Сциально - философская притча.
Уральская деревня. У сельчан обманом отнимают земельные угодья. Теперь им негде пахать и сеять, не на что жить. Мужики (вначале их было трое, затем стало четверо), бывшие колхозники, собрались с последними силами и пошли по России, от Урала до самой Москвы, искать обидчиков, наказывать тех, кто отнял у них последнее — землю. Они добираются до столичных чиновников, которые и являются, по их понятиям, источником зла...
Действие фильма развивается на фоне сюжетов и поэтики отечественной киноклассики.
«Сюжет «Окраины» не литературного, но сугубо кинематографического происхождения. Стоило вытащить на экран рабоче-крестьянскую фактуру, шапки, тулупы, лица, неторопливый, основательный говор да пресловутую ледяную пустыню, как нехитрая фабула развернулась сама собой. Название, конечно, не случайно: »Окраина« — опус синефила. И совсем не важно, сколько и чего процитировал Петр Луцик. История кино, история изображения — вот генеральная линия картины, ее подводное течение». — Игорь Манцов (ИК, 12—1998). «С высоким соц-артистизмом фильм демонстрирует, что могло бы быть, если бы герои историко-революционного мифа стали действующими лицами конца века. Горит нефтяная высотка, заволакивается дымом рисованный кремль...» — Майя Туровская (ИК, 11—1998).
последнее обновление информации: 12.05.23
обсуждение >>