В картинах Люка Бессона ("Сабвей", "Никита") нет оригинальных философских идей.
Однако обращение к вечным темам и проблемам с акцентом на поиски формы представляется вполне оправданным. В этом смысле "Голубая бездна" выглядит впечатляющей антологией приключенческих сюжетов мирового (и, прежде всего французского) экрана, связанных с морской стихией. Вспомним хотя бы "Авантюристов" ("Искателей приключений") Х.Джованни и Р.Энрико с их гимном мужской дружбе и романтической любви, морскими пейзажами и захватывающими спусками в океанские пропасти... В "Голубой бездне" история двух чемпионов по нырянию без акваланга - француза и итальянца, влюбленных в одну и ту же женщину, очень напоминает слаженное трио "Авантюристов" в исполнении Алена Делона, Лино Вентура и Джоан Шимкус.
В фильме Бессона оператор Карло Варини мастерски использует возможности широкого экрана. Совершенная съемочная аппаратура позволяет беспрепятственно проникать в черную глубину моря. Хотя, быть может, увлечение технической стороной дела приводит в "Голубой бездне" к некоторым длиннотам...
Александр Федоров
обсуждение >>