Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Поговорим, брат... кадры из фильма
Год
1978
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.302 / 43 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 >

83
 
А.А.Фадеев - «Особый коммунистический», очерк

И сейчас, когда я вспоминаю юность, я вспоминаю этих своих боевых товарищей. Там были чудесные ребята! Многие из них сложили свои головы в борьбе.

Никогда не забуду человека огромной физической и духовной силы — Федора Куницына. Это был богатырь, похожий на тех сказочных богатырей, которые сохранились в былинах,— бесстрашный, спокойный, добрый, ненавидящий врагов, не знающий устали в борьбе.
Никогда не забуду и братьев Кокорвичей, очень похожих друг на друга, чубатых рыжих молодцов, очень друживших между собой. Веселье било в них через край. Тем, что, несмотря на суровые условия нашей жизни, мы много, очень много смеялись, мы обязаны прежде всего братьям Кокорвичам. Не забуду я сутулого, задумчивого и веснушчатого Ситникова, всегда спокойного и методичного в бою. И много, много других лиц и фамилий приходят мне на память, лиц и фамилии людей, с которыми в течение целого года мы накрывались одной шинелью, ели из одного котла.
Появлялась в отряде сестра Ситникова, имени ее я не помню, - предположим, Вера. Это была единственная девушка в Свиягинском отряде. Она была очень тихой и неразговорчивой. Я и сейчас помню ее сидящей на нарах, согнувшись над иглой. И все понемножку ухаживали за ней. А она - безответна. Разве только что на какой-нибудь уже очень удачный ход младшего Кокорвича она вдруг вскидывала на него свои темные ресницы, в глазах ее появлялось выражение лукавства, и она начинала тихо, тихо смеяться, показывая белые зубы. Никогда ни один из нас не допустил себя по отношению к Вере до грубости или пошлости. Позже, когда отряд вошел в город, она вышла замуж за младшего Кокорвича и уже не расставалась с отрядом.
80
 
+
Приятный фильм. Очень понравился в год его выхода на экраны. Потом его часто показывали по телевизору.
Снят в лёгком слегка комедийном жанре. Прекрасные киноактёры, безусловно, украсили этот фильм своей игрой.
Вряд ли можно утверждать, что фильм исторически исключительно правдоподобен, но он на это и не претендует. Это чисто развлекательное кино, где весёлые обаятельные положительные герои непобедимы в борьбе с белогвардейцами, казаками и их пособниками.

Вряд ли этот фильм, как и другие подобного рода, можно отнести к истерну. Скорее, это чисто советский формат фильмов "про гражданскую войну". Проводить аналогии с фильмами о Диком Западе начали только в 90-х. Вот, к примеру, фильм Волчья Кровь уже иначально создан, как истерн. Там всё, и атмосфера, персонажи, характеры, и музыкальное сопровождение, это истерн. В нём нет "плохих" белых и "хороших" красных. Там в центре внимания трагизм ситуации в целом.
А "Поговорим, брат..", это наш советский героическо-приключенческий фильм, с несколько гротескными героями и с массой условностей и допущений. В те годы много снималось подобных кинокартин. Очень похожа, например, "Смотри в Оба". "Даурия", тоже, но отчасти. Даурия всё ж, таки, более художественное произведение, хотя там тоже достаточно комизма в лице некоторых персонажей. Соломин, Кокшенов и Штиль, это уже немного комедия.
79
 
Сомнительно,чтобы какой-то сценарист "Белого солнца..." ввёл в обиход слово "истерн". О самом слове не слышал до 90-х. И в журнале "Советский экран" оно не встречалось. В ходу было слово "вестерн". Так что происхождение "истерн" скорее всего ТВ-байка.
78
 
№72 nord
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
По телевидению периодически рассказывают, что термин "истерн" ввёл сценарист фильма "Белое солнце пустыни".
77
 
№76 Виталий Иванов
... Не знаю с кем вы общаетесь, но среди моих родственников, друзей и знакомых нет никого, кто хоть раз бы назвал советские боевики - "истерном". Ни разу.
Из моих знакомых тоже таких нет. Но а пользователи сайта знают про истерны, судя по некоторым постам. И прочитала, что истерн - не любой приключенческий фильм, а тот, действие которого происходит в Средней Азии, на Кавказе (по аналогии с жарким и пустынным Диким Западом) или в Сибири и по преимуществу — в период Гражданской войны.
"Белое солнце пустыни", "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень", "Свой среди чужих..." и др.
сообщение было отредактировано в 19:20
76
 
№75 Т-татьян@
Я не думала, что термин "истерн" станет таким популярным обозначением для всего приключенческого жанра в отечественном кино.
Не знаю с кем вы общаетесь, но среди моих родственников, друзей и знакомых нет никого, кто хоть раз бы назвал советские боевики - "истерном". Ни разу.
75
 
№72 nord
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени.
Мне впервые термин "истерн" как обозначение жанра кино, по ассоциации с вестерном, встретилось в середине 1990-х годов в одном научно-популярном журнале. Я не думала, что термин "истерн" станет таким популярным обозначением для всего приключенческого жанра в отечественном кино.
Попалась ссылка на один материал с употреблением истерна.
Аксёнов В. П.. Культура. Кино. Вестерны и истерны // Огонёк. – 2004. – № 38.
73
 
№72 nord
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
'' - А что нам Европа ? ...Европа нам не указ ..Мы сами с усами'' )) ..( В.Ильичёв в роли слуги , в фильме ''Затишье'' )
72
 
Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
сообщение было отредактировано в 13:12
71
 
№70 Турандот из страны Оз
Думитру С... "Дерсу Узала" серьёзное глубокое произведение, к так называемому истерну не имеющее никакого отношения. Истерн - это лёгкий приключенческий жанр. Собственно в Советском Союзе и понятия такого не было "истерн", это уже в 90-е по аналогии с вестерном стали так называть фильмы революционно-приключенческой тематики. ... Главным условием истерна является: красные - молодцы, одним махом всех беляков, бандитов, басмачей... (нужное подчеркнуть) побивахом :-). И, кстати, истерн (раз уж мы решили использовать именно это слово) и вестерн мал мала разные вещи. Активно заимствовались некоторые приёмы, сюжетные ходы (переняли принцип чёрно-белого деления на хороших и плохих: так если в вестернах белые люди априори хорошие, а индейцы - плохие, то в истернах красные - хорошие, а белые, бандиты, басмачи и прочие недобитки - плохие), но идейное наполнение у вестерна и истерна разное. ).
Вы не правы в отношении определения истерна. Строгое определение истерна это - вестерн, снятый в годы холодной войны за железным занавесом. Там меняются объекты - индейцы хорошие (Гойко Митич), белые все плохие. А потом, по ходу бега времени, от строгого определения ушли, но к вашему толкованию вроде бы не пришли. А вот то, что категория зрителей данного фильма (несмотря на кучу трупов) была определена 16- , его спасла: дали дополнительные копии, хороший прокат в детские каникулы и т.д. Ну да, были и другие хорошие детские фильмы - "Юнга со шхуны "Колумб", "Акваланги на дне", "Поющая пудреница"
70
 
Думитру С
Для зрителей конца 1978 года эта пост-"Даурия" уже была совершенно неактуальна. В Даурии режиссер поставил также на двух братьев (настоящих) Соломиных, уроженцев Забайкалья и получилось лучше, да еще на 7 лет раньше.
Сравнивать "Поговорим, брат" с "Даурией" также нелепо, как сравнивать "Неуловимых..." с "Тихим Доном". Совершено разные жанры. Общего у "Даурии" с "Поговорим, брат" разве что место действия и время действия (да и то лишь примерно).
Далее, показывать картонных шаблонных белогвардейцев через 10 лет после "Адъютанта его превосходительства" было уже не комильфо.
Опять-таки что общего у "Адъютанта..." и "Поговорим, брат", кроме того, что и там, и там присутствуют белые и красные? Что касается картонных белогвардейцев, то, когда в вестернах показывают картонных индейцев, вас это никак не смущает? :-)
И конечно это не истерн. Истерн - это "Белое солнце пустыни", "Дерсу Узала".
"Дерсу Узала" серьёзное глубокое произведение, к так называемому истерну не имеющее никакого отношения. Истерн - это лёгкий приключенческий жанр. Собственно в Советском Союзе и понятия такого не было "истерн", это уже в 90-е по аналогии с вестерном стали так называть фильмы революционно-приключенческой тематики.
Условием истерн/вестерн является существенное участие коренных народов и специфика природы.
Главным условием истерна является: красные - молодцы, одним махом всех беляков, бандитов, басмачей... (нужное подчеркнуть) побивахом :-). И, кстати, истерн (раз уж мы решили использовать именно это слово) и вестерн мал мала разные вещи. Активно заимствовались некоторые приёмы, сюжетные ходы (переняли принцип чёрно-белого деления на хороших и плохих: так если в вестернах белые люди априори хорошие, а индейцы - плохие, то в истернах красные - хорошие, а белые, бандиты, басмачи и прочие недобитки - плохие), но идейное наполнение у вестерна и истерна разное. Показателен в этом смысле разговор между братьями (на 27 минуте):
- Это ж сколько вкруг всей земли народу подневольного! Работы у нас с тобой, братуха. Это ж вначале всех своих хозяев да интервентов в океан, а потом и тем (прим. - аргентинцам :-) помочь насчёт свободы и счастья.
- Ленин говорит: "Всякая война справедлива против поработителей".

Невозможно представить подобный диалог в рамках вестерна, а в истерне он органичен.
Да и вообще не верится в правдивость показанного. Крепкие дальневосточные крестьяне хмуро ожидали , чья возьмет, и особо не вмешивались.
Наверно, с Москвы виднее :-).
69
 
№62 Лукьян Чесноков
... Дело не в количестве трупов на экране , а в их ''качестве'' ..) Можете считать это чёрным юмором , но ..: Одним из существенных недостатков Советского военного Кино , была ''щадящая система'' ..То есть оберегание зрителя от каких то достаточно тяжёлых в восприятии , натуралистичных вещей ...
Это делалось осознанно. Ибо надо снимать исключительно победную стрелялку. А от другого кино у зрителей появятся вопросы, на которые ему никто не ответит. Хотя такое кино у многих вызывало обратную реакцию. Коль так войну показывают, то какая жуть была на самом деле.
№64 Лукьян Чесноков
... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ..Как бы пафосно это ни казалось .) Безусловно , здесь очень многое зависит от уровня таланта мастера , берущегося за трудную , не для каждого посильную тему . .
Все верно. Только бы я не ставил вместе человеколюбие и кровожадный гуманизм.
67
 
№64 Лукьян Чесноков
... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ...
На мой взгляд, Аристотель когда-то выделил причину очищения души (катарсис) в подобных фильмах или пьесах: когда погибающий не может противостоять смерти и (или) не понимает, что смерть наступит. Характерный пример - фильм "Белый Бим - чёрное ухо". Натурализм (допустим при его наличии) здесь не сыграет положительной роли.
сообщение было отредактировано в 16:03
66
 
№64 Лукьян Чесноков
Безусловно , здесь очень многое зависит от уровня таланта мастера , берущегося за трудную , не для каждого посильную тему . .
Это точно.
65
 
№64 Лукьян Чесноков
... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ..Как бы пафосно это ни казалось .)
Тема достойна отдельной страницы в свободных темах. Тем не менее можно начать и здесь.
Да, страдание и боль очищает. Если глубже - очищает плач ( но, возможна и сама эмоция страдания).
Что для этого нужно? Показать потерю и ( или) смерть человека. Но при этом эффект очищения идёт не от показа умирающего ( с кровью или без, с оторванной рукой или без), а от поведения окружающих и от слов умирающего. Данный фильм, конечно, не образец. Но другие - да:
1) финал "Баллады о солдате"
2) финал "Сорок первого".
3) один из эпизодов в "В бой идут одни старики" ("Командир, я сел").
менее сильно:
4) финал фильма "Даки" ( "Я сделал для тебя всё, что мог")
5) сцена помощи в "самоубийстве" в конце фильма "Последний самурай". Вот здесь показательно - слова героев намного важнее и сильнее (в плане очищения) показа или непоказа крови.
С другой стороны, акцент на крови и прочих ужасах бьёт по зрителю совсем в другом направлении - нормальный зритель пугается и это забивает очищение. Это характерно для фильмов Гибсона: например, "Страсти Христовы".

1 2 3 4 5 6 >

Поговорим, брат... (1978): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Юрий Григорьев: За 20 с лишним лет я уже так привык, что меня даже бабушки и дедушки «дядя Юра» называют
Интервью
Юрий Григорьев: За 20 с лишним лет я уже так привык, что меня даже бабушки и дедушки «дядя Юра» называют
В 80-ые годы существовала редакция программ для детей и юношества и там у меня было много передач: «Будильник», «С утра пораньше», «До 16 и старше», а попозже меня и в «спокушки» позвали.
12 комментариев

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен