Олег Флянгольц начал снимать «Безразличие» еще в 1989 году, но на двадцать лет отложил материал в стол: в начале 90-х, говорит режиссер, было не до кино. В 2011 году время пришло, отснятую пленку достали из стола, добавили анимацию, кое-что подсняли — и получилась картина неожиданной актуальности, которая, мне кажется, имеет все шансы стать объектом религиозного поклонения со стороны кинозрителя определенного рода, дайте ей только добраться до проката.
Главную роль в «Безразличии» играет молодой, еще только начинающий лысеть Федор Бондарчук. Узнать его невозможно: трудно поверить, что то лицо, с ямочками, чубчиком, романтизированный Шурик из «Операции "Ы"», и это, тут же в зале присутствующее, отлакированное фотовспышками, — это один и тот же человек.{}
Сюжета толком нет: погони милиционеров по подворотням под мультяшную музычку, редкие диалоги — как на замедленной перемотке, танцы стиляг в кафе «Пингвин», анимационные вставные новеллы, вызывавшие у меня и у зала счастливый детский смех. И диалоги героев, которые первые за долгое время на экране говорили как живые люди, несмотря на свои подчеркнуто тормознутые интонации Бивиса и Батхеда.
Варвара Бабицкая
обсуждение >>