Один из моих любимых фильмов. Интересный жизненный сюжет. Смотрится на одном дыхании. Атмосфера 90-х очень нравится. Фильм о высоких чувствах. Учит любить животных. Каждый должен посмотреть эту историю-дружбы человека с собакой.
№20 Jack-vorobei
Да, и забыл добавить - вот фильм, снятый на тему любви к животным. Посмотрите, что мы сегодня читаем в новостных лентах - взорвали белую медведицу, давили медведя на джипе, швырнули живую собаку медведю на съедение. Разве можно было себе представить такое в то время, когда снимали данное произведение.
Да, и забыл добавить - вот фильм, снятый на тему любви к животным. Посмотрите, что мы сегодня читаем в новостных лентах - взорвали белую медведицу, давили медведя на джипе, швырнули живую собаку медведю на съедение. Разве можно было себе представить такое в то время, когда снимали данное произведение.
Великолепный фильм! Сейчас в очередной раз посмотрел. Один из любимейших фильмов детства. Сейчас прямо каким-то добром, беззаботностью повеяло из того времени. Вот снимали же раньше фильмы - действительно фильмы - на социальные темы, со смыслом, сейчас же снимают бОльшую часть - тнт-шный камедиклабовский юмор, шутки ниже пояса, развратная молодёжь без грамма серого вещества в голове... Печаль.
Мне очень понравилось, как Вы определили ответ, в самую точку! Единственно, хорошо, что этот фильм подталкивает ознакомиться с документальными источниками, и в этом ему большой плюс.
Ну, тут, наверно, палка о двух концах: не все картины смогут отразить жизненные реалии, но к теме подогреют у зрителя интерес. С другой стороны, кто-то такой условностью ограничится, когда ему всё снова даётся под одним углом зрения. Так что неплохо бы пожелать подобным художественным лентам достойного качества и количества. Ну, и всё, разумеется, зависит ещё и от самого человека.
Для непосвященного и далекого от этой проблемы человека уже даже то, что показывается, является шоком, от которого надо долго приходить в себя!
При этом в повседневной реальности мы часто – толстокожие люди. И нас не шокирует, например, ни собственная бестактность, ни невоспитанность своих ещё растущих детей, ни то, что чувствует столкнувшейся с ней человек, ни многие сравнительно несложные вещи, которых мы могли бы и избежать...
И все-таки, у меня так и остался вопрос, для какой аудитории снималась эта история...
Формально для той, которой надо стать умнее и лучше, фактически для тех, кто не вникает в суть дела
.
Мне очень понравилось, как Вы определили ответ, в самую точку! Единственно, хорошо, что этот фильм подталкивает ознакомиться с документальными источниками, и в этом ему большой плюс.
Темы как таковая могут быть актуальны, но, сколько бы они не поднималась в искусстве, в прессе, в тех же документальных источниках – всегда будут штампы, замалчивания и нераскрытые стороны.
Для непосвященного и далекого от этой проблемы человека уже даже то, что показывается, является шоком, от которого надо долго приходить в себя!
И все эти волчьи законы, вся жесткость и беспощадность по отношению к детям такого явления как беспризорничество в наши дни действительно подтверждаются именно нашими документальными лентами, а не художественной картиной.
Да, в фильме «Спартак и Калашников» не отразилось то, что всякие банды используют беспризорников для своих целей. Не отразилось это и в нашем современном художественном кинематографе, где всё ограничилось, по-видимому, лишь этой лентой.
"Мы крыс не боимся!" - вот его решительный ответ. И, я думаю, такое отношение к своему существованию характерно для большинства таких маленьких бездомных отверженных.
Наверно, беспризорники бывают разные. Кто-то, как герой фильма «Дети с Таймс Сквер», предаст, как Вы сказали, своего старшего «товарища-наставника» в первый же удобный момент и встанет на его место, чтоб делать на подобных детях преступный бизнес и выбиться, что называется, из грязи в князи. А большинство таких вот опустившихся ребят, скорее всего, вполне устроит жизнь среди крыс, где они будут шестерить на преступников и погибать от СПИДа, наркотиков и т. п. Однако, в любом случае жаль, что всё эта проблема пущена на самотёк. И если в первые десятилетия советской власти само государство и сильные педагоги стремились дать таким подросткам трудовое воспитание в противовес той же преступности, их как-то адаптировать в нормальной жизни, и это было делом большого масштаба, сейчас отдельным волонтёрам проблему, конечно же, не решить. Причём, такое положение, наплевательство наших властей наблюдается во многих других сферах жизни от экономики до экологии. Кому, например, охота всерьёз помочь адаптироваться тем же молодым инвалидам…
И все-таки, у меня так и остался вопрос, для какой аудитории снималась эта история...
Формально для той, которой надо стать умнее и лучше, фактически для тех, кто не вникает в суть дела. Темы как таковая могут быть актуальны, но, сколько бы они не поднималась в искусстве, в прессе, в тех же документальных источниках – всегда будут штампы, замалчивания и нераскрытые стороны. Сегодня утром я посмотрела часть лент об инвалидах, ссылки на которые Вы мне дали. Там очень много важных вопросов, и с этими фильмами, на мой взгляд, любому человеку познакомиться стоит. Опять же я тут лишний раз убедилась, что и в документальном кино идея часто носит однозначный характер. И здесь, и в других источниках информации «в тему» у нас говорят, в основном о колясочниках, ребятах, родившихся с разными отклонениями или, наоборот, о тех, кто потерял здоровье уже в зрелом возрасте. Другие варианты судеб и многие вопросы проходят мимо: о них не говорится ни слова. Чего уж говорить о некоторых художественных картинах, которые самими поклонниками характеризуются как мелодрама, но не как отражение жизни людей с ограниченными физическими возможностями и – повод что-то здесь изменить. Мне хотелось бы, в свою очередь, Вас познакомить с некоторыми лентами на эту тему в аспекте современного кино для подростков. О них можно будет поговорить, когда мы обсудим «Спартака и Калашникова». Тем более в теме детей инвалидов немало параллелей в вопросах безразличия чиновников к людям, ещё в детстве попавших в трудное положение.
Я, кстати обратила внимание, что в «Детях с Таймс Сквер», в отличие от «Спартака и Калашникова», ребята какие-то, что ли чистенькие на вид. Здесь сомнительная жизнь беспризорников показана как работа. За ту же продажу наркотиков подростки получают зарплату в определённое время, могут себе позволить прилично одеться и даже упоминалось о счёте в банке.
Да, Света, и пусть в "Детях с Таймс сквер" ребята выглядят очень прилично, в отличие от наших беспризорников, но там показана именно суть пребывания таких детей на улице, которые, как Вы правильно отметили работают, которые занимаются своим ремеслом с абсолютно холодной головой, практичностью и цинизмом, поощряемые и наставляемые старшими товарищами, которые прекрасно отдают себе отчет ради чего привлекают в этот бизнес малолетних. Никто тут не испытывает никаких сантиментов ни по какому поводу, никакого романтического братства в этом деле не существует, как бы красиво ни назывались бы эти группировки, и малолетка вырастает с заложенной установкой, что никто о нем не позаботится кроме него самого, поэтому он готов ради собственной выгоды даже предать старшего "товарища-наставника" в первый же удобный момент. И если ребенок, попавший на улицу, элементарно останется в живых в первый год такой жизни, то дальше из него вырастет холодный, не знающий никакой морали, не имеющий никаких сдерживающих центров, циничный преступник. И все эти волчьи законы, вся жесткость и беспощадность по отношению к детям такого явления как беспризорничество в наши дни действительно подтвержаются именно нашими документальными лентами, а не художественной картиной.
И жутко подумать, какую яму мы себе роем.
И страшно становится не только от того, насколько безразличны наши чиновники, которые призваны заниматься такими проблемами, но и общество в целом, которое в своей погоне за мнимым материальным благополучием предпочитает загонять это явление в глубокие подвалы по принципу "с глаз долой, из сердца вон", а от работы организаций волонтеров создается впечатление "борьбы с ветряными мельницами" при явном нежелании чиновников вникать в эти неудобные, докучливые проблемы. И печальней всего, что мальчика Сашу-"Зазу", которого в очередной раз выловили из подвала и водворили в детский дом, влечет обратно к своим друзьям-беспризорникам и совсем не прельщает возможность поехать со своим финским опекуном, чтобы получить в Финляндии рабочую профессию и начать нормальную жизнь. "Мы крыс не боимся!" - вот его решительный ответ. И, я думаю, такое отношение к своему существованию характерно для большинства таких маленьких бездомных отверженных.
Но на все эти раздумья наводит просмотр именно документальных свидетельств, а, к сожалению, не картины "Спартак и Калашников".
Картину отчасти оправдывает лишь то, что речь идёт всё-таки о приключенческой ленте, и в жанре художественного кино присутствует неизбежно какая-то доля вымысла.
...один детский фильм не смог охватить все реалии...
И все-таки, у меня так и остался вопрос, для какой аудитории снималась эта история...
…стоит, наверное, посмотреть такие документальные ленты как "Маленькие бродяги или куда приводит детство" (2007), "Сережа", "Дети с Ленинградского вокзала" Ханны Полак, который в 2005 году был номинирован на Оскар, "Детки" производства НТВ и еще много других свидетельств этой реальной, ничем не приукрашенной язвы нашего общества.
Я посмотрела несколько упомянутых Вами картин. Не хочется оставлять по ним подробного отзыва: сама тема тяжёлая и немаленькая. А общее впечатление довольно безрадостное. Досадно, что представителям нашей власти судьба беспризорников куда безразличнее, чем доброму финскому дяде. И если в советские годы, пускай и из-за собственного расчёта, правительство опекало таких детей, и эта забота возвращалась стране сторицей, сегодняшним носителям государственных интересов плевать на беспризорщину и связанное с ней развитие преступности, СПИДа, в частности, и, видимо, на свой народ и собственное благополучие, в целом. И жутко подумать, какую яму мы себе роем.
Всё в жизни, разумеется, страшнее и сложнее, чем в «Спартаке». И, думаю, здравомыслящий человек на месте героя остался бы в части, и ради себя, и ради здоровья той же собаки. Тем более, в жестокой реальности у него едва ли была особая потребность вернуться к своим друзьям с улицы. Картину отчасти оправдывает лишь то, что речь идёт всё-таки о приключенческой ленте, и в жанре художественного кино присутствует неизбежно какая-то доля вымысла. Проблема, на мой взгляд, не в том, что один детский фильм не смог охватить все реалии, а в том, что художественное кино по столь злободневным темам в России представлено считанными единицами и сложностью, разнообразием не отличается. Что, в общем-то, касается не только фильмов о детдомовцах и беспризорниках, но лент и о других категориях населения, чья жизнь проходит мимо сознания общества: об инвалидах с детства, в частности, например.
Я не нашла на сайте «Спартака и Калашникова» сравнений юными актёрами ленты с жизнью. Хотя скептические высказывания зрителей и журналистов отчасти восполняет этой пробел. При всём этом нельзя не отметить, что фильм не оставил зрителей равнодушными, что только подтверждает: замалчивать такие вещи в кино и в нашей жизни нельзя.
отзывы
Сколько доброты и любви в этом фильме. Настоящий семейный и интересный фильм! КЛАСС!)))
Да, и забыл добавить - вот фильм, снятый на тему любви к животным. Посмотрите, что мы сегодня читаем в новостных лентах - взорвали белую медведицу, давили медведя на джипе, швырнули живую собаку медведю на съедение. Разве можно было себе представить такое в то время, когда снимали данное произведение.
Спасибо за добрые слова! :)
Мне очень понравилось, как Вы определили ответ, в самую точку! Единственно, хорошо, что этот фильм подталкивает ознакомиться с документальными источниками, и в этом ему большой плюс.
Но на все эти раздумья наводит просмотр именно документальных свидетельств, а, к сожалению, не картины "Спартак и Калашников".
...один детский фильм не смог охватить все реалии...
Всё в жизни, разумеется, страшнее и сложнее, чем в «Спартаке». И, думаю, здравомыслящий человек на месте героя остался бы в части, и ради себя, и ради здоровья той же собаки. Тем более, в жестокой реальности у него едва ли была особая потребность вернуться к своим друзьям с улицы. Картину отчасти оправдывает лишь то, что речь идёт всё-таки о приключенческой ленте, и в жанре художественного кино присутствует неизбежно какая-то доля вымысла. Проблема, на мой взгляд, не в том, что один детский фильм не смог охватить все реалии, а в том, что художественное кино по столь злободневным темам в России представлено считанными единицами и сложностью, разнообразием не отличается. Что, в общем-то, касается не только фильмов о детдомовцах и беспризорниках, но лент и о других категориях населения, чья жизнь проходит мимо сознания общества: об инвалидах с детства, в частности, например.
Я не нашла на сайте «Спартака и Калашникова» сравнений юными актёрами ленты с жизнью. Хотя скептические высказывания зрителей и журналистов отчасти восполняет этой пробел. При всём этом нельзя не отметить, что фильм не оставил зрителей равнодушными, что только подтверждает: замалчивать такие вещи в кино и в нашей жизни нельзя.