О былых шедеврах Романа Балаяна ("Полеты во сне и наяву", "Поцелуй") в фильме "Две луны, три солнца" напоминает только изображение. Оператор Богдан Вержбицкий великолепно снимает городские пейзажи с мокрыми улицами, освещенными солнечными лучами и интерьерные натюрморты. А как завораживает прозрачная голубизна оконных стекол!
Что касается истории, то она довольно проста. В жилах главного героя - без пяти минут доктора наук - течет кавказская кровь. На одной из недавних войн погибает его брат. Убийца известен. Но интеллигентный герой не хочет подчиняться законам кровной мести...
При ином выборе актеров из этого, возможно, и получился бы выдающийся фильм. Но анемичная игра Владимира Машкова при его весьма сомнительном типажном соответствии роли делает главного героя скучным и неинтеллигентным субъектом. А уж Елена Шевченко в роли случайной возлюбленной "мстителя" и вовсе кажется взятой из какого-то третьеразрядного провинциального спектакля. Так что несмотря на весь гуманизм и философское благородство, картина "Две луны, три солнца" не кажется мне удачей талантливого мастера. Творческая и жизненная усталость, ощутимая в последних работах Романа Балаяна, по-прежнему определяет конечный результат...
Александр Федоров
обсуждение >>