Как поставить истинно русский фильм? Возьму на себя смелость предложить следующую краткую инструкцию для начинающих кинематографистов:
1.Взять за основу роман Василия Белова "Все впереди".
2.На главную мужскую положительную роль пригласить русского актера с мужественной внешностью,к примеру Бориса Невзорова.
3.Показать его неиссякаемую тягу к русской природе, православию, детям и философским размышлениям о сути бытия.
4.Главный отрицательный персонаж должен выглядеть по возможности мерзко. Здесь не помешают накладные брови, кудреватый черный парик, зарубежные плакаты на стенах квартиры, космополитические издания на столе, стремление смыться за кордон, посещать подпольные вертепы, насмешничать над русской удалью, а главное - уводить чужих жен славянского происхождения.
5.Героиня должна обладать не только яркой русской внешностью, но и одеваться подчеркнуто по-русски, в пышные сарафаны, например. Конечно, у нее, как и у всякой женщины могут быть свои слабости и даже супружеские измены. Однако в том не стоит искать ее вины. Она лишь жертва козней мафиозных инородцев...
6.Между положительными и отрицательными героями истинно русского фильма не обойтись без своего рода "промежуточного звена" - колеблющегося персонажа. К примеру, пьющего врача-нарколога в исполнении Владимира Гостюхина, которому не впервой играть героев как бы находящихся между Добром и Злом...
7.Для создания напряженности действия не помешают: взрыв секретной лаборатории, автомобильная авария, стриптиз под дьявольские звуки рок-музыки и поездка съемочного коллектива в Париж.
8.Изобразительное решение желательно выстроить в контрастно-поэтическом ключе. Молочный туман, стелющийся над зелеными лугами, и задумчивая белая лошадь, отчетливо подчеркнут чувство отчуждения, вызываемое в подлинно русской душе холодным блеском западных небоскребов, роскошных "шопов" и бутылок "Уайт Хорз", которые коварно предлагаются отрицательными персонажами взамен родной "Столичной".
9. В результате реализации вышеизложенного плюгавые критики и некоторые русскоязычные зрители могут лживо обвинить вас в примитивности драматургии, диалогов, актерской игры, в претенциозном дидактизме режиссуры. Дайте им достойный отпор на страницах истинно русских изданий - "Молодой гвардии" или "Нашего современника".
10.Если и это не поможет, то десятый рецепт прост, как все гениальное: нужно громогласно заявить /желательно по ТВ/, что истинно русский фильм могут понять и достойно оценить лишь истинно русские зрители...
Александр Федоров
обсуждение >>