинтаре   20.03.2025 - 09:55
... Всем классом приходить и смотреть на Васю не стоило бы. читать далее>>
№ 2765
Римм@ (Алма-Ата)   20.03.2025 - 02:53
... Идея никак не могла быть позаимствована. "Школьный вальс" (1977), а "Москва слезам не верит" (1979). Таких историй полно, где женщины одни растят своих детей и всё у них хорошо. читать далее>>
№ 2764
Владимир_2504   20.03.2025 - 02:18
Хороший фильм. Идея была потом позаимствована в другой известный фильм - "Москва слезам не верит". Тоже мать одиночка, брошенная человеком, которого полюбила и родившая без мужа. Только здесь... читать далее>>
26 марта
Домашний
26 марта
РЕН-ТВ
27 марта
Домашний
28 марта
ТВЦ
28 марта
Домашний
29 марта
Россия 1
21 марта
OKKO
25 марта
КиноПоиск HD
26 марта
Apple TV+
26 марта
Disney+
29 марта
КиноПоиск HD
30 марта
КиноПоиск HD
31 марта
PREMIER
1 апреля
KION
6 апреля
КиноПоиск HD
12 апреля
КиноПоиск HD
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен