"– Леонтий Сергеевич, – отозвался Иван Васильевич, – пьесу мне принес.
– Чью пьесу? – спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
– Леонтий Сергеевич сам сочинил пьесу!
– А зачем? – тревожно спросила Настасья Ивановна.
– Как зачем?.. Гм… гм…
– Разве уж и пьес не стало? – ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. – Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть – в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?
Она была так убедительна, что я не нашелся что сказать.
Но Иван Васильевич побарабанил и сказал:
– Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
– Мы против властей не бунтуем, – сказала она.
– Зачем же бунтовать, – поддержал ее я.
– А «Плоды просвещения» вам не нравятся? – тревожно-робко спросила Настасья Ивановна. – А ведь какая хорошая пьеса. И Милочке роль есть… – Она вздохнула, поднялась. "
Sapienti sat
Пьеса прекрасная, фильм 1968 г.великолепный про любовь и подлость. Ремейк 2003года дрянь, пошлость и поскудство про подлость и распутство. Бездарно, плоско. Посмотрела, как в помоях искупалась. Зато, наверное, очень дорогостоящий проект.
№14 Ирина Думбрава
Согласна с одним из отзывов. Непонятно зачем Кончаловский переснял прекрасный фильм. Глен Клоуз хороша, но недостоверна. Сравнивать её с Кэтрин Хепберн невозможно. Они разные и веришь Кэтрин. Она настоящая королева.Вообщем , если не смотреть фильм 1968, то можно посмотреть и даже интересно будет.Но если посмотреть и выбрать, то не в пользу Кончаловского, увы..
Не знаю насколько недостоверна Глен, но всегда, когда смотрю по возможности этот фильм меня ее игра просто парализует и не дает отвлекаться от экрана, в противовес Хепберн. А каков король Франции: жесткий, хитрый молодой человек! В старом фильме - это совсем незаметный персонаж. Вообще, кому что нравиться, но говорить что тот фильм лучше, а этот- хуже, несправедливо. Каждый хорош по-своему и зритель выбирает по своему вкусу.
Согласна с одним из отзывов. Непонятно зачем Кончаловский переснял прекрасный фильм. Глен Клоуз хороша, но недостоверна. Сравнивать её с Кэтрин Хепберн невозможно. Они разные и веришь Кэтрин. Она настоящая королева.Вообщем , если не смотреть фильм 1968, то можно посмотреть и даже интересно будет.Но если посмотреть и выбрать, то не в пользу Кончаловского, увы..
С исторической точки зрения - ПОЛНАЯ ПРОФАНАЦИЯ - редактора фильма надо было уволить нахрен за такую паскудную работу. Если честно - ожидал от фильма намного большего.. Его спасла игра Глен Клоуз... в остальном - очень грязно и бюджетно, режиссура - не фонтан... чему все так восхищаются?... да Глен К - шикарна.. ради нее и смотрел.. но всё остальное очень разочаровало.. ситуация настолько сутрирована, что становится просто находкой для дураков... большую часть времени фильм - "шо попало"... сценарист - полный неудачник и режиссер , раз решил снимать по этому сценарию - не далек от него. Удивляет как у короля Англии вообще нет придворных и сопровождающего его дворянства.. вообще никого... одна челядь и маршал (непонятно кто ) У королевы даже прислуги нет толковой.. в общем - УБОГО!
Мне в принципе понравился этот фильм. По сравнению с оригиналом 1968 года немного затянут, некоторые сцены ничего не дают сюжету, но смотреть было интересно! Понравился длинноволосый Джонатан Рис Мейерс в роли Филиппа! :) Актер , играющий Ричарда мог быть посимпатичнее, но сыграл хорошо! Гленн Клоуз , естественно прекрасна в роли королевы Алиеоноры. Толстенький Джонни напоминает мне Криса Гриффина из Гриффинов!( хахаха ), не, серьезно , жирный, и поведение такое же! :) Вот в первом фильме он был хорошеньким внешне. А вообще, вполне можно посмотреть, я то смотрела с предубеждением, что мне совсем не понравится ремейк, но было интересно. Хотя первый все же мне ближе.
Как я провел Рождество.
Или взгляд на раннее средневековье из 60-х гг 20 в.
Итак - первый Плантагенет. Золотая Орлица. Львиное сердце. Безземельный. Рыжий. Французская (№2). Август - герои баллад и легенд. Владетели. воители. разбазариватели. но у нас - Рождество. а значит - отцы и дети выходят на первый план. затмевая королей и королев.
Плюсы фильма - замечательный актерский состав. режиссерская работа. художетсвенное оформление. музыка...
Минус один - сама пьеса...
Никаких - вассал моего вассала - не мой вассал - нет. Из сундуков достали фаллические символы дедушки Фрейда. Сыновья сильного короля страдают от его силы. сын слабого короля страдает от его слабости - все несчастны... Да еще квартирный вопрос испортил.... Мать - со всеми вытекающими последствиями. человек в короли готовится. а она его мыться заставляет... невеста без места (по-другому не скажешь)...
И вот пра-правнук Анны-Ярославны с повадками пантеры. хлопает ресницами кошачьих глаз (вот ведь блин. а всю его роль можно было свести к цитате из Золушки: Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею - вернее рассорю))). а вслед за ним рыцарь-поэт Львиное Сердце-Hannibal Lectеr. начинает часто моргать бессильный в своей силе и мощи. Ричард - Разбитое сердце....
Всему свое время - время рыцарей Вальтера Скотта прошло. пришло время сенсационных разоблачений))) 60-е на дворе...
Папа-король (он же Лев) - у него на щите три льва. в наличии - три выживших сына (бастарды и дочери - не в счет). Плюс - одна Орлица - Львица. плюс невеста принца на сносях... Хорошо. что эту роль играет Питер О'Тул - его игра вносит здоровое чувство юмора и частичку здорового-же сумасшествия в абсурдность происходящего. поэтому веришь всему. вернее ему... "Пора вскрывать рождественские подарки"...
Кэтрин Хепберн - она здесь гениальна. Рыжая бестия. прекрасная дама. амазонка. мать. бабушка средневековья... Могла б надеть я это на грудь. но боюсь шокировать детей...))) Сейчас 1183 год и все мы варвары...))) Мы можем изменить мир..
Джон Касл и Найджел Терри талантливо играют нелюбимых матерью сыновей.
Давай махнем на них рукой и будем жить вечно....
Элис - невеста (вышла замуж только в 35) - самый бесцветный персонаж пьесы - в тени великолепной Элеоноры. Джейн Мерроу - очень мила. Я буду бороться за тебя.... - этакий воробышек...
Здесь обсуждали фильм Кончаловского. Ему смешно было повторять Харви. Вот тут-то и сказались все шероховатости пьесы. Он попытался изобразить настоящее средневековье. без прикрас. а текст-то из 60-х. Он требует рождественскую елку. индейку. интим. крупные планы. Требует сверх-средневековья (как у Харви) или. даже. современной обстановки (как еще не сделал никто). Вот и потерялись актеры...
А еще я видела спектакль Панфилова с Чуриковой и Певцовым.
Честно скажу. ожидала чего-то большего. Молодежь в спектакле была просто бесцветна (во рту каша. ни пластики. ни желания отработать потраченные зрителем деньги). Инна Михайловна выглядела устало. но пыталась спасти ситуацию (профессионал. как-никак). Певцов порадовал и помогал вытянуть спектакль как мог. В спектакле время от времени звучали рэповые начитки. Если бы молодежь (а рэповые партии были в основном у нее) не представляла из себя вареной селедки. может быть можно было назвать это режиссерской находкой. И опять - все "фрейдовские" мотивы стали смешны и нелепы.
фильм действительно интересный во многом блогадаря игре Глен Клоуз и Патрика Стюарта,именно такой я и представляла себе Алиенору Аквитанскую,всегда очень сопереживаю ее судьбе,да и вообще это не ново,жена постарела муж нашел моложе свежее,а тем более король,краса на закате,у них была разница в возрасте с Генри 12лет,по тем временам он женился считай на бабушке когда ей было уже 30, улыбнул момент когда она нацепила на себя все драгоценности и 2 короны-гениально! Высоцкая сыграла поверхностно,без чуств,в ее любовь к Генриху я не поверила.Ричард немного огоорчил все таки "Львиное сердце" я представляла немного по другому,более мужественного, а в фильме он местами похож на хлюпика,но может так и в пьесе сего я не читала.В общем фильм понравился, срзу хочется вспомнить Генриха VIII,для кого то сын долгожданная радость,а для Генриха II было сущее наказание, да он и сам подогревал эту вражду,ему надо было четко определить наследника после смерти,тем более времена то воинственные,ну и конечно жену прежде чем обижать да Розамунду за стол рядом садить надо было подумать,как у Пушкина "Но жена не рукавица:С белой ручки не стряхнешь. Да за пояс не заткнешь."
А Филипп Август получился очень даже! :) Несмотря на то, что в реальной жизни он был некрасив... Смотрела из-за образа Филиппа Августа и Алиеноры. Браво Глен Клоуз!
Экранизация 1968 года мне понравилась больше. Там тоньше человеческие отношения, коварнее герои. В этой экранизации мне понравилась Глен Клоуз , выразительная актриса. И совершенно не понравилась Юлия Высоцкая. Безликая ее героиня не вызывает никаких чувств, ни симпатии, ни антипатии.
Приветствую уважаемых собеседников! ПризнАюсь: меня , в отличие от Ильи Ильича (пост №3), этот фильм совершенно не "зацепил". Римейк, он и есть римейк. Причём, на мой взгляд, в данном случае загадочная русская душа делу не помогает совершенно, ибо пьеса, собственно, о загадочной английской душе. Посему -- остаюсь верной поклонницей старой версии с Хепберн и О'Тулом.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 17.06.2011 - 18:41:02
Илья Ильич
Ну, думаю, все таки у американцев есть какие-то УМНЫЕ режиссеры. Потом смотрю - Кончаловский. Все -таки не спутать тупую американскую манеру и глубокую русскую. Вот она - загадочная русская душа.
Трижды браво! Безусловно куда уж тупой американской манере (вообще-то точнее англо-американской) манере Энтони Харви, до Кончаловского.
И вопрос серьёзно - а Вы первоисточник смотрели?
отзывы
– Чью пьесу? – спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
– Леонтий Сергеевич сам сочинил пьесу!
– А зачем? – тревожно спросила Настасья Ивановна.
– Как зачем?.. Гм… гм…
– Разве уж и пьес не стало? – ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. – Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть – в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?
Она была так убедительна, что я не нашелся что сказать.
Но Иван Васильевич побарабанил и сказал:
– Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
– Мы против властей не бунтуем, – сказала она.
– Зачем же бунтовать, – поддержал ее я.
– А «Плоды просвещения» вам не нравятся? – тревожно-робко спросила Настасья Ивановна. – А ведь какая хорошая пьеса. И Милочке роль есть… – Она вздохнула, поднялась. "
Sapienti sat
Согласна с одним из отзывов. Непонятно зачем Кончаловский переснял прекрасный фильм. Глен Клоуз хороша, но недостоверна. Сравнивать её с Кэтрин Хепберн невозможно. Они разные и веришь Кэтрин. Она настоящая королева.Вообщем , если не смотреть фильм 1968, то можно посмотреть и даже интересно будет.Но если посмотреть и выбрать, то не в пользу Кончаловского, увы..
Или взгляд на раннее средневековье из 60-х гг 20 в.
Итак - первый Плантагенет. Золотая Орлица. Львиное сердце. Безземельный. Рыжий. Французская (№2). Август - герои баллад и легенд. Владетели. воители. разбазариватели. но у нас - Рождество. а значит - отцы и дети выходят на первый план. затмевая королей и королев.
Плюсы фильма - замечательный актерский состав. режиссерская работа. художетсвенное оформление. музыка...
Минус один - сама пьеса...
Никаких - вассал моего вассала - не мой вассал - нет. Из сундуков достали фаллические символы дедушки Фрейда. Сыновья сильного короля страдают от его силы. сын слабого короля страдает от его слабости - все несчастны... Да еще квартирный вопрос испортил.... Мать - со всеми вытекающими последствиями. человек в короли готовится. а она его мыться заставляет... невеста без места (по-другому не скажешь)...
И вот пра-правнук Анны-Ярославны с повадками пантеры. хлопает ресницами кошачьих глаз (вот ведь блин. а всю его роль можно было свести к цитате из Золушки: Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею - вернее рассорю))). а вслед за ним рыцарь-поэт Львиное Сердце-Hannibal Lectеr. начинает часто моргать бессильный в своей силе и мощи. Ричард - Разбитое сердце....
Всему свое время - время рыцарей Вальтера Скотта прошло. пришло время сенсационных разоблачений))) 60-е на дворе...
Папа-король (он же Лев) - у него на щите три льва. в наличии - три выживших сына (бастарды и дочери - не в счет). Плюс - одна Орлица - Львица. плюс невеста принца на сносях... Хорошо. что эту роль играет Питер О'Тул - его игра вносит здоровое чувство юмора и частичку здорового-же сумасшествия в абсурдность происходящего. поэтому веришь всему. вернее ему... "Пора вскрывать рождественские подарки"...
Кэтрин Хепберн - она здесь гениальна. Рыжая бестия. прекрасная дама. амазонка. мать. бабушка средневековья... Могла б надеть я это на грудь. но боюсь шокировать детей...))) Сейчас 1183 год и все мы варвары...))) Мы можем изменить мир..
Джон Касл и Найджел Терри талантливо играют нелюбимых матерью сыновей.
Давай махнем на них рукой и будем жить вечно....
Элис - невеста (вышла замуж только в 35) - самый бесцветный персонаж пьесы - в тени великолепной Элеоноры. Джейн Мерроу - очень мила. Я буду бороться за тебя.... - этакий воробышек...
Здесь обсуждали фильм Кончаловского. Ему смешно было повторять Харви. Вот тут-то и сказались все шероховатости пьесы. Он попытался изобразить настоящее средневековье. без прикрас. а текст-то из 60-х. Он требует рождественскую елку. индейку. интим. крупные планы. Требует сверх-средневековья (как у Харви) или. даже. современной обстановки (как еще не сделал никто). Вот и потерялись актеры...
А еще я видела спектакль Панфилова с Чуриковой и Певцовым.
Честно скажу. ожидала чего-то большего. Молодежь в спектакле была просто бесцветна (во рту каша. ни пластики. ни желания отработать потраченные зрителем деньги). Инна Михайловна выглядела устало. но пыталась спасти ситуацию (профессионал. как-никак). Певцов порадовал и помогал вытянуть спектакль как мог. В спектакле время от времени звучали рэповые начитки. Если бы молодежь (а рэповые партии были в основном у нее) не представляла из себя вареной селедки. может быть можно было назвать это режиссерской находкой. И опять - все "фрейдовские" мотивы стали смешны и нелепы.
Высоцкую уж конечно зря пригласили, но что уж поделать раз жена
je serai prete de le regarder encore d`ici 7 -10 ans,
je le sais..
Трижды браво! Безусловно куда уж тупой американской манере (вообще-то точнее англо-американской) манере Энтони Харви, до Кончаловского.
И вопрос серьёзно - а Вы первоисточник смотрели?