"Александра, Александра..." - звучит с экрана рефрен незатейливой и простодушной песни Сергея Никитина, и мы переносимся в Москву конца 50-х, ту самую, которая "слезам не верит". Проходим вместе с героинями картины по вечерним улицам столицы, мимо задорно выкрикивающего стихи поэта, мимо витрин магазинов, Дома кино с заманчивой афишей "Неделя французских фильмов", где рядом с тогдашними знаменитостями затесался молодой, но, как говорится, подающий надежды актер Смоктуновский. Входим в рабочее общежитие. Крутятся под иголками патефонов пластинки Робертино Лоретти и Эдиты Пьехи. "Я дежурный по апрелю", - поют где-то под гитару шлягер Булата Окуджавы...
Буквально с первых же минут создатели фильма "Москва слезам не верит" погружают нас в мир воспоминаний о своей молодости.
История трех провинциалок, приехавших в Москву за счастьем, рассказана в фильме в сказочно-мелодраматическом, "голливудском" ключе. Используя, на первый взгляд, приевшиеся ситуации, знакомые драматургические ходы, авторы всякий раз открывают новизну старых истин, создают незаурядные характеры, касаются серьезных жизненных проблем. Бесспорно, Валетин Черных и Владимир Меньшов своим фильмом попали, что называется, "в точку" самых сокровенных зрительских желаний. Отсюда и феноменальный кассовый успех картины /свыше 84 миллионов зрителей только за первый год демонстрации/, госпремия и "Оскар"...
Александр Федоров
обсуждение >>