Казалось бы, приключенческую фабулу о смелом рейде военных разведчиков в тыл нацистов авторы "заземляют" бытовыми подробностями, попытками создать психологическую атмосферу. Отсюда и сдержанное изобразительное решение. Камера старается быть незаметной. Цвета сглажены. Композиции не проработаны... Однако чем больше проходит экранного времени, тем сильнее начинает беспокоить мысль, что все это уже не раз видено и слышано. Особенно слышано. Ибо штампованность, ходульность диалогов порой сводит к нулю поистине отважные попытки актеров хоть как-то скрасить банальные фразы личным обаянием. Ярче всего, пожалуй, эти недостатки сказались на трактовке роли командира разведчиков (Николай Олялин), словно взятой напрокат из худших картин о войне. Порой, правда, в фильме возникают любопытные сцены, в которых ощущается стремление выйти за рамки обкатанных ситуаций. Но это итога не меняет.
Александр Федоров
обсуждение >>