
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
И сейчас, когда я вспоминаю юность, я вспоминаю этих своих боевых товарищей. Там были чудесные ребята! Многие из них сложили свои головы в борьбе.
Никогда не забуду человека огромной физической и духовной силы — Федора Куницына. Это был богатырь, похожий на тех сказочных богатырей, которые сохранились в былинах,— бесстрашный, спокойный, добрый, ненавидящий врагов, не знающий устали в борьбе.
Никогда не забуду и братьев Кокорвичей, очень похожих друг на друга, чубатых рыжих молодцов, очень друживших между собой. Веселье било в них через край. Тем, что, несмотря на суровые условия нашей жизни, мы много, очень много смеялись, мы обязаны прежде всего братьям Кокорвичам. Не забуду я сутулого, задумчивого и веснушчатого Ситникова, всегда спокойного и методичного в бою. И много, много других лиц и фамилий приходят мне на память, лиц и фамилии людей, с которыми в течение целого года мы накрывались одной шинелью, ели из одного котла.
Появлялась в отряде сестра Ситникова, имени ее я не помню, - предположим, Вера. Это была единственная девушка в Свиягинском отряде. Она была очень тихой и неразговорчивой. Я и сейчас помню ее сидящей на нарах, согнувшись над иглой. И все понемножку ухаживали за ней. А она - безответна. Разве только что на какой-нибудь уже очень удачный ход младшего Кокорвича она вдруг вскидывала на него свои темные ресницы, в глазах ее появлялось выражение лукавства, и она начинала тихо, тихо смеяться, показывая белые зубы. Никогда ни один из нас не допустил себя по отношению к Вере до грубости или пошлости. Позже, когда отряд вошел в город, она вышла замуж за младшего Кокорвича и уже не расставалась с отрядом.
Приятный фильм. Очень понравился в год его выхода на экраны. Потом его часто показывали по телевизору.
Снят в лёгком слегка комедийном жанре. Прекрасные киноактёры, безусловно, украсили этот фильм своей игрой.
Вряд ли можно утверждать, что фильм исторически исключительно правдоподобен, но он на это и не претендует. Это чисто развлекательное кино, где весёлые обаятельные положительные герои непобедимы в борьбе с белогвардейцами, казаками и их пособниками.
Вряд ли этот фильм, как и другие подобного рода, можно отнести к истерну. Скорее, это чисто советский формат фильмов "про гражданскую войну". Проводить аналогии с фильмами о Диком Западе начали только в 90-х. Вот, к примеру, фильм Волчья Кровь уже иначально создан, как истерн. Там всё, и атмосфера, персонажи, характеры, и музыкальное сопровождение, это истерн. В нём нет "плохих" белых и "хороших" красных. Там в центре внимания трагизм ситуации в целом.
А "Поговорим, брат..", это наш советский героическо-приключенческий фильм, с несколько гротескными героями и с массой условностей и допущений. В те годы много снималось подобных кинокартин. Очень похожа, например, "Смотри в Оба". "Даурия", тоже, но отчасти. Даурия всё ж, таки, более художественное произведение, хотя там тоже достаточно комизма в лице некоторых персонажей. Соломин, Кокшенов и Штиль, это уже немного комедия.
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
... Не знаю с кем вы общаетесь, но среди моих родственников, друзей и знакомых нет никого, кто хоть раз бы назвал советские боевики - "истерном". Ни разу.
"Белое солнце пустыни", "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень", "Свой среди чужих..." и др.
Я не думала, что термин "истерн" станет таким популярным обозначением для всего приключенческого жанра в отечественном кино.
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени.
Попалась ссылка на один материал с употреблением истерна.
Аксёнов В. П.. Культура. Кино. Вестерны и истерны // Огонёк. – 2004. – № 38.
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
Думитру С... "Дерсу Узала" серьёзное глубокое произведение, к так называемому истерну не имеющее никакого отношения. Истерн - это лёгкий приключенческий жанр. Собственно в Советском Союзе и понятия такого не было "истерн", это уже в 90-е по аналогии с вестерном стали так называть фильмы революционно-приключенческой тематики. ... Главным условием истерна является: красные - молодцы, одним махом всех беляков, бандитов, басмачей... (нужное подчеркнуть) побивахом :-). И, кстати, истерн (раз уж мы решили использовать именно это слово) и вестерн мал мала разные вещи. Активно заимствовались некоторые приёмы, сюжетные ходы (переняли принцип чёрно-белого деления на хороших и плохих: так если в вестернах белые люди априори хорошие, а индейцы - плохие, то в истернах красные - хорошие, а белые, бандиты, басмачи и прочие недобитки - плохие), но идейное наполнение у вестерна и истерна разное. ).
- Это ж сколько вкруг всей земли народу подневольного! Работы у нас с тобой, братуха. Это ж вначале всех своих хозяев да интервентов в океан, а потом и тем (прим. - аргентинцам :-) помочь насчёт свободы и счастья.
- Ленин говорит: "Всякая война справедлива против поработителей".
Невозможно представить подобный диалог в рамках вестерна, а в истерне он органичен.
... Дело не в количестве трупов на экране , а в их ''качестве'' ..) Можете считать это чёрным юмором , но ..: Одним из существенных недостатков Советского военного Кино , была ''щадящая система'' ..То есть оберегание зрителя от каких то достаточно тяжёлых в восприятии , натуралистичных вещей ...
... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ..Как бы пафосно это ни казалось .) Безусловно , здесь очень многое зависит от уровня таланта мастера , берущегося за трудную , не для каждого посильную тему . .
... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ...
Безусловно , здесь очень многое зависит от уровня таланта мастера , берущегося за трудную , не для каждого посильную тему . .
... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ..Как бы пафосно это ни казалось .)
Да, страдание и боль очищает. Если глубже - очищает плач ( но, возможна и сама эмоция страдания).
Что для этого нужно? Показать потерю и ( или) смерть человека. Но при этом эффект очищения идёт не от показа умирающего ( с кровью или без, с оторванной рукой или без), а от поведения окружающих и от слов умирающего. Данный фильм, конечно, не образец. Но другие - да:
1) финал "Баллады о солдате"
2) финал "Сорок первого".
3) один из эпизодов в "В бой идут одни старики" ("Командир, я сел").
менее сильно:
4) финал фильма "Даки" ( "Я сделал для тебя всё, что мог")
5) сцена помощи в "самоубийстве" в конце фильма "Последний самурай". Вот здесь показательно - слова героев намного важнее и сильнее (в плане очищения) показа или непоказа крови.
С другой стороны, акцент на крови и прочих ужасах бьёт по зрителю совсем в другом направлении - нормальный зритель пугается и это забивает очищение. Это характерно для фильмов Гибсона: например, "Страсти Христовы".