Смотрим "Василису" - видим Дмитрия Соломыкина на фоне крыльца в Тригорском Прасковьи Александровны Вульф и дома в Петровском Петра Абрамовича Ганнибала! Такой антураж переиграть сложно!
НатальяВР
Хорошо сыграл Соломыкин. Даже не сразу узнала, что это наш лорд Канингем из "Института благородных девиц". В ИБД он мне не понравился.
Мысли сразу не о том, не о фильме
Я смотрела фильм в гостях у своей подруги (которая тоже смотрела ИБД) и думали мы с ней именно о фильме, что он получился очень кровавым в духе исторического боевика. А также вспоминали о том, что мы знали из школьного и вузовского курса отечественной истории о реальной Василисе Кожиной и пришли к выводу, что очень мало уделялось внимание этой отважной женщине.
Создание фильма о Василисе Кожиной считаю больше положительным явлением, чем негативным.
№286 НатальяВР
Да, да, там один персонаж говорит сразу с белорусским, смоленским и донским акцентом, так что уж спрашивать с разных персонажей!
А ведь можно было не мудрствовать лукаво и просто сказать всем актерам, чтобы смягчали согласные в конце глаголов - идёть, глядить, едеть, стреляеть и т.д. Вот и смоленский говор.
№284 LoraWik
...в НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ не представляю КТО воспринимает кино, как средство воспитания :((
2 часа просмотра нравственно-поучительного фильма даже высочайшего уровня - и вся РЕАЛЬНОСТЬ на другой чаше весов...
Согласен, коэффициент полезного действия при таком раскладе невысок, но это лучше, чем совсем ничего. Глядишь, и отложится на какую-нибудь молодую подкорку пара правильных установок.
Фильм понравился! Конечно, есть недочеты, но в целом снято добротно. Хорошая музыка, костюмы, батальные сцены. Прекрасно снят эпизод, где французы подпирают собой мост, по которому едет Наполеон.
Ходченкова не подходит для этой роли, вернее, она бы подошла для нее, если бы осталась в том же типаже, в котором играла в "Благословите женщину", но не в нынешнем ее имидже. Но почти все остальные актеры подобраны хорошо.
Особенно понравился французский актер Кузан (Брие). Как всегда, на высоте были Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич.
№260 Ира Мявина
Дело было в Смоленской губернии? Василиса говорит с украинским глухим "Г", другой сельчанин - с поморским говором, третий - "порядок навЯдут", это просто обозначает - я из дерЁвни.Тогда тоже были беженцы?Или это последствия переселения народов, оно вот-вот было до войны с Наполеоном? Профессионализм наших актеров и режиссеров растет на глазах)))И, уж извините, Ходченковой надо было всё же в лифчик подложить ватки, ведь русская крестьянка, а не модель-анорексичка.
Да, да, там один персонаж говорит сразу с белорусским, смоленским и донским акцентом, так что уж спрашивать с разных персонажей!
Смотрим "Василису" - видим Дмитрия Соломыкина на фоне крыльца в Тригорском Прасковьи Александровны Вульф и дома в Петровском Петра Абрамовича Ганнибала! Такой антураж переиграть сложно! Мысли сразу не о том, не о фильме.
Проблема заключается в том, что в современных российских фильмах совершенно поменялись каноны изображения патриотизма. Даже если не говорить о его толстовском понимании, даже в советских фильмах патриотизм понимался, прежде всего, как любовь к родине ( см. "С чего начинается родина" в "Щите и мече"), своим близким, основанная на общечеловеческих ценностях. Сейчас на первом месте, в соответствии с американскими стандартами, ненависть к тем, кто хочет отнять: у американцев их демократию ( см. изображение русских в американских фильмах), у нас - "русскую идею"( пятая колонна, фашисты, французы, хан Батый и т. д.).А чистая ненависть, как известно, чувство иссушающее и непродуктивное. Строить на нём долгосрочную политику нельзя.
Поэтому в тех же лучших советских фильмах враг в качестве пропагандистского штампа присутствовал только на общих планах. Как только речь заходила о конкретных людях, показанных вблизи, даже если шла об эсэсовцах ( Генрих Шварцкопф в исполнении Олега Янковского в том же "Щите и мече"), гуманистическая составляющая начинала доминировать. На этот основан колоссальный эффект "Семнадцати мгновений весны" с Мюллером-Броневым, не говоря уже о "Сорок первом" . Поэтому диалог с подобным врагом, попытка перетянуть его на свою сторону и доказать ему свою правду всегда имела место, если, конечно, кино не выполняло специальные задачи как "Иди и смотри" Э. Климова.
Современные фильмы строятся по принципу: нечего нам разговаривать, Вы всё равно не обладаете русской духовностью, значит, должны побыстрее и эффектнее умереть: чтобы кровь брызнула, чтобы отлетел от выстрела метров на 10 и т. д.
А что собственно мы пропагандируем, так и остается недоговоренным, кроме принципа: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет". Но об этом ещё Александр Невский хорошо сказал в одноименном фильме.
№278 АЗОРА
Да, просто хочется хорошего настоящего кино, тем более, что историй для такого кино в нашем прошлом бездна, огромное количество. ... Когда-то так умели снимать в СССР.
Раньше ТВОРИЛИ для людей, а сейчас МАСТЕРЯТ для потребителей. Там, где во главу угла ставится прибыль, о возвышенном говорить неуместно (разве что напоказ).
№277 LoraWik
Ну-у-у, если слышали от самого Мединского...
Да это и не секрет, этого никто не скрывает. Последние фильмы Михалкова и Бортко сняты на государственные деньги (может и не полностью, но в определенной степени). "Батальон" финансировался из госбюджета.
Просто раньше ВСЕ 100% кинопродукции выпускалось при финансировании и под контролем государства - МАССИРОВАННОЕ воздействие на сознание = воспитанию.
А какие-то " отдельные " фильмы и единичные проекты - это средство развлечения, информация к обсуждению, но метод ВОСПИТАНИЯ ? Вряд ли :((
В том-то и дело, что сейчас государство пытается наверстать упущенное, но не имеет для этого ни возможностей (частное производство диктует цены), ни особого желания. Вот и предпринимаются ОТДЕЛЬНЫЕ попытки внедрения в сознание граждан нужных нравственных установок. Только вот
пытаться привить людям возвышенные идеалы, одновременно потакая низменным страстям (а без этого никак, кино продать нужно), и надеяться при этом на положительный результат, это, в лучшем случае - наивно, в худшем - лицемерно.
№276 отец Михаил
В фильме "Василиса" авторы попытались совместить два этих заказа - патриотические речи и мелодраму с элементами экшна и кровавого натурализма. И ничего хорошего из этого не вышло.
Да, просто хочется хорошего настоящего кино, тем более, что историй для такого кино в нашем прошлом бездна, огромное количество. Ладно бы мы были какой-то "заштатной" страной без богатой, героической истории и стоило выдумывать эти сюжеты, чтобы снять какой-то фильм к знаковой дате. Таких стран как Россия больше нет. Сколько в Европе государств покорилось Наполеону, а разбила его Россия. Так снимите как надо, чтобы вздрогнул и российский и европейский зритель. В каком-то смысле это наша общая история. Вздрогнул не от сцен насилия французов или русских партизан, а от глубины содержания материала, духовности. Когда-то так умели снимать в СССР. А сегодня похоже наша история, зритель не заслужили такого кино.
Никакой не миф. Я лично слышал от министра культуры Мединского, что Минкульт субсидирует съемки отдельных фильмов.
Ну-у-у, если слышали от самого Мединского...Просто раньше ВСЕ 100% кинопродукции выпускалось при финансировании и под контролем государства - МАССИРОВАННОЕ воздействие на сознание = воспитанию.
А какие-то " отдельные " фильмы и единичные проекты - это средство развлечения, информация к обсуждению, но метод ВОСПИТАНИЯ ? Вряд ли :((
№274 LoraWik
Допустим, " раньше кино воспитывало", НО воспитывало так и только так, КАК ЗАКАЗЫВАЛО ИМЕННО ГОСУДАРСТВО.
Да, но государство воспитывало граждан (начиная с детсадовского возраста) именно в духе вечных ценностей, зрителю на экране преподносился некий идеал, который надлежало брать за пример. Сейчас же эти идеалы настолько расплывчаты, что никто не берется их четко сформулировать, обходясь штампом "духовно-нравственное и патриотическое воспитание". И преподносится это настолько неестественно (если не сказать фальшиво), что вызывает инстинктивное отторжение.
Сейчас музыку заказывает рекламодатель и частный инвестор, и ЗАЧЕМ производителю " Чистотайда" КОГО-ТО ВОСПИТЫВАТЬ
В том-то и дело, что инвестору воспитывать зрителя не нужно, совсем наоборот. Для бизнесменов спонсирование кинопроцесса - всего лишь вложение денег в надежде на прибыль. И ради того, чтобы эта прибыль была, кинематографисты стараются угодить зрителю, который, в массе своей, клюет на "секс, бокс, джаз". Вспомните начало 90-х, когда практически в каждый отечественный фильм (вне зависимости от сюжета) обязательно вставлялась постельная сцена с большей или меньшей степенью обнаженности. И срабатывало ведь.
В фильме "Василиса" авторы попытались совместить два этих заказа - патриотические речи и мелодраму с элементами экшна и кровавого натурализма. И ничего хорошего из этого не вышло.
Понимаете, АЗОРА, в чем дело. Раньше кино ВОСПИТЫВАЛО и ОБРАЗОВЫВАЛО зрителя, а сейчас оно ПОДСТРАИВАЕТСЯ под интересы зрителя и политику государства (потенциального спонсора).
НЕ ПОНЯЛА :((
Допустим, " раньше кино воспитывало", НО воспитывало так и только так, КАК ЗАКАЗЫВАЛО ИМЕННО ГОСУДАРСТВО.
Сейчас музыку заказывает рекламодатель и частный инвестор, и ЗАЧЕМ производителю " Чистотайда" КОГО-ТО ВОСПИТЫВАТЬ ?! А государственные вложения в СОВРЕМЕННОЕ кино - это МИФ какой-то...
отзывы
Хорошо сыграл Соломыкин. Даже не сразу узнала, что это наш лорд Канингем из "Института благородных девиц". В ИБД он мне не понравился.
Создание фильма о Василисе Кожиной считаю больше положительным явлением, чем негативным.
Да, да, там один персонаж говорит сразу с белорусским, смоленским и донским акцентом, так что уж спрашивать с разных персонажей!
...в НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ не представляю КТО воспринимает кино, как средство воспитания :((
2 часа просмотра нравственно-поучительного фильма даже высочайшего уровня - и вся РЕАЛЬНОСТЬ на другой чаше весов...
Ходченкова не подходит для этой роли, вернее, она бы подошла для нее, если бы осталась в том же типаже, в котором играла в "Благословите женщину", но не в нынешнем ее имидже. Но почти все остальные актеры подобраны хорошо.
Особенно понравился французский актер Кузан (Брие). Как всегда, на высоте были Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич.
Дело было в Смоленской губернии? Василиса говорит с украинским глухим "Г", другой сельчанин - с поморским говором, третий - "порядок навЯдут", это просто обозначает - я из дерЁвни.Тогда тоже были беженцы?Или это последствия переселения народов, оно вот-вот было до войны с Наполеоном? Профессионализм наших актеров и режиссеров растет на глазах)))И, уж извините, Ходченковой надо было всё же в лифчик подложить ватки, ведь русская крестьянка, а не модель-анорексичка.
Поэтому в тех же лучших советских фильмах враг в качестве пропагандистского штампа присутствовал только на общих планах. Как только речь заходила о конкретных людях, показанных вблизи, даже если шла об эсэсовцах ( Генрих Шварцкопф в исполнении Олега Янковского в том же "Щите и мече"), гуманистическая составляющая начинала доминировать. На этот основан колоссальный эффект "Семнадцати мгновений весны" с Мюллером-Броневым, не говоря уже о "Сорок первом" . Поэтому диалог с подобным врагом, попытка перетянуть его на свою сторону и доказать ему свою правду всегда имела место, если, конечно, кино не выполняло специальные задачи как "Иди и смотри" Э. Климова.
Современные фильмы строятся по принципу: нечего нам разговаривать, Вы всё равно не обладаете русской духовностью, значит, должны побыстрее и эффектнее умереть: чтобы кровь брызнула, чтобы отлетел от выстрела метров на 10 и т. д.
А что собственно мы пропагандируем, так и остается недоговоренным, кроме принципа: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет". Но об этом ещё Александр Невский хорошо сказал в одноименном фильме.
Да, просто хочется хорошего настоящего кино, тем более, что историй для такого кино в нашем прошлом бездна, огромное количество. ... Когда-то так умели снимать в СССР.
Грустно.
Ну-у-у, если слышали от самого Мединского...
А какие-то " отдельные " фильмы и единичные проекты - это средство развлечения, информация к обсуждению, но метод ВОСПИТАНИЯ ? Вряд ли :((
пытаться привить людям возвышенные идеалы, одновременно потакая низменным страстям (а без этого никак, кино продать нужно), и надеяться при этом на положительный результат, это, в лучшем случае - наивно, в худшем - лицемерно.
В фильме "Василиса" авторы попытались совместить два этих заказа - патриотические речи и мелодраму с элементами экшна и кровавого натурализма. И ничего хорошего из этого не вышло.
Никакой не миф. Я лично слышал от министра культуры Мединского, что Минкульт субсидирует съемки отдельных фильмов.
А какие-то " отдельные " фильмы и единичные проекты - это средство развлечения, информация к обсуждению, но метод ВОСПИТАНИЯ ? Вряд ли :((
Допустим, " раньше кино воспитывало", НО воспитывало так и только так, КАК ЗАКАЗЫВАЛО ИМЕННО ГОСУДАРСТВО.
Да, но государство воспитывало граждан (начиная с детсадовского возраста) именно в духе вечных ценностей, зрителю на экране преподносился некий идеал, который надлежало брать за пример. Сейчас же эти идеалы настолько расплывчаты, что никто не берется их четко сформулировать, обходясь штампом "духовно-нравственное и патриотическое воспитание". И преподносится это настолько неестественно (если не сказать фальшиво), что вызывает инстинктивное отторжение.
В фильме "Василиса" авторы попытались совместить два этих заказа - патриотические речи и мелодраму с элементами экшна и кровавого натурализма. И ничего хорошего из этого не вышло.
А государственные вложения в СОВРЕМЕННОЕ кино - это МИФ какой-то...
Понимаете, АЗОРА, в чем дело. Раньше кино ВОСПИТЫВАЛО и ОБРАЗОВЫВАЛО зрителя, а сейчас оно ПОДСТРАИВАЕТСЯ под интересы зрителя и политику государства (потенциального спонсора).
Допустим, " раньше кино воспитывало", НО воспитывало так и только так, КАК ЗАКАЗЫВАЛО ИМЕННО ГОСУДАРСТВО.
Сейчас музыку заказывает рекламодатель и частный инвестор, и ЗАЧЕМ производителю " Чистотайда" КОГО-ТО ВОСПИТЫВАТЬ ?! А государственные вложения в СОВРЕМЕННОЕ кино - это МИФ какой-то...