Предыдущий фильм Киры Муратовой "Астенический синдром" был жестким, даже беспощадным, бескомпромиссным в своей эстетике и лексике. "Чувствительный милиционер" - стилистическая тому противоположность: нарядная изобразительная условность гармонично дополняет здесь сказочную условность сюжета...
Симпатичный молодой милиционер Анатолий однажды ночью находит в капусте младенца и хочет его усыновить... Фабула фильма взята словно из полузабытого отечественного кинематографа конца 50-х - начала 60-х, когда в ходу были истории о милых влюбленных и обаятельных малышах. На первый взгляд, "Чувствительный милиционер" в самом деле может показаться наивной, светлой лентой о добрых человеческих чувствах, о том, как в исправно выполнявшем свой служебный долг герое просыпаются любовь и сострадание. Но Кира Муратова и в этой картине остается верна себе. Ее фильм - тонкая стилизация, причудливая игра с жанром мелодрамы, сказочными архетипами, мифологией. Сновиденческие повторы одних и тех же реплик, поступков, движений, иронические цитаты, эксцентрические выверты персонажей. Во всем этом нельзя не ощутить связи с предыдущими работами режиссера. Легкая прозрачность этой ленты, быть может, стала сюрпризом для тех, кто ожидал от Киры Муратовой "Синдрома-2". Но ее дар всегда был непредсказуем, оригинален, мобилен. Кому-то кинематограф Муратовой кажется манерно-эстетским, а кому-то - чарующе-талантливым...
Александр Федоров
обсуждение >>