Специальный приз жюри I-го Всесоюзного кинофестиваля (Ленинград, 1964 год).
Приз за лучшую музыку I-го Всесоюзного кинофестиваля - Дмитрий Шостакович (Ленинград, 1964 год).
Лучший фильм года - Григорий Козинцев, 1964 год, Британская киноакадемия;
Диплом Союза художников СССР - Симон Вирсаладзе, Евгений Еней. 1964 год, ВКФ;
Диплом СК СССР - Иннокентий Смоктуновский, 1964 год;
Приз за лучший фильм - Григорий Козинцев, 1964 год, КФ шекспировских фильмов в Висбадене;
Специальная премия - Григорий Козинцев, 1964 год, МКФ в Венеции;
Премия "Золотая доска" журнала "Чинема Нуово" за лучшее исполнение мужской роли - Иннокентий Смоктуновский, МКФ в Венеции;
Ленинская премия (1965 год) - Григорий Козинцев, Иннокентий Смоктуновский;
Специальный приз жюри - Григорий Козинцев, 1965 год, МКФ в Сан-Себастьяне;
Премия национальной федерации испанских киноклубов - Григорий Козинцев, 1965 год, МКФ в Сан-Себастьяне;
Почетный диплом клуба кинокритиков - Григорий Козинцев, 1965 год, Союз польских журналистов;
"За вклад в международное понимание путем разработки общечеловеческих тем и и демонстрации кинематографического искусства высшего уровня" - Григорий Козинцев, 1966 год, "Золотой лавровый венок" Фонда Дэвида Оливера Селзника;
Премия национального совета киноцензуры "Серебряная лама" - Григорий Козинцев, 1966 год, МКФ в Лиме;
Приз "Серебряное блюдо" - Григорий Козинцев, 1966 год, МКФ в Панаме;
Приз "Серебряное блюдо" за лучшее исполнение мужской роли - Иннокентий Смоктуновский, 1966 год, МКФ в Панаме;
Премия "Фемина" (1966 год, Бельгия) - Григорий Козинцев
"Козинцевский "Гамлет" символичен в меру и историчен в меру. Постановка строга и проста. Хмурое Балтийское побережье, холодное море, серые сланцы, крепостные стены и башни замка Эльсинор создают естественный и обозримый фон для действия. И само это действие так же просто, понятно и обозримо во всех своих поворотах и отступлениях, как козинцевский Эльсинор с его переходами, колодцами, сводами ворот и рельефами стен... Естественно, что, перенося "Гамлета" на экран, Козинцев должен был сократить текст трагедии. Естественно, что сокращению подверглись прежде всего монологи, варьирующие гамлетовские колебания. Но помимо естественных требований экрана в этом упрощении "есть своя система": некоторые купюры текста обнаруживают ее недвусмысленно.
Например, когда король Клавдий кается в грехах, это нужно Шекспиру, чтобы остановить карающую руку Гамлета. Козинцеву это нужно для разоблачения Клавдия. Гамлет тут ни при чем.
Этот "Гамлет" не требует специальной шескпироведческой эрудиции и томов комментариев — он доступен любому зрителю. Это "общедоступный" Гамлет в самом благородном смысле этого слова."
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.
Никогда (даже в школе) не читала, не смотрела. Фильм понравился. читать далее>>
№ 1547
Леонид Иванович16.07.2024 - 10:48
Где-то читал, что роль Гамлета мечтает получить любой вменяемый актёр - театральный, "киношный", тв-шный. Гамлет для них образец, мечта, идеал - во всём, и уровень. Кто получает Гамлета в провинциальном... читать далее>>
№ 1546
Бруни (Mосква) 16.07.2024 - 07:30
... Однажды в беседе я услышала такой комментарий:
"Сыграно так, как будто у Гамлета партбилет в кармане".
Какие противоположные выводы делают
порой зрители ))) читать далее>>
№ 1545
rdv15.07.2024 - 22:58
Кино периода высшего цветения!
Снято и сыграно так, как будто советской власти никогда не было на нашей земле. читать далее>>
№ 1544
Anejo (Столица мира) 20.04.2024 - 12:23
... не только Вы обратили на это внимание. Встречала обзоры англйиских кинокритиков, котоыре также считают образ Офелии у Козинцева наиболее удачным читать далее>>
обсуждение >>