Вообще странно в те времена, что в печать и в последующем в кино пропустили эту повесть Лавренева. Автор дал ясно понять, что первым в Рай вошёл разбойник и душегуб в лице Турки. Это наглядно видно из беседы Турки и Адамова перед казнью.
Волей-неволей сравниваешь фильм с оригиналом германовско-ароновской экранизацией 1967 года, и такие сравнения отнюдь не в пользу "новодела".
Не знаю куда подевался у Полоки его фирменный стёбный - в хорошем смысле слова - кино-стиль, но в данной картине его подменил насквозь фальшивый фарс, смотреть который было просто противно.
Квинтэссенцией этого фарса можно считать чекистскую "тройку" - еврейка, грузин и латыш - судившую Адамова.
Настолько всё было неестественно, наигранно, и не побоюсь этого слова, примитивно.
Из актёров фильма могу выделить одного только Владимира Гостюхина; хотя, здесь он, по сути, играл того же дальнобойщика Иваныча - честного и справедливого русского мужика, волею сценария ставшего комендантом арестного дома. :))
Остальные (включая и Эрнста Романова, и Ивана Бортника, и Ростислава Янковского) просто отбывали номер, и абсолютно ничем не запомнились.
Не в дугу и название фильма.
"Око за око", как бы, намекает на каких-то карателей и постоянные сведения политических счётов, но повесть Б.Лавренёва совершенно не об этом, да и в самом "фильме по мотивам" нет упора на месть.
К чему тогда такое название?!
В общем, ставлю "4" по 10-балльной, и это ещё хорошо. ;))
Наткнувшись недавно,на этот фильм(прочла последний отзыв на сайте) решила посмотреть.Вот не знаю почему,но фильм вызвал ощущения,дежавю со сказками Салтыкова-Щедрина-)). Это не минус фильма,а всего лишь ощущения-)). Сама же картина не плоха и не хороша,чтобы быть от нее в полном восторге. Я не смотрела предыдущие экранизации по Лавреневу,но и этой достаточно. У меня сумбурное впечатление от просмотра,но все же я не жалею,что она попалась мне. Есть в ленте хорошие кадры,моменты,но есть и минусовка-немного скучно,театрально,фильм-сатира,а острых ощущений не вызвал,довольно слабая операторская работа,как буд-то снималось механически. В общем,для меня это либо 3+ или 4- но никак не грандиозный фильм-(( .Увы-(((
Сильный фильм. Берет за душу. Очень хороший фильм. Прекрасен дед- генерал в исполнении М.Пахоменко. В.Гостюхин, как всегда, великолепен, убедителен, талантлив. Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма.
Оскорбление- называть немолодых актеров"шамкающими". Вместо того, чтобы вставлять умные словосочетания, почерпнутые в интернете, лучше быть просто вежливым человеком. Ни Александр Голобородько, ни Михаил Пахоменко не шамкали, а разговаривали нормальными голосами. Конечно, кому-то хотелось бы голос Держиморды услышать, но меня не напрягал тихий, рафинированный голос Е. П. Адамова, ибо именно так и должны разговариват истинные интеллигенты и начальники. А подчиненные напрягают уши, стремясь уловить все слова командира. Тихий голос более проникновенен, нежели вопли, с красным от напряжения лицом, какого-нибудь Скалозуба.
Кстати, фирменный стиль режиссера Геннадия Полоки очень заметен. Я не буду умничать, напяливая на себя личину вумного критика, сыпать профессиональными терминами, найденными в Гуглах и Вики- зачем?:) Здесь не поле для самоутверждения, а обсуждения фильмов, да, с эмоциями, без эмоций никак. Вобщем, "руку" Г. Полоки видно. Его почерк. Хорошее выражение:"Искусство заключается в том, чтобы скрывать искусство". Нет, только самый черный черт- распрочерт не расплачется в конце, когда стоят спиной к спине, связанные молодой совсем красноармеец и старый благородный аристократ и прощаются. Весна. Весной запах земли умопомрачительный. Ветерок вдруг как понесет все эти запахи с полей... Об этом парнишка и говорит дедушке Адамову. Сколько же беляки таких молоденьких мальчишек поубивали, порубали, постреляли, Господи, подумать страшно...Попрощались друг с другом Кимка и Адамов и все. И не стало их. Фильм пробуждает массу эмоций. Что и должно делать искусство. Это прямая даже обязанность искусства.
PS. "Око за око". ....Расширенная версия синопсиса:"1918 . В связи с покушением на Владимира Ленина проводятся аресты заложников. В числе арестованных генерал Евгений Адамов. Своей терпимостью и благородством генерал вызывает уважение коменданта арестантского дома и части заложников..... Четырнадцать государств вторгаются в советскую республику. В этой ситуации большевики обращаются за помощью к заложникам, бывшим царским офицерам, и часть из них переходит на сторону красных, - среди них Адамов. Вместе с красноармейцем Кимкой он попадает в плен к белым, которые поздравляют генерала с возвращением к "своим". Однако Адамов заявляет, что служить белым "безнравственно", так как они намерены расстрелять юного Кимку, а его, старика, оставляют жить. Потрясенные офицеры уговаривают генерала изменить это "странное решение". Однако он непреклонен. И Адамова, представителя старинного аристократического рода, расстреливают вместе с красноармейцем Кимкой".....Общее впечатление - фильм снят как-то сумбурно, то ли сроки поджимали, то ли не продуман был до конца... Прекрасные артисты, замечательные диалоги Адамова с комендантом, с бандитом, с поручиком в финальной части. И при этом комичный бутафорский грузовик с торчащими винтовками, непонятная очередь в начале фильма.... Странный сюжет. Действительно непонятно, что хотел автор сказать этим. Впрочем временами повествование видится, что возможно, идеей сюжета были как раз пропаганда и сатира . Если действительно такой случай имел в истории место, то совершенно не передан реальный драматизм судьбы героя. Если это выдуманный случай, то фильм либо не имеет идеи, либо, если изначальной идеей является все таки сатира, это также никак не реализовано ....Когда такой талантливый мастер, как режиссер фильма Геннадий Полока, к преклонным годам теряет свое мастерство, былой юмор, иронию и снимает, увы, пафосно-театральный, фальшивый - как по идеологической сути, так и по актерской игре -- это более как прискорбно. Скучный и едва живой фильм. Заметно, что снято за копейки. Сыграно плохо, поставлено на удивление тоже. Шамкающие актеры Михаил Пахоменко и Александр Голобородько в ролях действующих генералов русской армии выглядят жалко. Безликое уныние. ....
Какой замечательный фильм. Спасибо каналу"Наше любимое"- я посмотрела на нем уже немало прекрасных, нигде больше не показываемых фильмов. Так мало отзывов. А претенциозный фильм Михалкова по очеркам пышущего ненавистью и необьективностью Бунина имеет в разы больше голосов. Ну, а нам понравился этот, душевный, честный, человеческий фильм Геннадия Полоки про настоящего русского аристократа, красивого и благородного старика и про красноармейцев, молодых ребят, в пользу которых этот русский офицер сделал свой выбор. И не он один. На службу в Красную армию перешло немало офицеров, настоящих патриотов, которые, в отличие от своих бывших сотоварищей- предателей, не захотели сотрудничать с интервентами и оккупантами.
Для меня - эту работу Г. Полоки можно отнести к провалу. Добротный исходный материал, отличные актеры, но все как-то сумбурно, а главное бездушно. Фирменный стиль Полоки - размыт, а временами вызывает полное недоумение. Да присутствуют определенные сильные моменты, но нет целостности. Такое ощущение, что данный фильм - это отчасти дань времени съемок, как бы желание усидеть на двух стульях.
Фильм Полоки - более подробный, чем у Германа, изящно снятый, но упрощённый идейно. Слишком "советское" прочтение этой истории: белый генерал понял, что красные - за народ, потому поддержал их.
Фильм Германа - тоньше по смыслу. В нём Адамов не столько за красных, сколько против белых. Белое движение ему чуждо потому, что косно, бесплодно, не имеет достойного ответа на красный вызов.
Грустно, когда талантливый мастер, создатель великолепной "Республики ШКИД" и замечательной пародии "Один из нас", к преклонным годам теряет свое мастерство, былой юмор, иронию и снимает, увы, пафосно-театральный, фальшивый - как по идеологической сути, так и по актерской игре - фильм "Око за око"...
№ 7 Демир Север 3.12.2011 17:20
Похожий фильм есть у Григория Аронова: "Седьмой спутник"(1967 г.)
Лучше сказать не "похожий фильм", а снятый по той же книге. И не только Г.Аронова, но и А.Германа - они оба были его режиссерами.
посмотрите фильм о фильме: //www.kino-teatr.ru/doc/movie/ros/92925/annot/s10782/
Режиссерский дебют Алексея Германа, его совместная работа с Григорием Ароновым: «Седьмой спутник», Ленфильм, 1967 год.
Фильм, который стал дебютным для Алексея Германа, изначально должен был снимать другой режиссер. Дело было так: в середине шестидесятых годов ленинградские сценаристы Эдгар Дубровский и Юрий Клепиков написали сценарий по повести Бориса Лавренева, которая так и называлась - «Седьмой спутник». Снимать картину должен был режиссер Геннадий Полока, который к тому моменту уже прославился своей картиной «Республика ШКИД». И вот, вроде бы все готово, но на стадии запуска возникли просто непреодолимые трудности.
Алексей Герман: написать экранизацию – это одно, а надо было еще получить права на экранизацию Бориса Лавренева. А этого не было бы никогда: Зая Лавренева, жена Лавренева, никогда бы не разрешила незнакомому режиссеру прикасаться к творчеству мужа. И получить это мог только я, потому что Лавренев был товарищ моего отца и мне она отказать не могла.
Алексей Васильев: права на экранизацию, как родному, вдова Лавренева предоставила Алексею Герману. Начальство ленфильмовское такой поворот событий устроило, но, чтобы дебютант чувствовал себя поуверенней, ему решили выделить, то ли напарника, то ли наставника – Григория Аронова. Напарник был старше на 15 лет и в 38 году, когда Герман только родился, Аронов, как актер, уже снимался в кино. К моменту запуска в производство «Спутника» Аронову было 43 года, но он все еще считался «молодым, начинающим режиссером».
А еще был фильм 1928 года и телеспектакль 1962
И я только что из Дома Кино в Киеве...Изумительная игра актеров.Фильм потрясает.Тот период, когда люди, еще вчера, были людьми высшего сословия, а сегодня они уже никто, трогает своей трагедией..Похожая история есть у В. Пикуля - "Честь имею".Большое спасибо Геннадию Ивановичу и всей команде за очень качественный фильм.
отзывы
оригиналомгермановско-ароновской экранизацией 1967 года, и такие сравнения отнюдь не в пользу "новодела".Не знаю куда подевался у Полоки его фирменный стёбный - в хорошем смысле слова - кино-стиль, но в данной картине его подменил насквозь фальшивый фарс, смотреть который было просто противно.
Квинтэссенцией этого фарса можно считать чекистскую "тройку" - еврейка, грузин и латыш - судившую Адамова.
Настолько всё было неестественно, наигранно, и не побоюсь этого слова, примитивно.
Из актёров фильма могу выделить одного только Владимира Гостюхина; хотя, здесь он, по сути, играл того же дальнобойщика Иваныча - честного и справедливого русского мужика, волею сценария ставшего комендантом арестного дома. :))
Остальные (включая и Эрнста Романова, и Ивана Бортника, и Ростислава Янковского) просто отбывали номер, и абсолютно ничем не запомнились.
Не в дугу и название фильма.
"Око за око", как бы, намекает на каких-то карателей и постоянные сведения политических счётов, но повесть Б.Лавренёва совершенно не об этом, да и в самом "фильме по мотивам" нет упора на месть.
К чему тогда такое название?!
В общем, ставлю "4" по 10-балльной, и это ещё хорошо. ;))
Фильм Германа - тоньше по смыслу. В нём Адамов не столько за красных, сколько против белых. Белое движение ему чуждо потому, что косно, бесплодно, не имеет достойного ответа на красный вызов.
Похожий фильм есть у Григория Аронова: "Седьмой спутник"(1967 г.)
посмотрите фильм о фильме:
//www.kino-teatr.ru/doc/movie/ros/92925/annot/s10782/
Режиссерский дебют Алексея Германа, его совместная работа с Григорием Ароновым: «Седьмой спутник», Ленфильм, 1967 год.
Фильм, который стал дебютным для Алексея Германа, изначально должен был снимать другой режиссер. Дело было так: в середине шестидесятых годов ленинградские сценаристы Эдгар Дубровский и Юрий Клепиков написали сценарий по повести Бориса Лавренева, которая так и называлась - «Седьмой спутник». Снимать картину должен был режиссер Геннадий Полока, который к тому моменту уже прославился своей картиной «Республика ШКИД». И вот, вроде бы все готово, но на стадии запуска возникли просто непреодолимые трудности.
Алексей Герман: написать экранизацию – это одно, а надо было еще получить права на экранизацию Бориса Лавренева. А этого не было бы никогда: Зая Лавренева, жена Лавренева, никогда бы не разрешила незнакомому режиссеру прикасаться к творчеству мужа. И получить это мог только я, потому что Лавренев был товарищ моего отца и мне она отказать не могла.
Алексей Васильев: права на экранизацию, как родному, вдова Лавренева предоставила Алексею Герману. Начальство ленфильмовское такой поворот событий устроило, но, чтобы дебютант чувствовал себя поуверенней, ему решили выделить, то ли напарника, то ли наставника – Григория Аронова. Напарник был старше на 15 лет и в 38 году, когда Герман только родился, Аронов, как актер, уже снимался в кино. К моменту запуска в производство «Спутника» Аронову было 43 года, но он все еще считался «молодым, начинающим режиссером».
А еще был фильм 1928 года и телеспектакль 1962
Похожий фильм есть у Григория Аронова: "Седьмой спутник"(1967 г.)