Авторы намеренно отказались в фильме строго следовать за сюжетом гриновской повести. Да и вряд ли сложная фабула «Бегущей по волнам» уместилась бы в картине. Авторы «вскрыли» второй пласт повести. Из истории, рассказанной Грином, они выбирают наиболее созвучное нашим дням.
Главным, основным в фильме, становятся мысли Грина о том, что человек должен сам строить свою жизнь, не плыть по течению, не поддаваться слепо обстоятельствам.
...Томас Гарвей сошел на минуту с поезда купить сигареты. От девушки в табачном киоске он узнал, что всего в получасе пути от этой маленькой станции находится гриновский город. И Гарвей отправился туда... Гриновские города существуют, как бы говорят авторы фильма, — прекрасное рядом с вами, нужно только уметь его увидеть. Фрэзи Грант — «бегущая по волнам», охраняющая всех потерпевших бедствие, символ Добра и Красоты» — сказка, сама мечта о Прекрасном. И рядом город Гель-Гью, вполне реальный, вполне современный, удивительно напоминающий западные города с их невеселым весельем, трезвой расчетливостью.
Сцена карнавала в Гель-Гью — центральная и самая важная в картине. Здесь сталкиваются страсти, разрешаются конфликты, обнажаются характеры, тайное становится явным. И здесь же особенно четкое, почти зримое выражение принимает мысль Грина — мысль о Несбывшемся и Прекрасном, которое всю жизнь должен искать человек. Из актерских работ наиболее интересной представляется, пожалуй, капитан Гез в исполнении Ролана Быкова. Актер создал образ человека, в котором соединились, казалось бы, взаимоисключающие черты коварство и простодушие, романтичность и расчетливость, лживость и тоска по неизведанному, прекрасному. Актер «выстраивает» образ, точно мотивируя поступки своего героя.
Журналист Галина Сенчакова
обсуждение >>