Робот постоянно держит вверх не указательный палец, а средний - все время показывает "фак" :))
Из ляпов - карта города в милиции явно Ленинграда, а действие в Одессе
Обратите внимание на то, что внешний облик Шварценеггера в "Терминаторе" фактически содран с Яшки, конечно, с добавлением брутальности. Особенно заметно в сцене, когда Яшка держит указательный палец вверх, как пистолет.
[quote]№11 nord
маг1,№10. Всё возможно. У меня есть такой же DVD "Георгий Вицин. Наши любимые актёры" с этим фильмом,купленный давно. Я его ещё не смотрел,но удивился,что не знаю этой кинокартины.
А я этот диск покупал во многом из-за этого фильма. Сами понимаете: ностальгия плюс редкая возможность приобрести малоизвестный фильм.
маг1,№10. Всё возможно. У меня есть такой же DVD "Георгий Вицин. Наши любимые актёры" с этим фильмом,купленный давно. Я его ещё не смотрел,но удивился,что не знаю этой кинокартины. P.S. В то время в (на) Украине даже был свой журнал о кино,отличающийся от "Советского Экрана".
nord№8,9 Доказательств я вам представить не могу, если можете, поверьте мне на слово: Этот фильм я смотрел в 196. в городе Чернигове (УССР) во второразрядном кинотеатре. Единственное в чем сознаюсь, но я не помню точно в каком году , и было ли это позже "Его звали Роберт" или раньше. Единственное что запомнилось, это близость сюжетов и фактическое повторение сцены,о которой я уже говорил. Позднее он мне не попадался, а года два назад я его купил на ДВД в подборке фильмов Георгия Вицина. Что касается информации о том, что он не был выпущен на экраны, я полагаю, сайту трудно проследить судьбу каждого фильма. Предполагаю, что он был выпущен малым экраном на (в) Украине.
Я этот фильм видел в 60-х годах, причем позже, чем "Его звали Роберт" и был поражен не только совпадением сюжетов, но и некоторых сцен:"Ударим по шашлычку" в одном и "Раздавим бутылочку" в другом. Я тогда подумал, что это Одесская киностудия "позаимствовала". Но мне этот фильм показался смешннее.
В фильме много интересных задумок, но в цельную картину он не складывается. Блестяще сняты все куски с роботом Яшей, а его "перлы" - это что-то запредельное. "У меня нет мозга", "Если "a" = 5, а "b" = 3, а их сумма равна единице, то это смешно", "С такой внешностью я не могу занимать высокое положение" ... и т.п. Окружение как-то блёкло. Такое ощущение, что Юнгвальд-Хилькевич то ли ещё не обладал должным режиссёрским инструментарием (на тот момент), либо его отстранили от монтажа, и фильм был смонтирован кое-как, чтобы закрыть проект.
ЗЫ. Да! Ещё "Песенка о роботе" понравилась.
ЗЗЫ. Насчёт сравнения с "Его звали Роберт". Эти фильмы скорее противостоят друг другу. Роберт в конце концов превращается в человека. Последующая "лоботомия" показана как трагедия. Когда аналогичную процедуру проделывают против Яши - испытываешь чувство облегчения, потому как этот "робот для заседаний" мог и не такого натворить".
Великолепная эксцентрическая комедия!
Ещё когда только начал сегодня смотреть "Формулу радуги", обратил внимание на некоторые "опасные" шутки, и подивился, как же его выпустили на экраны СССР?!
И только потом прочитал, что его и не выпускали!
Так вот живёшь и не знаешь сколько прекрасных отечественных фильмов 60-70-х гг прошли мимо по тем или иным причинам.
Некоторыми сатирическими моментами "Формула радуги" превосходит "Его звали Роберт", но питерский фильм берёт своё "звездами": всё-таки Олег Стриженов и Марианна Вертинская - это супер! :))
Отдельно хотел бы остановиться на саундтреке кинокартины.
Мне кажется, что автор музыки к фильму Александр Зацепин был абсолютно уверен, что "Формулу радуги" никогда не снимут с "полки", и поэтому некоторые свои музыкальные находки - стилизованные "Собачий вальс" и "Футбольный марш" - практически в той же аранжировке использовал в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
По-моему, фильм гораздо интереснее и смешнее, чем "Его звали Роберт". Очень яркий, красочный. Замечательный актерский состав! Жаль, что он вовремя не вышел на экраны.....
Сюжетная основа этого фильма заимствована из неопубликованного романа писателя Юлия Даниэля, арестованного в 1965 году по обвинению в «антисоветской агитации и пропаганде».
Юнгвальд-Хилькевич в книге мемуаров «За кадром» так рассказывал об этом:
"...Два писателя (Принцев в Питере и Чернявский в Одессе) почти одновременно украли у Даниэля сюжет его романа. Видимо, полагали, что его никогда не издадут..."
По сценарию Принцева был снят фильм «Его звали Роберт», по сценарию Чернявского - фильм «Формула радуги». Однако на экраны был выпущен только первый фильм, а вот «Формулу радуги» запретила цензура.
Фильм "положили на полку" и лишь через 20 лет, в эпоху перестройки, он был показан по ТВ.
отзывы
Из ляпов - карта города в милиции явно Ленинграда, а действие в Одессе
[quote]№11 nord
маг1,№10. Всё возможно. У меня есть такой же DVD "Георгий Вицин. Наши любимые актёры" с этим фильмом,купленный давно. Я его ещё не смотрел,но удивился,что не знаю этой кинокартины.
А я этот диск покупал во многом из-за этого фильма. Сами понимаете: ностальгия плюс редкая возможность приобрести малоизвестный фильм.
ЗЫ. Да! Ещё "Песенка о роботе" понравилась.
ЗЗЫ. Насчёт сравнения с "Его звали Роберт". Эти фильмы скорее противостоят друг другу. Роберт в конце концов превращается в человека. Последующая "лоботомия" показана как трагедия. Когда аналогичную процедуру проделывают против Яши - испытываешь чувство облегчения, потому как этот "робот для заседаний" мог и не такого натворить".
Ещё когда только начал сегодня смотреть "Формулу радуги", обратил внимание на некоторые "опасные" шутки, и подивился, как же его выпустили на экраны СССР?!
И только потом прочитал, что его и не выпускали!
Так вот живёшь и не знаешь сколько прекрасных отечественных фильмов 60-70-х гг прошли мимо по тем или иным причинам.
Некоторыми сатирическими моментами "Формула радуги" превосходит "Его звали Роберт", но питерский фильм берёт своё "звездами": всё-таки Олег Стриженов и Марианна Вертинская - это супер! :))
Отдельно хотел бы остановиться на саундтреке кинокартины.
Мне кажется, что автор музыки к фильму Александр Зацепин был абсолютно уверен, что "Формулу радуги" никогда не снимут с "полки", и поэтому некоторые свои музыкальные находки - стилизованные "Собачий вальс" и "Футбольный марш" - практически в той же аранжировке использовал в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
Юнгвальд-Хилькевич в книге мемуаров «За кадром» так рассказывал об этом:
"...Два писателя (Принцев в Питере и Чернявский в Одессе) почти одновременно украли у Даниэля сюжет его романа. Видимо, полагали, что его никогда не издадут..."
По сценарию Принцева был снят фильм «Его звали Роберт», по сценарию Чернявского - фильм «Формула радуги». Однако на экраны был выпущен только первый фильм, а вот «Формулу радуги» запретила цензура.
Фильм "положили на полку" и лишь через 20 лет, в эпоху перестройки, он был показан по ТВ.
Отмечено.