Фильм «Слепой дождь» режиссера А. Кабулова по сценарию А. Якубова рассказывает о любви и коварстве, о чистом благородном сердце, не умеющем прощать лжи и легкого отношения к жизни, к чувствам, к главному делу жизни.
Пусть проходят века, тысячелетия, но все равно будут рождаться на земле девушки, подобные Матлюбе (А. Юнусова). Она — однолюб. Узбекская поговорка гласит: «Если яблоко разрезать на десять частей, никто его вкуса не оценит, пусть оно достанется целое — одному». Этому древнему народному завету и следует Матлюба. Она увидела и полюбила всем сердцем красавца Самига (У. Бакаев). А он — мастер спорта, веселый, остроумный, элегантный, смелый и знает, кажется, все, чем можно очаровать девичье сердце. Но с того, как была очарована Матлюба, фильм только начинается, его содержание — это история разочарования Мат любы. Ее прекрасные глаза глядят все строже и строже. Вот Самиг солгал, вот притворился, вот он на вечеринке, танцуя с другой, кажется, совсем позабыл о Матлюбе, а потом объявил всем о своем отъезде, а сам милуется с какой-то роковой по виду красавицей... Вероятно, о том, какая, она, Матлюба, среди юных зрителей возникнут споры — одни назовут ее несовременной, другие — подозрительной и даже черствой. Но Матлюба — это образ женственности истинной. Пусть весна, косой дождь, неотразимая красота и громкая слава помогли рождению большого чувства. Но имеет ли оно право быть слепым? Можно ли не смотреть строго, не слушать чутко, не исследовать всей силой ума и сердца, — а кто он, мой избранник? Хорош ли он только собой; или хорош и душой? Если у юных зрителей возникнут такие вопросы, если для одних фильм станет предметом спора, а для других предостережением — его авторы достигли своей цели. Более того, они показали не только новые чувства наших современников, но и новых людей, новые нравы и обычаи, новый жизненный уклад большого современного узбекского города, его редкую красоту и неповторимый облик.
Василий Сухаревич
обсуждение >>