Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пространство для манёвра кадры из фильма
Год
1982
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.6 / 25 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

28
 
В этом фильме немало хорошего.
Тут замечательно подобран актерский состав - артисты все не первой величины, но второй. Все фактически узнаваемы, и все очень здорово стараются при игре. и практически стопроцентное попадание типажа артиста в типаж его роли.
Сценаристы постарались на славу, все эпизоды и продуманы, и воплощены очень здорово – хоть от самого первого, на заставке, когда показывается невеселый холостой быт Белякова, хоть и его всесезонный бег одного автобуса при пересадке с предыдущего, и возникающее этакое приятельство с шофером, который и притормаживает, и придерживает закрывающуюся дверь, в вплоть до жизни большого конструкторского бюро- с его клетушками- отделами, модными компьютерными распечатками портретов ( Нефертити), с первостепенными, второстепенными, а то и третьестепенными персонажами - комический молчаливый бородач в исполнении Ордовского проходит обе серии насквозь, почти всегда он есть фоном, и хорошо запоминается – да хотя бы тем, что постоянно вертит в руках одну и туже большую треугольную пластиковую линейку… да даже эти вездесущие разнокалиберные аквариумы по всему зданию ! Хотя вот – ну вот кто должен за этим всем сложным хозяйством следить?
И вообще знающий читатель легко узнает во всем этом мире и скрепленные ряды стульев. И художественные настенные панно, да даже декоративные вездесущие часы.
И задумка у режиссёра неплохая – показать, как вот на фоне аким то само собой зарождающихся интриг прогрессивный руководитель добивается новых, высоких результатов благодаря « новой методике», тому самому, что отражено в названии фильма , когда каждому рядовому сотруднику дается « простор ля маневра», этакая « творческая воля», жесткие путы дисциплины и обязаловки ослабляются, и нужное творчество тогда заполняет не только рабочий день, а вообще всю жизнь сотрудника…
А вот тут то и начинаются проблемы. Проблемы прежде всего режиссерские…
Внешнюю формы режиссер со сценаристами поняли, более того, что-то поняли из внутренней… Но это их понимание, к сожалению, не коснулась главного. За целым густым лисом удачны мелочей зрители чувствуют, что в самом то главном, в воплощении идеи – сплошная формалистика, переходящая в ложь.
В чем состоит новая прогрессивная метода Егорова – непонятно совсем. Как он ее проводит?
А ну детишки, давайте как соберемся в кружок, быстренько! Слушайте! Работать надо хорошо и творчески, и думать о рабочих проблемах в любое время дня и ночи, чем бы вы не занимались! Да и любите работу, и все у нас станет хорошо получаться!».
Всё! Больше ничего! Мало того, что на такое рассмеётся любой современный управляющий- так вот, так руководить нельзя было и тогда, тем более называть эти благоглупости «стилем/методом управления» никто не догадался бы и в те самые давние времена.
Методы стимулирования? Методы постановки задач? новые формы контроля? Нет, не слышали.
А нет, про контроль слышали, про него Егоров вспоминает только тогда, когда порядки в этом новом отделе мог оценить никакой не руководитель, а фактический пенсионер Петр Афанасьевич. Человек «старой закалки», он и понимает успех ну хотя ы на том уровне, что бы вовремя приходить на работу, не решать кроссворды, не болтать по телефону, и просто, без напоминаний-понуканий заканчивать сделанное, а не с неделями «отправлять письмо». Егоров – так он не понимает даже этого! И потому – у него ироничное, переходящее в издевательское отношение даже к таким поверхностным вещам: Петру Афанасьевичу он предлагает заняться тем, чем в первую очередь должен заниматься он сам, руководитель отдела! – контролировать результативность работы всего отдела! Да черт подери, это же твой, самый твой профиль! Самого же Демидова он загружает… ничем. Бедный старик та ки не показан в работе, судя по всему- ее просто на просто нет, раз у него появился досуг для внимательного контроля за коллегами, хронометраж их нецелевого использования рабочего времени, и его систематизации.
Главный герой беляков – заявлен как именно что перспективный, одаренный инженер, который давно якобы перерос свою должность, но … в чем его талантливость или работоспособность выражаются, не указывается никак. Его мы не видим за чертёжной доской. Он не подает интересных идей, а когда углубляется в чертежи для решения проученного опроса, то… ответ найти может только с подсказки начальника (который уже им восхищается, бог знает почему. Но тайно, пока тайно). Без пинка от начальника он не идёт проталкивать свое же письмо на завод, которое оформляется уже бог сколько знает сколько времени, и без этого пинка и наверняка бы и замылилось, и не ушло, и спускается на нижние этажи к производственникам- и от них принимает как должное упрек в том. Что тот к ним очень долгое время не заходил… По сути, то, что провозглашает Егоров, а именно - свобода подчиненного в организации своего времени- так уже было реализовано при прежнем начальнике отдела, ну во всяком случае в отношении Белякова – и тот просто-напросто, элементарно разболтался. «забил» на работу, делал какой-то необходимый минимум по «текучке», при нуле инициатив. Этим же он реально (хоть и не формально) отличается от двух девиц, Лены с Ниной, которые элементарно сбежали с работы в кино под выдуманным предлогом, забросив на потом важные текущие задания… «отрицательная» героиня Раиса Кирилловна это все видит просто «с лёту», да и намекает вовсю Егорову, но он, прогрессивный и да умный, не умудряется увидеть элементарного обмана…
Ещё более непонятно отношение Егорова к Алику Карелину - другому интересному явлению советской жизни, когда профессиональных спортсменов делали формальными рабочими – служащими. »для статуса», но те на работе присутствовали чисто формально. Всё. Абсолютно все начальство, с мала до велика знали про такую подноготную, и всерьёз никогда не относились к выполнению этими формальными работниками своих формальных обязанностей, да и не рассчитывали на них никогда. А тут! Егоров достаточно жестко устраивает Алику увольнение (при этом главный конструктов Геннадий Андреевич молчит!). Алик уходит обиженный – ибо такого реприманда никак не ожидал… и при этом впоследствии Егоров вдруг начинает рассказывать Белякову, что, оказывается, Алик был «душой» коллектива! ну надо же! Да в чем же эта «душа выражалась? В том, что этот спортсмен имел хорошо подвешенный на шутки-прибаутки язык, и мог эффективно отвлекать остальных сотрудников для участия в своих шутейных разговорах? и ведь больше – ну ничем, ничем себя Карелин не проявил!
И наконец- центральная проблема фильма. Проблема- предательства. Да, ничем как именно таким определением нельзя назвать поступок Белякова по отношению к своему непосредственному шефу: Егоров совершенно обоснованно, из идеалистических предпосылок попытался воспрепятствовать получению научной степени Лаврененко, которая была основано на неверном, но ранее утвержденном министерском докладе. Всю предыдущую серию Беляков и выясняет, что вот да, причина сбоя испытания стендовой модели имеет не фундаментальный характер, а чисто практическую недоработку производственного отделения КБ, и когда Егоров начинает апеллировать к выводам такого внутреннего расследования, то… Беляков публично, громко от него отрекается! Да, вряд ли больший позор в своей жизни испытывал Егоров – так поверить человеку, и получить публично вот такую пощечину! Но главное – пять таки впереди! Оказывается, после всего произошедшего Егоров, уходя на повышение… рекомендует главному конструктору в качестве кандидата на освобождающуюся должность начальника… Белякова! Тут уж глаза на лоб лезут. Наоборот, наоборот же надо! Всячески хаять этого иуду, и уберегать Главного даже от мысли о возможности такого решения! Я вот, когда начал смотреть такие эпизоды, с трудом осознавал, как такое возможно. Нет уж, чего-чего, а такого…
И наконец, любовная линия - когда показываются идущими к финалу, то есть к свадьбе. Отношения между Беляковым и его избранницей, красавицей- сотрудницей отдела Леной. там то уже и делать уже ничего не надо, отношения уже сколько-то времени развиваются в правильном отношении, уже вот да, уже конкретное обсуждение свадьбы на носу, да представления родственникам, как… да черт подери, Беляков настолько впечатлен новым начальников, что в итоге не может говорить с невестой ни о ком другом. Да дорогой мой, тут уж просто достаточно просто ей поддакивать, да говорить простенькие предложения из тех, которые оно рада будет слышать. С этим бы и подросток справился, у него бы получилось! Ну съездите в отпуск в Ялту на представление родственникам- заурядное же, обычное для всех дело, да формально поучаствуй в свадебных хлопотах – и все, больше ничего не надо! Но нет. Отсутствующий взгляд, какие-то ответы совсем невпопад, желание пикироваться на ровном месте. Ох, в самом деле, Лена, навреное правильно сделал, что ушла от такого жениха! Тем более – уходит она и из отдела, и не радость ей будет и карьерный рост Белякова – как любящий мужчина он проявил себя скорее в отрицательную сторону.
Казалось бы, куда ни ступи режиссер – нет такого шага, чтобы он не вляпался.
И вот, после всего такого набора – так вот, Беляков – становится новым начальником отдела. И Главный конструктор, и Егоров отчего-то впечатлены его характером (на деле – отсутствием такового, во всяком случае, положительного), и рабочими качествами (да нету же их!).
В общем, если хотите увидеть пример именно неудачной производственной драмы времен социализма – так вот вам, этот пример
27
 
Вроде бы и философский, проблемный, актеры хорошие. Но как-то композиционно бестолково сделанный.
26
 
Милый фильм.
Ленинград, начало 1980-х.
Конструкторы, и их новый, деловой начальник, которого играл Ромашин... И всё в отделе понеслось, закрутилось.
Классно показано пробуждение главного героя, которого сыграл Ерёмин: сначала нехотя сделано движение, чтобы встать, потом немного полежал, задремал и в ужасе вскакивает, когда уже надо просто бежать, чтобы успеть вовремя. И музыка такая энергичная, взрывная, стрессовая - утро делового, молодого человека. Холостяка и рядового инженера.
Который засиделся в рядовых инженерах, потому что очень способный. Который застоялся в холостяках, потому что жених-то завидный, серьёзный. Которому нужен толчок, чтобы сдвинулась, наконец, махина его накопленных компетенций, и пошла бы набирать обороты его карьера.
Такой удачный толчок придаёт его движению вверх приход нового, немного необычного, нетипичного начальника. Счастливая случайность.
сообщение было отредактировано в 02:15
25
 
Премьера по ЦТ СССР (20vek.net):
07.04.1984 Вторая программа 13:20 - Художественный телефильм «Пространство для маневра». 1-я и 2-я серии
24
 
№23 июнь
Сценарий написан явно со знанием дела изнутри и фильм получился далеко не безнадежным.
Я бы не сказал.
Герой, к.т.н, приходит с должности заведующего лабораторией (идеальное место для к.т.н., если он не метит на д.т.н.), в проектный отдел (судя по чертежам - строительного проектирования), не имея опыта организации проектной работы и не будучи знаком с технологией.
Первая мысль - по блату. Но, оказывается, молодому шефу организации понравились идеи героя, вот он и ставит ГГ на новое место. Из чего следует, что шеф либо сам по блату, либо ищет приключений на свою штатную единицу. Ну, третье - он хочет завалить отдел руками ГГ и расформировать подразделение.
ГГ занимается тем, что правильно входит в хату, чтобы занять доску у окна и читать Москоу Ньюс.
Первое совещание. Которое оказывается почему-то не по строительным конструкциям, а по чему-то вроде систем управления. Видимо, реквизиторы взяли чертежи фундамента железобетонной колонны наобум. Сценарист натужно имитирует процесс создания некоего изделия, но плохо. Фразы типа "так это вы пьезоэффект в криссталлических детекторах выявили" вызывают смех у технарей.
Производственную тему заминают и переходят к внутриотдельским дрязгам, спорту и разговорам за жизнь.

Короче, создатели фильмы очень далеки от работы заводского КБ или проектного института и натягивают сову на глобус. Прототип нынешних сериалов. Не удивительно, что при великолепных актерах фильм ушел в забытье.
23
 
Сценарий написан явно со знанием дела изнутри и фильм получился далеко не безнадежным. Много вполне узнаваемых и естественных жизненных моментов (дома у Егорова и пересадка Игоря по утрам - вот это наше!), все реально и ничего не приукрашено, люди в том отделе общаются свободно, даже остро, говорят о личном и это нормально, это сообщество творческих людей. Егоров интересен как руководитель - демократичен и с высокой установкой, мне это импонирует, но дисциплина таки на его совести. В концовке Игорь (после всех своих коллизий) говорит о профессии инженера почти как о естественном отборе (так и было) и какой высоты и как нужно достичь, чтобы им стать. Весьма правдиво.
И пусть этот пример кому-нибудь пригодиться. Вообщем это хороший фильм и без фантазий про города солнц...
сообщение было отредактировано в 12:16
22
 
Сказочная страна бездельников... Город солнца! Люди устраиваются на работу, незнамо зачем?.. и тянут лямку до пенсии - в выяснении этого вопроса.. Кто "недотямил" смысла - сбегает по-собственному, в смысле меняет "колллектив" в конторе напротив (всё-таки новые приколы, новые бабы, и доносчиков меньше...)
Государство же берёт эту кодлу на "пособие по-безработице", назначает им квази-вожаков для совместного коротания времени... Лишь бы не бегали по улицам и не хулиганили... Кстати - все культурные и образованные люди...
Была такая страна?... Или это научная фантастика?...
сообщение было отредактировано в 21:10
21
 
Эталон советского производственного кино. 2 часа на одном дыхании. Актеры играют отлично. Яковлева здесь такая красотка, весь фильм ей любовалась. Музыка тоже понравилась, необычная.
20
 
Диктатор-демократ-размазня. Три стиля управления. А есть четвёртый, - приспособленец.

Будет небесам жарко!
Сложат о героях песни.
В спорте надо жить ярко,
Надо побеждать честно!
Замерли вокруг люди,
Светятся экраны теле…
Верьте, что рекорд будет!
Знайте, мы близки к цели!


К явным достоинствам фильма я бы отнёс актёрский состав. Конечно — это не звёзды первой величины, но лица достаточно узнаваемые и ставшие популярными. Со временем. Благодаря этому лента не провисает, смотрится органично. Анатолий Ромашин и Зинаида Шарко, Евгения Уралова и Николай Караченцов, Александра Яковлева и Николай Гринько, Андрей Толубеев и Владимир Ерёмин. Вот такое многообразие. Причина такого «митинга» — сюжет в двух сериях с минимальными образами-характеристиками персон. Их мало показать — их надо одушевить. Придать форму, «причесать». Очеловечить. И плюс к этому — подтанцовка. Многоликая. С репликами и без.

Вниманию зрителя — конструкторское бюро (а проще говоря, языком аллегории, советский социум со "зверьём" разной масти - и тараканы, и клопы, и кролики....). Но. Это всё в подтексте. А так, - Инженерия. Мозг промышленности. Коллектив советской эпохи. Предзакатное время строительства коммунизма. Последний год правления Л. И. Брежнева. Время застоя, как говорят теперь. Некая заторможенность. Общая. В мыслях, делах. И даже в людях.

Итак, заторможенность. В полной развертке мы наблюдаем это в данной картине. А что вообще мы наблюдаем? Производственную драму? Да. Новый начальник отдела, только что назначенный и представленный руководителем, знакомит подчинённых со своими методами работы — больше доверия нижнему звену, разумное делегирование, умеренная свобода. Мерило — личная инициатива и ответственность. Творите. Дерзайте. Вы — боги. Так? Да. Для начала 80-х это определённый прорыв, новизна. Поначалу может показаться, что лента — новаторская, живая. С некой отличительной особенностью от своих «одноразовых» собратьев соцреализма, где «варят» сталь, выкашивают поля. Наверное, это так и есть. И в этом её примечательность. Некая незаурядность личности «босса».

Однако, «второй слой начинки», на мой взгляд, более глубок и более интересен. Не явно, а скрытно, он проступает. Как? В чём это выражается? Правильней будет, для начала, переформулировать вопрос. Так производственная ли это драма? Нет. Никоим образом. Это и не драма вовсе. Жанр совершенно иной. Это ТРАГИФАРС! Вот так вот. ЗЛАЯ САТИРА! Зашифрованная смелость, если хотите. Упрёк-насмешка. Время такое, что иначе и преподнести нельзя. Не пропустят. Изомнут, изрежут. Оплюют ещё до похода к зрителю. В кабинетах художественного совета. Вновь та самая изнанка политического вывиха. Да, да застой. Пик явления. И для фильма нужны очки с ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДИОПТРИЕЙ. Или микроскоп. Тогда явления станут явными. Перестанут ускользать. И их можно будет рассмотреть. Во всей красе.

Застой. Отсутствие движения. Гнилостное болото. Всё это здесь. В этом мирке. И все наши горе-герои дети своего времени. Они несут отпечаток на себе. Олицетворяют чумные коридоры. Помилуйте, какие это к чертям собачьим конструкторы, воскликнул бы представитель социометрии, погружённый в эту среду и наблюдающий происходящие в ней процессы. И был бы совершенно прав. Чем они заняты на работе? Работой? Не смешите меня. Автор живописует данное общество широкими мазками, без приглаживания и без проборов. Дамы — сплетничают. Мужчины — спорт, кроссворды, учёт потери полезного времени. Трёп, трёп, трёп. Шарашка бездельников. О чём можно говорить, если ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР, одёргивая «стукача», замечает ему, — позвольте, наконец, мне самому заниматься моей работой, — и добавляет, — администрированием. ВО КАК!

Есть ли искренняя увлечённость работой хоть у одного из этих «типов»? Пожалуй, у одного, действительно есть — кажется, Лаврецкий. Тот, что «двигает» всю эту «свору» — кандидатов, докторов своей светлой головой. И чьи идеи, все они присваивают, а разработки приписывают себе, ему отдавая должное как светочу их дела.

История с мигающей, не загорающейся лампочкой, неправильно подсоединёнными проводами-кабелями выглядит как издевательство над инженерией, а ответственный за это персонаж Н. Караченцов, своим образом, отношением, багажом знаний, лишь усугубляет впечатление. Такова впрочем, характеристика и на его приятеля по КБ, персонаж В. Ерёмина — история с письмом.

Весьма колоритны представительницы прекрасного пола. Блистает Зинаида Шарко. А роль у неё крошечная — поражая собеседника откровениями его подруги. Происходящее в его спальне, оказывается, — достояние отдела. И широко обсуждается. И удивлённая оторопь в мужских глазах. И раскрытый рот выброшенной на берег рыбы — кислорода, кислорода… Мне плохо.

Вторит занозистостью Евгения Уралова — как питон заглотившая, предварительно удушив своими кольцами привлекательной обёртки внешности, двух птенцов-начальников, по всей видимости, людей, совершенно не искушённых в «подковёрной» борьбе — доносы, сигналы руководству, кляузы и поклёп. Мила. Мила. И хороша внешне. Но берегись, каждый сюда входящий. Готовит «сани для отъезда» третьему боссу. Смазывает их для скорости. Готовит его под откос.

А Александра Яковлева? Что ж, здесь типаж известный, — «женись на мне солдатик».

Из мужчин нельзя не отметить Николая Гринько. Наверное, как какая-то дополнительная шарада — это два голоса, которыми он говорит. Актёр частично переозвучен. В тех местах, где он боек до чрезвычайности — ни он. А где покоен — оставлен как есть. Самим собой. Это первое. А второе, самое-самое это его потуги на профессиональной почве. Ни кульмана тебе, ни ватмана. Фиксация происходящего. Окружение — на карандаш (чекист в отделе. Дозорный в миссии стукачества) Кто и что творит. Едва ли не по минутам. Ухохочимся.

А в заключении о персонаже Анатолия Ромашина. Так кто он такой? Радикал? Прогрессивное начало? Мыслитель? Нет, нет, нет. Да, он, скорее всего способный инженер. Этим и выбился «в люди». Но он просто ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ. Персонажа Н. Гринько, в его далёкой от истинной стези отдела «работе», он даже защищает. А почему? Понимает — перед ним ставленник «верхов». И с ним надо жить миром. Где же Ваши принципы, милейший? Куда они делись? Их нет. И не было никогда. А защита диссертации? Впервые решил «побуянить», а потом «голову в песок». Испуг. Спрятался «в домик» — свой мирок. А девочки, обманом ушедшие с работы в кино? Выговор? Поставил на вид? «Отшлёпал»? Ну, что Вы. Как можно? Единственная твёрдость — ПОСТАВИЛ НА МЕСТО зарвавшуюся «мегеру», заставил её бежать к покровителю с жалобой-челобитной. Вот здесь, БРАВО. Преуспел. Снимаю перед Вами шляпу.

Дерзкий путь наверх сложен,
Лидерам сегодня трудно…
Знаем: победить сможем,
Если совершим чудо!
Судьи будут к нам строги,
Но, в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что мы — боги,
Скажут: «Молодцы-черти!»


Необычное, недооцененное, забытое кино. Почти забытое.

Приятного просмотра всем.
сообщение было отредактировано в 01:44
19
 
Некоторым симпатичен герой Караченцова. Но вы сами хотели бы такого коллегу? Зачем нужен такой бездарь на работе, анекдоты примитивные на пикниках рассказывать? Увольте. Есть такая категория, невесть как устроившихся, с вечной улыбочкой на лице, но как же они раздражают, когда идет серьезная работа. Отдача от них нулевая. Егоров совершенно правильно выгнал этого клоуна.
сообщение было отредактировано в 04:57
18
 
Уверены, что Егоров - положительный персонаж?
17
 
Обожаю такие постановки, когда на экране создаются такие ситуации, в которых люди должны раскрыться, показать, кто же они такие на самом деле, выйти из
своего искусственного образа.
16
 
№15 Adriadna
Дорогие форумчане. Расскажите любезно, чем закончилась эта интересная история. Не получилось досмотреть до конца. Остановилась на моменте, когда Лена отдает ключи Игорю и уходит от него. А дальше что? Заранее благодарна.
Этот фильм лучше досмотреть Вам самой. Это как "Битлз" по телефону напевать-:)
15
 
Дорогие форумчане. Расскажите любезно, чем закончилась эта интересная история. Не получилось досмотреть до конца. Остановилась на моменте, когда Лена отдает ключи Игорю и уходит от него. А дальше что? Заранее благодарна.
14
 
Отличный фильм. Неожиданно отличный.
Я его включила нечаянно уже под конец первой серии. И уже через 10 минут я была им так захвачена...
Давно, уже очень давно я не испытывала такой увлеченности.

Правильно сказал тут Александр42 - это как детектив - этакий офисно-управленческий детектив.

Новое руководство. Новые методики. Вливание их в тихое болотце устоявшегося коллектива. Что может быть занимательнее чем "педагогика управленца".
Обучай управляя - управляй обучая. )))

Какие диалоги! Какое умение найти подход к каждому!

а эта глубокая фраза: "Важно понять не то, что ты можешь ВЗЯТЬ у подчиненного. А то, что он может ДАТЬ тебе."

Умение - видеть того кто перед тобой.
Мудрость - дать ему свободу для маневра.
Чтобы он проявился - показал себя - раскрыл потенциал.

Такое умение и такую мудрость - я бы хотел их иметь. Я бы хотела чтобы все начальники ими обладали. Но это такая розовая мечта )))

Уважать, уважать, уважать - тех кто рядом.
Уважать то лучшее что в них есть.
Чтобы они сами зауважали ЭТО ЛУЧШЕЕ В СЕБЕ.

У одного великого педагога есть такие слова:
"чтобы изменить человека - его нужно любить"

Этот подход в руководстве так замечательно раскрыт в начальнике отдела Егорове. И так было жаль, что он ушел из коллектива. Такие люди - нужны.

Блин, пойду скачаю погляжу целиком - я ведь еще и первой серии не глядела...

1 2 >

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram