Предыдущий фильм Сергея Сельянова - "День ангела"/1980/ - ждал своей премьеры чуть ли не десять лет. Работа над ним проходила "подпольным", полукустарным способом, по чисто приятельскому, безгонорарному принципу. Парадоксальную притчеобразность его манеры Сельянов продолжил и фильме "Духов день". Пригласив на главную роль лидера группы "ДДТ" Юрия Шевчука, он рассчитывал не только на его диссидентский имидж, но и на актерские данные. Расчет оказался верным. Юрий Шевчук органично чувствует себя в сюрреалистической стихии сумасшедшего дома, куда попадает его герой, над которым темные личности "аппаратной" наружности хотят провести какие-то нехорошие опыты...
На мой взгляд, Шевчуку особенно удались сцены бунта: истошный крик его героя вызывает взрывы и пожары /мотив Соловья-разбойника?/. Что же касается режиссуры, то лучше всего, думается, получились ретроспективные сцены, напоминающие причудливый киномир "Дня ангела", где смешались времена и нравы, где абсурдность нашего бытия предстает в иносказательно-фольклорном варианте...
Александр Федоров
обсуждение >>