
Интервью
Игорь Плаксин: «Если вы вовремя дадите сценарий супервайзеру, то сэкономите деньги и время»
Специалист по визуальным эффектам и сертифицированный тренер компании Apple отвечает на вопросы тех, кто хочет присоединиться к миру компьютерной графики, но боится сделать первый шаг
отзывы
Спасибо, уже нашла. Гугл великая вещь. :))
Напрягают только два момента. Первое, излишняя затянутость первых шести серий. Фильм смотрела по рекомендации. И если бы не знала, что самое интересное начнётся с появлением героя А.Руденко, вряд ли бы смогла досмотреть сериал до конца. Далеко не всякий сможет вынести поистине бесконечные воспоминания главной героини, перемежающиеся с не менее бесконечными сценами из жизни заключённых на этапе и пересылке, снятые с особым, почти садистским смаком нравы уголовников и отморозков из НКВД. Если первые шесть серий сократить, как минимум, вдвое, то фильм от этого бы только выиграл. Второе, что сильно "достаёт" при просмотре фильме - это его заиделогизированность. Стремление наших кинематографистов снять как можно больше фильмов с лагерными сценами, поднять вопросы репрессий и обличить режим переходит всякие разумные границы. Всего этого так много, а образы кровавых и беспринципных подонков - сотрудников НКВД - так часто кочуют из фильма в фильм, что уже просто вызывают стойкое неприятие не их самих, а тех, кто пытается навязать зрителям эти иделогические штампы. Не избежал этого, к сожалению, и фильм "История зечки". В отличие от книги, здесь появились новые персонажи и сцены, почеркивающие жестокость и нечеловеческое лицо режима в целом и сотрудников НКВД в частности. Да здравствует пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда ! Надо отдать должное, с пропагандистской задачей авторы "Истории зечки" справились превосходно.
С появлением героя Руденко фильм приобретает новые краски. История его любви к главной героине получилась невероятно лиричной, какой-то особенно пронзительной и даже щемящей. Руденко в этой роли меня просто сразил. Я давно обратила на него внимание в нашем кино, отметила его превосходный славянский типаж, но как актёр он меня никогда не впечатлял. В фильме "История зечки" я увидела не просто красивого молодого человека, который "берёт" внешними данными, а не игрой. Здесь был другой Руденко. Сдержанная манера игры, проникновенные взгляды - просто стопроцентное попадание в образ. Хороший режиссёр плюс органичное для него амплуа лирического героя дали отличный, на мой взгляд, результат. Более того, внешняя красивость Руденко как раз здесь очень в тему, и его обычно черезчур гламурный облик ничуть не раздражает. Напротив, просто получаешь эстетическое удовольствие от созерцания его героя на экране. На форуме писали, что ему очень идёт офицерская советская форма и короткие стрижки. Это совершенно справедливо. На мой взгляд, это лучшая актёрская работа Руденко. Возможно, Бутурлин - это как раз его режиссёр. Гибель героя Руденко снята так пронзительно, что невозможно не рыдать.
К актёрским работам в фильме у меня ни к кому претензий нет. Все сыграли хорошо. Главная героиня - С. Бакулина - даже по типажу для времени подобрана очень хорошо. Напоминает Любовь Орлову в молодости. Незря её всю экранную жизнь сопровождают портреты этой актрисы. С ролью справилась в целом хорошо. Можно, конечно, и лучше, пронзительней сыграть, но это уже мои придирки. Согласна с мнением уже прозвучавшим здесь, что как-то очень быстро она "вписалась" в мирную жизнь и почти не вспоминала свою великую любовь, которая бывает чуть ли ни одна на миллион и которая достойна кисти и пера великих художников. Но это претензия к сценаристам.
Операторская работа просто великолепна. Композиционные находки, работа со светом, панорамные пейзажные съёмки - всё это выдаёт руку хорошего художника.
В целом же, ещё раз повторю фильм очень и очень достойный и пронзительный, и от сокращения его экранного времени и без этого высокий художественный уровень фильма только бы вырос.
Скажу, что понравилось очень кино, и после него читая книгу я не могла привыкнуть к героине в книжном варианте, все время представляла Веру (Надю) светленькой, а не черной с карими глазами как по книге (и всех остальных тоже), какие они были в фильме! Сериал сняли ну очень хорошо (мне редко нравятся фильмы после прочтения, но здесь все было наоборот)!
И в книге он погибает.