«Поворот сюжета», сделанный на Рижской студии режиссером Петерисом Крыловым - с множеством намеков на сложность проблематики и языка, с запутанной образностью и сбитыми сюжетными связями.
Фильм воскрешает действительно несколько странный жизненный поворот, когда герой (кстати, режиссер) решает исправить некогда совершенную глупость— отъезд из родных мест в Москву, этот вертеп и муравейник,— ради якобы творчества. Герой возвращается в тихий и прелестный городок Латвии, желая припасть к ключевой воде родины, но ничего, кроме страданий, своей давно покинутой жене и сыну, ставшему чужим, не приносит. А обозреватель (впоследствии — зритель) тем временем майся, разгадывай ребусы интриги, что за чем следует, где воспоминание, где видение, где явь.
Нея Зоркая
"Советский экран", № 8 1989 год
обсуждение >>